Аудиторское заключение обязательно предоставляется

Содержание

Официальный сайт для публикации аудиторского заключения для ИП

Аудиторское заключение обязательно предоставляется

  • копия паспорта руководителя юрлица (или представителя по доверенности);
  • отсканированное решение (протокол) и приказ о назначении руководителя;
  • доверенность на представителя юридического лица (при наличии такового);
  • заявление на публикацию заключения (оно отправляется на электронную почту после заполнения заявки), подписанное руководителем или представителем по доверенности.

Список для индивидуальных предпринимателей:

  • копия паспорта заявителя;
  • заявление на публикации данных об обязательном аудите (который мы вам отправим после заполнения заявки), подписанный физическим лицом или ИП.
  • На отправку письма с отсканированными документами предоставляется полчаса с момента отправления отправки заявки в рамках рабочего дня Федерального ресурса. Режим работы портала: с 9:00 до 18:00 по московскому часовому поясу.

В каких случаях аудиторское заключение обязательно выкладывать на Федеральный ресурс

Предусмотрено два типа аудита: добровольный и обязательный. При личной инициативе руководителя компании проверка проводится не для составления отчётов, а для внутреннего контроля. Подобный аудит не обязателен и не раскрывается в интернете.

Каждая компания вправе проводить его или нет.При обязательном — фирмы должны проводить финансовую проверку согласно законам Российской Федерации. Аудит, в этом случае, — независимая проверка точности работы бухгалтерии, которая совершается каждый год.

Согласно закону РФ обязанность проводить аудит ложится на компанию в следующих случаях:

  • юридическое лицо является акционерным обществом;
  • акции компании продаются на торгах;
  • ИП собъём дохода за предыдущий год больше 400 миллионов рублей;
  • бухгалтерский баланс индивидуального предприятия по состоянию на конец отчётного периода составила больше 60 миллионов рублей.

Многим компаниям неизвестно, что с 01.10.2016 г. заработали нововведения, по которым данные об итогах аудиторской проверки в Федресурсе публикуются самим юредическим лицом – заказчиком аудита. Делать это обязательно.

Где размещают аудиторское заключение по законодательным нормам?

Проведённые аудиты должны быть загружены компаниями, предприятиями, ИП и СРО в Федреестр. Это хранилище всех нормативных документов связанных с коммерческой деятельностью на территории РФ. В Федресурс вносятся данные из прочих федеральных баз и реестров, включая ЕГРЮЛ и ЕГРИП.Данные об аудиторском заключении нужно выкладывать на официальный сайт реестра: fedresurs.ru.

Как разместить результаты аудита в Федеральном ресурсе?

Результаты о проведённой проверки работы бухгалтерии подаются с помощью:

  • официального сайта Федерального ресурса (для этого способа квалифицированная электронная подпись);
  • нотариуса;
  • сторонних организаций, оказывающие соответствующие услуги.
  • При желании клиент может не обращаться к сторонней поддержке и отправить отчёт самостоятельно.

Самостоятельная публикация аудиторского заключения

Чтобы опубликовать информацию о пройдённом аудите fedresurs.ru, следует:

  1. зарегистрироваться на этом портале;
  2. получить квалифицированную электронную подпись.
  3. После подготовки следует переходить непосредственно к загрузки заявления. Для этого необходимо:
  4. Скачать программу для создания электронной подписи.
  5. Войти в систему Федерального реестра.
  6. Ввести текст заявления, согласно представленной на сайте форме.
  7. Сохранить получившуюся публикацию.
  8. Для подтверждения действий использовать ключ цифровой подписи.
  9. Оплатить выкладывание результатов в систему онлайн-способом.

Если все действия были выполнены правильно, то результаты аудита окажутся в базе. Задержка или намеренное уклонение от размещения считается административным правонарушением и карается законом РФ.

Стоимость размещения информации о прохождении аудита в реестр

Стоимость загрузки результатов финансовой проверки компании в Федеральный реестр будет зависеть от варианта размещения этой информации. Выделяют два основных метода.
Если лицо решает выложить данные самостоятельно, то придётся заплатить за следующие:

  • оформление электронной подписи: около 3000 рублей;
  • госпошлина за размещение проверки: 860 рублей;
  • покупку программы криптопровайдер для электронной подписи: около 3000 рублей.

В случае обращении за помощью к нотариусу сумма складывается из:

  • стоимости услуги специалиста: около 5000 рублей;
  • госпошлина за размещение проверки: 860 рублей.
  • Помимо самостоятельной подачи и нотариусов, юридическое лицо может обратиться за помощью в оформлении документов к специализирующейся на это компании. Правда, услуги таких фирм также обойдутся суммой в пределах 4000-5000 рублей.

Зачем размещать сведения в общественный реестр?

Основная причина публикации в Федеральный реестр — экономическая открытость. Кредиторы и вкладчики могут уточнить последнюю проверку бухгалтерии, интересующей их фирмы.

Какие лица обязаны публиковать отчёты?

Согласно законодательству Российской Федерации размещать результаты проверки работы бухгалтерии должны следующие комании:

  • акционерные общества;
  • индивидуальные предприятия с уровнем дохода больше 400 миллионов;
  • политические организации и фонды, платящие налоговые сборы.

Другие фирмы и компании также могут провести добровольный аудит. Однако результаты этой проверки не нужно будет перенести в общий Федреестер.

Кому необходимо загружать результаты прошедшего аудита?

Информация об аудите загружается в базу данных исключительно лицом-заявителем, то есть компанией, фирмой, политической организацией или ИП. При этом каждый отчёт должен содержать в себе:

  • вводную информацию об организации (название, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • перечень проверенных бухгалтерских отчётов за определённый период;
  • заключение аудитора о правильности выполнения расчётов;
  • актуальная дата проверки.

Когда результаты аудита можно не выкладывать?

Несмотря на 6 статью федерального закона 307, в которой говориться об обязанности коммерческих организаций предоставлять данные об аудите, существует единственное исключение, когда это делать не обязательно. В случае, если результаты проверки содержат тайну, охраняемую государством или правами человека.

Сроки публикации информации о прохождении аудита

Юридическим лицам даётся трое суток после получения результатов аудита, чтобы выложить все необходимые сведения в Федеральный реестр. Нарушение поставленного срока карается административными законами РФ.

День, с которого считается начало срока для публикации аудиторского заключения в ФедресурсеТрое суток, представлявшиеся для загрузки проверки в реестр начинаются со следующего дня, после указанного юридическим лицом на заключении проверки.

По истечению этого срока загрузка считается несвоевременной.

Существует ли штраф за нарушение сроков загрузки?

При нарушении сроков загрузки решения аудиторов юридическое лицо получает штраф, в размере от 10000 до 50000 рублей. При повторном нарушении закона мера наказания ужесточается до 2 лет дисквалификации руководителя организации.

Дополнительная ответственность за отсутствие публикации прошедшего обязательного аудита

Если компания или фирма получила штраф за несоблюдение норм по загрузки аудита на сайт Федерального реестра, но при этом неспособна заплатить денежную сумму, то она становиться должником государства. При этом сумма задолженности возвращается изъятием личных вещей руководства организации.Текст, заполняемый на официальном сайте Федреестра

В отчёте аудита уточняется вся информация способная подтвердить состоятельность проверки. В тексте заявки указывается:

  • вводную информацию об организации (название, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • перечень проверенных бухгалтерских отчётов за определённый период;
  • заключение аудитора о правильности выполнения расчётов;
  • актуальная дата проверки.

Перед оплатой госпошлины и отправкой публикации следует несколько раз проверить правильность внесённых данных. В случае ошибки система не примет отчёт о прохождении аудита.

Понадобится ли отсканированное заключение?

При размещении данных на сайте Федерального ресурса отсканировано заключение об аудите не требуется. Достаточно лишь вписать все необходимые данные в предлагаемую форму.

Как открыть публикацию на официальном сайте Федерального реестра?

Чтобы посмотреть оставленную публикацию на сайте fedresurs.ru, следует:

  1. Ввести в поиск значение ИНН, интересующего юридического лица.
  2. Открыть предлагаемую страницу.
  3. Открыть сообщение об аудите, расположенное внизу страницы.
  4. Нажать на заголовок текста, чтобы открыть текст сообщения.
  5. Открытый текст можно просматривать, но нельзя редактировать.
  6. Пошаговый порядок проверки цифровой подписи на сайте Федресурса
  7. Чтобы проверить работоспособность электронной подписи, необходимо:
  8. Изучить файл «Инструкция по установке компонента электронной подписи» на 38 листах в том же разделе «Помощь».
  9. Установить на компьютер средство криптографической защиты информации.
  10. Скачать на портале Федерального ресурса файл под названием: «Федресурс. Плагин ЭП». На сайте присутствуют у станочные файлы для всех операционных систем,
  11. Установить данную утилиту на ПК. Компонент «Федресурс. Плагин ЭП» должен обращаться к криптопровайдеру. Тогда сертификат ключа подписи и корневой сертификат подписи будут добавлены в хранилище сертификатов Windows.
  12. При обращении через браузеры FireFox или Chrome в дополнение к установке компонента необходимо установить браузерное расширение.
  13. После этого можно переходить в меню: «Проверка конфигурации системы и электронной подписи» и выполните проверку статуса цифровой подписи.

Можно ли удалить опубликованную проверку отчётов бухгалтерии?

При необходимости юридическое лицо, выложившее в реестр аудит, может аннулировать его публикацию. Для этого понадобится:

  • электронная подпись;
  • доступ к личному кабинету на сайте реестра;
  • квитанция о повторной оплате госпошлины.

Юридическому лицу придётся оставить заявку на официальном сайте федерального ресурса и воспользоваться услугой специалистов. Аннулирование заключения будет исполнено в кратчайшие сроки с соблюдением всех технических регламентов и законодательных требований.

Что ещё нужно знать о размещении аудиторского заключения в Федресурсе?

Важно, чтобы в отчёте аудитора не содержалась какая-нибудь коммерческая или государственная тайна, тогда юридическое лицо просто не сможет выставить результат проверки работы бухгалтерии.

Также отсутствует обязанность публиковать заключение по результатам проведения инициативного аудита.

Существующие требования несколько усложняют рабочий процесс, но и положительная сторона присутствует, ведь все организации могут воспользоваться данным ресурсом для проверки надёжности существующих и потенциальных контрагентов для оценки и минимизации возможных рисков ведения бизнеса.

Источник: https://xn----gtbcc8cbgbqd.xn--p1ai/publikacziya-auditorskogo-zaklyucheniya-na-fedresurse/

О представлении аудиторского заключения и бухгалтерской отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (гир бо)

Аудиторское заключение обязательно предоставляется

Комитет по стандартизации и методологии учета и отчетности

Комитет по стандартизации и методологии аудиторской деятельности

Комиссия по контролю качества

«О представлении аудиторского заключения и бухгалтерской отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (гир бо)»

Обращаем внимание членов СРО ААС на необходимость соблюдения установленного законодательством порядка представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО.

С 01 января 2020 года все организации, ранее представлявшие свою отчетность в Росстат, за исключением организаций, бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также организаций государственного сектора, обязаны предоставлять экземпляр годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в случаях, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, для формирования ГИР БО.

Состав годовой бухгалтерской отчетности, представляемой организациями в ГИР БО

Наименование Коммерческие организации, кроме указанных в гр. 3Коммерческие организации, составляющие упрощенную бухгалтерскую отчетностьНекоммерческие организации, кроме указанных в гр. 5Некоммерческие организации, составляющие упрощенную бухгалтерскую отчетность
12345
Бухгалтерский балансобязательнообязательнообязательнообязательно
Отчет о финансовых результатахобязательнообязательнов случае наличия важной информациив случае наличия важной информации
Отчет о целевом использовании средствнетнетобязательнообязательно
Отчет об изменениях капиталаобязательнов случае наличия важной информациинетнет
Отчет о движении денежных средствобязательнов случае наличия важной информациив случае наличия важной информациив случае наличия важной информации
Пояснения в табличной и (или) текстовой формеобязательнов случае наличия важной информацииобязательнов случае наличия важной информации

Организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, не вправе составлять и представлять упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Организации должны представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения в формате файлов XML для отчетов и единого электронного файла PDF для пояснений в табличной и (или) текстовой форме не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (в 2020 году – не позднее 12 мая 2020 года). Отчетность предоставляется в электронном виде (малые предприятия в 2020 году могут предоставлять отчетность в бумажном виде). Направление годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде в налоговый орган означает исполнение организацией обязанности по ее представлению для формирования ГИР БО.

При представлении экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней должно быть представлено аудируемым лицом в налоговый орган по месту своего нахождения для формирования ГИР БО вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

аудиторского заключения о годовой бухгалтерской отчетности определяется международными стандартами аудита.

Аудиторское заключение включает текст формулировок, предусмотренных соответствующим МСА, к нему в обязательном порядке должна быть приложена отчетность, аудит которой проведен.

Аудиторское заключение с прилагаемой бухгалтерской отчетностьюнаправляется в налоговый орган для формирования ГИР БО в формате единого электронного файла PDF.

Таким образом, организации предоставляют в налоговый орган для формирования ГИР БО свою годовую бухгалтерскую отчетность дважды: (1) в формате файлов XML для отчетов и файла PDF для пояснений в табличной и(или) текстовой форме и (2) в формате файла PDF для аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.

В целях содействия аудируемым лицам в соблюдении ими требований по представлению аудиторского заключения для формирования ГИР БО аудиторам рекомендуется при выпуске аудиторского заключения на бумажном носителе направлять также аудируемому лицу единый электронный файл в формате PDF, содержащий скан аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.

С 29 мая 2020 года по адресу http://bo.nalog.ru заинтересованным лицам обеспечен свободный доступ к информации, содержащейся в ГИР БО. Считаем необходимым обратить внимание на наличие случаев несоблюдения организациями требований по передаче в налоговый орган обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней при обязательном аудите, в частности:

–  непредставление приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах,

–  непредставление пояснений в табличной и (или) текстовой форме;

–  применение упрощенной бухгалтерской отчетности организациями, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту;

–  непредставление аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности;

–  представление аудиторского заключения без прилагаемой бухгалтерской отчетности.

Согласно Кодексу профессиональной этики аудиторов, аудитор не должен быть намеренно связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, которые являются неверными или вводящими в заблуждение. В случаях, когда аудитору становится известно, что существует ассоциированность с неверной или вводящей в заблуждение информацией, он должен принять меры для устранения этой связи.

Для соблюдения указанного положения Кодекса профессиональной этики аудиторов, а также Рекомендаций Минфина России аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год, аудиторам необходимо запланировать и провести, в том числе после выпуска аудиторского заключения, процедуры, в ходе которых будет проверяться:

–   наличие в ГИР БО всех форм годовой бухгалтерской отчетности, включая пояснения в табличной и (или) текстовой форме;

–   размещение в ГИР БО аудиторского заключения с прилагаемой к нему проаудированной бухгалтерской отчетностью в виде единого файлав форматеPDF;

–   соответствие аудиторского заключения, размещенного в ГИР БО, экземпляру аудиторского заключения, переданному аудитором аудируемому лицу;

–   соответствие бухгалтерской отчетности, размещенной в ГИР БО, бухгалтерской отчетности, прилагаемой к аудиторскому заключению.

В случае выявления оснований полагать, что размещенные в ГИР БО годовая бухгалтерская отчетность и/или аудиторское заключение о ней имеют искажения, в том числе пропуски, необходимо обратиться к руководству аудируемого лица с предложением принять меры для устранения данных искажений и указанием на то, что аудиторское заключение должно предоставляться в ГИР БО с прилагаемой к нему проаудированной бухгалтерской отчетностью в формате единого электронного файла PDF. В случае непринятия руководством аудируемого лица надлежащих мер, аудитору следует обратиться, если уместно, к лицам, отвечающим за корпоративное управление аудируемого лица.

* * *

Обращаем внимание, что настоящее разъяснение носит исключительно информационный характер и было подготовлено только для целей содействия члену СРО ААС в применении положений законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации, применительно к фактам и обстоятельствам, указанным в запросе. 

Позиция комитетов и комиссий СРО ААС не может рассматриваться как официальное толкование требований нормативных правовых актов, заменяющее собственное профессиональное суждение аудитора, руководствуясь которым, аудитор может прийти к выводам, отличным от изложенных в настоящем письме.

Позиция органов Федерального казначейства, Минфина России или суда по указанным вопросам может отличаться от позиции СРО ААС.

«О представлении аудиторского заключения и бухгалтерской отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (гир бо)»

Источник: https://auditor-sro.org/pc/actions/razyasneniya_komitety_160620/

Куда необходимо предоставить аудиторское заключение за 2018 год ?

Аудиторское заключение обязательно предоставляется

   Аудиторское заключение необходимо предоставить в Росстат. В том случае, если аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности у вас готово до сдачи  баланса, то оно может быть представлено вместе бухгалтерской отчетностью.

  Если по каким то причинам, Вы получаете аудиторское заключение уже после сдачи бухгалтерской отчетности в отделение статистики, то в этом случае вы должны предоставить аудиторское заключение в течении 10 рабочих дней с даты выдачи аудитоского заключения. При этом без штрафа можно предоставить аудиторское заключение в срок не позднее 31 декабря года следующего за отчетным.

  Таким образом, за 2018 год аудиторское заключение необходимо предоставить в Росстат в срок не позднее 31 декабря 2019 года. 

  В Росстат можно предоставить аудиторское заключение лично, направив ценное письмо с описью вложения или отправив скан аудиторского заключение по ТКС через спецоператора связи.

 Важно учесть, что при отправке аудиторского заключения в электронном виде файл должен иметь расширения – pdf, tif, jpg. Имя файла должно начинаться с кода ОКПО вашей организации (пример 04436855_AZ2016_OOOCVET.pdf).

  Если аудиторское заключение представляется в территориальное отделение Росстата по месту нахождения организации лично, то имеет смысл составить сопроводительное письмо  в двух экземплярах, на котором вам проставят отметку о получении, что будет является  подтверждением своевременной сдачи.

 Бухгалтерская отчетность  вместе с аудиторским заключением за 2019 год будет представляться только в ИФНС по месту нахождения организации в форме электронного документа.  В 2020 году в Росстат ни бухгалтерская отчетность, ни аудиторское заключение представляться не будут !

   Аудиторская проверка проводится не только  для статистики и налоговой инспекции! Аудит необходим собственникам организации для того, что бы понять насколько можно доверять бухгалтерской отчетности и принимать управленческие решения.

 Нужно ли представлять аудиторское заключение в налоговую ?

  Обязанность представлять аудиторское заключение в ИФНС по месту нахождения организации на сегодняшний день в НК РФ не содержится. Организация должна представить только годовую бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах и др.).

В то же время, ИФНС может запросить аудиторское заключение при проведении камеральной или выездной проверки. И в этом случае, ваша организация должна будет представить аудиторское заключение в установленный срок для представления документов (информации).

 

Обратите внимание, что с отчетности за 2019 год – бухгалтерская отчетности и аудиторское заключение обязательно будет для представления в ИФНС по месту нахождения организации. Организации подлежащие обязательному аудиту будут представлять бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в форме электронного документа по ТКС подписанного ЭЦП. 

За 2018 год и ранее в ИФНС аудиторское заключение представляется только по требованию налогового органа. 

 Кто представляет аудиторское заключение в Минюст ?

  Некоммерческие организации призанные иностранными агентами обязаны предоставить в Министерство юстиции РФ аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такие организации представляют аудиторское заключение не позднее 15 апреля года следующего за отчетным. 

  Кроме того, в Министерство юстиции РФ обязаны представить аудиторское заключение филиалы и представительства иностранных  некоммерческих  неправительственных организаций осуществляющих дейтельность на территории РФ.  Такие представительства и филиалы представляют аудиторское заключение в срок до 1 апреля года следующего за отчетным.

обратите внимание, что филиалы и представительства иностранных НКО вправе не вести бухгалтерский  учет по российским стандартам. В этом случае, обязательный аудит может проводится отчености составленной по специальным правилам. Как правило аудит проводится в отношении годового отчета составляемого по правилам налогового законодательства.

 Кто обязан предоставить аудиторское заключение в Центризбирком ? 

  Организации зарегистрированные как политические партии обязаны предоставлять в Центральную избирательную комиссию РФ аудиторское заключение.

  Обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и сводный финансовый отчет политической партии в случае, если:
  а) в отчетный период политическая партия получала государственное финансирование;
  б) в отчетный период общая сумма пожертвований политической партии составила 60 млн. руб. и более;
  в) в отчетный период общая сумма расходов политической партии в сводном финансовом отчете политической партии, превысила 60 000 000 рублей.

   Срок представление аудиторского заключения в Центризбирком в течение 10 рабочих дней со дня подписания аудиторского заключения.

Проведем аудит в срок! Гарантия получения аудиторского заключения по МСА.

Источник: https://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/kuda-neobkhodimo-predostavit-auditorskoye-zaklyucheniye-za-2016-god

Аудиторов с 2019 года обязали передавать данные в налоговую

Аудиторское заключение обязательно предоставляется

Налоговым органам сложно работать корректно без информации, поступающей из разных источников.

По закону данные в инспекцию обязаны передавать сами налогоплательщики, их контрагенты, коммерческие структуры, с которыми они взаимодействуют, банковские учреждения, где открыты счета.

К этому перечню с 2019 года добавили аудиторов. Давайте разбираться, какие данные о своих заказчиках будут обязаны передавать налоговикам аудиторские компании.

Предписания, поступившие из ОЭСР

С 2020 года Налоговый кодекс РФ ждет множество изменений.

Одно из них касается работы аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. О чем же идет речь? Дело в том, что ОЭСР, а в эту организацию входит 35 государств, направила рекомендации, касающиеся предоставления в налоговые органы аудиторами документов о деятельности клиентов.

На основании проведенного исследования отечественной системы налогообложения ОЭСР выработала рекомендации о внесении изменений, на основании которых и был принят ФЗ № 231. Стоит отметить основные предписания этой организации:

  • обеспечить доступ налоговых органов к данным, которые касаются проведения аудиторских проверок, в том числе сведений, относящихся к аудиторской тайне;
  • предоставить налоговикам право требовать информацию о собственниках и структуре собственности зарубежных предприятий, работающих в России;
  • закрепить в законе положение, которое касается передачи в налоговую инспекцию данных, обеспечивающих идентификацию участников совместной деятельности (форма – простое товарищество);
  • внести изменения, направленные на утверждение и использование общепринятых стандартов, устранение двойного налогообложения.

Стоит отметить одну важную деталь: Россия в ОЭСР не входит, но рекомендации, которые оставила по отношению к нашей стране эта организация, власти учли и внесли изменения в налоговое законодательство.

Особенности предоставления в налоговую документации аудиторами

С начала 2019 года налоговым органам разрешается требовать предоставления документации от аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. Порядок предоставления информации регулирует ст. 93.2 НК РФ. Естественно, что с внесением изменений у заинтересованных сторон возникает много вопросов. Стоит предоставить ответы на самые распространенные из них:

  • Какие документы имеют законное право запросить налоговики? Речь идет о данных, являющихся основанием для начисления и уплаты разных налогов.
  • Может ли аудитор проинформировать клиента, деятельность которого заинтересовала налоговиков? Да, аудитор имеет такое право.
  • На каком основании идет запрос из налоговой? Руководитель территориальной налоговой инспекции принимает решение. Именно оно направляется аудиторам.
  • Кто обязан предоставлять документы? В соответствии с законом с 2019 года обязаны отправлять информацию в налоговую инспекцию и аудиторские фирмы, и индивидуальные аудиторы.
  • Какой срок предоставления документов от аудитора в налоговую? В законе четко указано, что аудитор должен предоставить информацию не позднее 10 дней с даты получения требования.

Налогоплательщики, оформляющие заказ на аудит, и сами аудиторы должны понимать, что налоговики имеют право послать запрос на предоставление документов только в трех случаях.

Первый из них связан с ситуацией, когда в ходе выездной налоговой проверки плательщик не предоставил документацию. Второй случай касается того, что налоговики могут запросить документацию о сделках между взаимозависимыми лицами.

Их цель – проверка уплаты обязательных сборов, платежей, налогов.

Еще один случай, который закреплен законом, относится к тем ситуациям, когда согласно международным договорам в отношении компании, где проводился аудит, имеется официальный запрос из компетентного органа.

Пришло ли время делать выводы

Эксперты сходятся во мнении, что принятые изменения негативно отразятся на аудиторской сфере. Скорее всего, клиенты будут отказываться от проведения инициативного аудита, не полностью раскрывать коммерческую информацию. Время покажет. Изменения внесены, и пока обратного пути нет.

Если информации, которая изложена в статье, недостаточно, то данные о принятых с 2019 года изменениях можно получить у ГК «Аудит А».

Эксперты, оказывающие услуги по проведению обязательного и инициативного аудита, обслуживанию налогового и бухгалтерского учета, готовы ответить на любые вопросы.

Все права на данную публикацию принадлежат ГК “Аудит А”.

Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.

Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

  • УСН-2020: чего ожидать? Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 и плановый период 2020–2021 гг. установлены изменения, касающиеся в том числе и плательщиков УСН.
  • Меры поддержки бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020 году Быстрое заражение граждан коронавирусной инфекцией заставило Правительство РФ приостановить деятельность практически всех компаний и предпринимателей. С целью поддержки бизнеса, в частности, мелкого и среднего, были введены меры, которые помогут пережить это непростое время и сделают работу в новых условиях проще.
  • Допущение непрерывности деятельности при составлении бухгалтерской отчетности и процедуры аудитора в отношении него Выстраивание учетной политики предполагает, что экономический субъект не планирует завершение своей деятельности в будущем. Но что если это не так? Как проверить это? Рассмотрим в статье.
  • Аудит бухгалтерской отчетности 2019 года Налоговые агенты должны учесть, что с 2020 года придется сдавать расчет по форме 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ в соответствии с изменениями, принятыми на законодательном уровне.
  • Новые правила подачи отчетных документов 6-НДФЛ и 2-НДФЛ Налоговые агенты должны учесть, что с 2020 года придется сдавать расчет по форме 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ в соответствии с изменениями, принятыми на законодательном уровне.
  • Свежая информация о восстановлении НДС с 2020 года С 1 января 2020 года вступили в законную силу поправки, которые касаются главы 21 Налогового кодекса, а значит, новой схемы реорганизации бизнеса и возможностей восстановления налога на добавленную стоимость.
  • Изменение порядка предоставления годовой отчетности ФНС разработала проект, одобренный Минэкономразвития, в соответствии с которым в прошлое уходит сдача бухгалтерской отчетности на бумажных носителях.
  • Список аудиторских фирм Москвы Сегодня судить об уровне компетентности российских аудиторов можно исходя из позиции в рейтинге аудиторских компаний.
  • Возмещение НДС Возмещение НДС – право любого добросовестного налогоплательщика. Оно возникает, когда сумма налога, полученного от покупателей в стоимости реализованных услуг/товаров по итогам налогового периода меньше суммы НДС к вычету, т.е. налога, уплаченного поставщикам/подрядчикам.
  • Фиктивное аудиторское заключение – причина для серьезного наказания Правительство разработало поправки в законодательство, предусматривающие ответственность для аудиторов за выдачу заключения, содержащего заведомо ложную информацию.

Источник: https://audita.ru/articles/auditorov-s-2019-goda-obyazali-peredavat-dannye-v-nalogovuyu/

Стоит ли забывать об обязательном аудите?

Аудиторское заключение обязательно предоставляется

Существует ли в настоящее время какая-либо ответственность за непроведение обязательного аудита и непредставление аудиторского заключения в налоговые органы и органы статистики?

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (далее – закон об аудите) аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица, для целей указанного закона, понимается отчетность, предусмотренная ранее действовавшим Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Обязательный аудит проводится, в соответствии с ч. 1 ст. 5 закона об аудите, в случаях, перечисленных в п.п. 1-5 этой части, и в иных случаях, установленных федеральными законами (п. 6 ч. 1 ст. 5 закона об аудите).

В частности, его проведение предусмотрено для бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (кроме органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов), объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 закона об аудите).

Обязательный аудит проводится ежегодно (ч. 2 ст. 5 закона об аудите).

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Отметим, что аудиторское заключение ранее входило в состав бухгалтерской отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту (пп. “г” п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”).

Однако в 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон № 402-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ аудиторское заключение перестало входить в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. “д” раздела “Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 г.

” информации Минфина России от 4 декабря 2012 года № ПЗ-10/2012, а также письмо Минфина РФ от 30 января 2013 года № 03-02-07/1/1724).

Таким образом, первоначальная редакция Закона № 402-ФЗ не устанавливала обязанности представления аудиторского заключения по итогам отчетного периода ни для каких экономических субъектов, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежала обязательному аудиту. Только для обществ, публикующих свою отчетность, была предусмотрена обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью (ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Поэтому изначально с 1 января 2013 года для экономических субъектов, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежала обязательному аудиту, обязанность представлять аудиторское заключение в налоговые органы и органы государственной статистики была упразднена.

Однако Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ с 1 сентября 2013 года в ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ были внесены поправки, в соответствии с которыми отчетность, подлежащая обязательной публикации, а также обязательному аудиту, должна не только публиковаться вместе с аудиторским заключением, но и представляться вместе с ним.

Затем Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 357-ФЗ (далее – Закон № 357-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2014 года, эти поправки были исключены, и ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ вернулась в первоначальную редакцию. Одновременно этим же законом ч. 2 ст.

18 Закона № 402-ФЗ дополнена нормой, предусматривающей, что при представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, необходимо представлять и аудиторское заключение о ней.

Определены и сроки представления аудиторского заключения:

  • либо вместе с отчетностью не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода;
  • либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, экономические субъекты, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, должны представить в органы статистики аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год в установленные ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ сроки, но не позднее 31 декабря 2014 года.

Непредставление или несвоевременное представление в органы статистики аудиторского заключения экономическими субъектами, для которых проведение аудита является обязательным, влечет ответственность, установленную ст. 19.

7 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц – от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от трех тыс. руб. до пяти тыс. руб. (письмо Федеральной службы государственной статистики от 16 декабря 2013 года № 1578/ОГ).

Обязанность представлять аудиторское заключение в налоговый орган в настоящее время Законом № 402-ФЗ не предусмотрена. НК РФ также не содержит такого требования. На это, в частности, обращает внимание и Минфин России в письме от 30 января 2013 года № 03-02-07/1/1724.

Непосредственно за непроведение обязательного аудита законодательство ответственности не предусматривает.

Для отдельных категорий лиц (например, для открытых акционерных обществ) непроведение обязательного аудита и, как следствие, неисполнение обязанности по опубликованию аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/karasevich/528965/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.