Аукционный перечень по 223 фз 2020

Положение о закупках по 223 ФЗ в 2020 году

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Положение о закупке является основным документом для заказчиков, проводящих закупки по Закону 223-ФЗ.

Поскольку именно в данном внутреннем нормативном документе прописываются и регламентируются все основные вопросы и нюансы проведения закупок, а именно: − какие способы закупок можно использовать, − в каких случаях использовать именно данный конкретный способ, − сроки и порядок проведения закупок установленными в Положении способами, − планирование закупочной деятельности и формирование отчетности, − порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров, − иные вопросы, характерные для работы конкретного заказчика. Положение о закупках утверждается в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона 223 ФЗ соответствующим уполномоченным органом заказчика: 1) для гос. корпорации или гос. компании – высшим органом управления; 2) для унитарного предприятия – его руководителем; 3) для автономного учреждения – наблюдательным советом; 4) для АО – советом директоров (наблюдательным советом) либо, когда уставом АО предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; 5) для ООО – общим собранием участников либо, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом общества; 6) для бюджетного учреждения – органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; 7) для публично-правовой компании – наблюдательным советом. В 2020 году в Положении о закупке необходимо предусмотреть: − наличие в документе конкурентных и неконкурентных способов закупки. При этом законом установлено, что конкурентные процедуры, участниками которых являются только субъекты МСП, проводятся исключительно в электронной форме на федеральных электронных площадках; − среди конкурентных способов согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ обязательно должны присутствовать торговые процедуры: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). В статье 3.2 Закона 223 ФЗ установлены минимальные сроки для проведения каждой торговой процедуры, которые следует учитывать при установлении сроков в Положении о закупке. При желании заказчики могут добавить в Положение и иные, неторговые конкурентные способы. − если в Положении о закупке не оговорено иное, конкурентные процедуры должны проводиться в электронной форме на электронной площадке. Независимо от того, разрешено ли Положением о закупке проводить конкурентные процедуры в бумажной форме, закупки товаров, работ, услуг, перечень которых определен в ПП РФ 616, проводятся только в электронной форме. − при проведении запроса котировок можно не составлять документацию о закупке, при этом все требуемые сведения нужно будет отразить в извещении; − отменить конкурентную закупку можно не позднее дня подачи заявок; − в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ договор по итогам конкурентной закупки может быть заключен не ранее 10 дней (и не позднее 20 дней) со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола, в котором определен победитель. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа; − при определении случаев, в которых можно проводить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчикам следует учитывать, что должны соблюдаться требования и принципы Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

− при закупках у единственного поставщика могут не составляться извещение и документация о закупке, но информацию о заключении договоров на сумму свыше 100 (300) тысяч рублей – в зависимости от размера выручки за предыдущий год – требуется размещать в Реестре договоров.

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия, которые не переразместили в ЕИС свои Положения о закупке до конца 2019 года, не имеют права в 2020 году осуществлять закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ и должны до конца года руководствоваться Законом 44-ФЗ.

Вновь зарегистрированные организации должны утвердить Положение о закупке в течение 3 месяцев с момента регистрации. В противном случае закупочная деятельность должна будет осуществляться в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.

Также необходимо помнить о том, что утвержденное Положение о закупках и вносимые в него изменения необходимо размещать в Единой информационной системе в течение 15 (календарных) дней со дня утверждения, обязательно в формате, допускающем поиск и копирование текста.

Эксперты нашей компании разработают для вас максимально удобное Положение о закупках, учитывающее специфику деятельности именно вашей организации, а также с учетом всех норм закона 223-ФЗ, действующих в 2020 году. Это поможет вам проводить закупки комфортно и в полном соответствии с действующим законодательством.

© Все права защищены.
“Международный консалтинг в сфере закупок”, 2014 – 2020 г.

Источник: https://zakupki223.net/polozhenie-o-zakupkah-po-223-fz-v-2020-godu/

Изменения 223-ФЗ в 2020 году: что поменяется в законодательстве о госзакупках

Аукционный перечень по 223 фз 2020

В России предпринимателям доступна работа с государственными закупками, и не все знают, что на торгах можно заработать. Однако при работе с государственными заказчиками стоит учитывать требования законодательства, которые достаточно сложны. Они описываются федеральным законом 223-ФЗ, в котором с начала 2020 года произошли некоторые изменения.

Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Под действие закона попадают:

  • организации с долей участия государства более 50%;
  • все их дочерние предприятия;
  • компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение);
  • субъекты естественных монополий (например, Роснефть, РЖД, Газпром и т.д.);
  • бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств.

В Единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru можно найти все эти закупки, данные торги имеют пометку «223».

Законодательно нет каких-то единых критериев и порядка проведения закупок. Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Прямо указана обязанность заказчика публиковать закупки в Единой информационной системе в сфере закупок. То есть, закупки на этом сайте публичные, открытые и любой желающий может принять в них участие.

Никаких правил проведения торгов в законе не прописано, но указано, что каждый заказчик по 223-ФЗ должен разработать свое положение о закупках, виды закупок, сроки их проведения, условия их проведения и опубликовать это положения на сайте. Затем заказчики объявляют тендеры, ориентируясь на свое же положение. То есть, заказчик может проводить закупки так, как он считает нужным и требовать любые важные для себя документы. В этом закон не сильно его ограничивает.

Поэтому подготовка, оформление и подача заявки может занимать достаточно длительное время у участника торгов. При этом участник не сможет сформировать для себя определенный шаблон документов и использовать его в других тендерах.

Успех в конкурентных торгах для бизнеса приходит с опытом подготовки документов.

При ознакомлении с закупкой необходимо обратить внимание на площадку, где она проводится. В рамках 223-ФЗ тендер проводится как в электронном, так и в бумажном виде.

По закону, торги могут проводиться не только на федеральных площадках, поэтому некоторые из них требуют специальной электронной подписи. В большинстве случаев площадки платные. Размер платы можно посмотреть в разделе «Тарифы» на сайте.

Обычно плата достаточно большая, при этом взымается она не только с победителей торгов, но и со всех участников.

Рекомендуется внимательно вычитывать документацию заказчика, все его требования, также тщательно заполнять его формы заявленных документов и обращать внимание на требования к их оформлению. В ходе закупок возможны различные переговоры, разъяснения, обмен письмами и даже торги.

Согласно закону, заказчик должен следовать принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг. Этот принцип не дает заказчику производить реализацию единственному покупателю по завышенным ценам.

Участником закупки может стать любое юридическое, физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Иногда заказчики нарушают права участников закупки. В этом случае исполнитель может подать жалобу на заказчика в территориальное ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Так как 223-ФЗ регулирует только общие принципы проведения закупок, список причин для жалоб несколько ограничен. Это могут жалобы на такие факты:

  • Заказчик не разместил в ЕИС положение о закупке, информацию о закупке, либо опубликовал документы с нарушением сроков;
  • Заказчиком были предъявлены требования к участникам закупки, которые не были прописаны в положении;
  • Заказчик провел закупку, не включенную в план-график;
  • Не был размещен отчет об объеме закупок у малого и среднего предпринимательства

В соответствии с установленными правилами заказчики, имеющие большие объемы выручки или закупок, обязаны закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства товары, работы и услуги в размере не менее 18 % от совокупного годового объема закупок.

Что изменилось в 223-ФЗ с 2020 года

Согласно Постановлению правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, с 1 января 2020 года все участники в конкурентных торгах для малого бизнеса должны зарегистрироваться в ЕИС.

Для этого участнику нужно получить доступ к порталу «Госуслуги», квалифицированную электронную подпись (ее можно получить в одном из удостоверяющих центров) и пройти регистрацию в личном кабинете участника закупок на сайте zakupki.gov.ru.

Процедура регистрации для ООО, ИП и физических лиц одинакова. Разница лишь в списке предоставляемых документах:

  • для физлица это СНИЛС и паспорт;
  • для ИП – выписка из ЕГРИП и паспортные данные;
  • для юрлица – выписка ЕГРЮЛ.

Организацию регистрирует руководитель, который вправе действовать без доверенности и внесен в ЕГРЮЛ.

С 1 января 2020 года прекращается срок действия сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2001. Необходимо проверить действующую КЭП и заменить их в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.

Для исполнителей и поставщиков, объявленных в 2020 году, срок оплаты поставленных товаров и оказанных услуг сократится с 30 календарных дней до 15 рабочих.

Условия участия в закупках, предусмотренные для малого бизнеса, будут распространятся на самозанятых граждан (плательщики налога на профессиональный доход) с марта 2020 года.

С 28 марта 2020 года минимальный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение года будет составлять 20% от общего объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Совокупный объем договоров, которые заключены по итогам торгов, объявленных только для субъектов МСП, увеличится с 15 до 18%.

С 1 января 2020 года участники закупок смогут воспользоваться новыми типовыми контрактами: на строительство объекта капитального строительства и на выполнение проектных и изыскательных работ. Эти формы размещаются в ЕИС в библиотеке типовых контрактов и могут быть использованы участниками торгов по желанию.

В общих чертах, закупки по 223-ФЗ представляют собой торги, на которых побеждает тот участник, который подходит по всем требованиям заказчика. Государство не ограничивает пакет запрашиваемых заказчиком документов и условия проведения закупок.

Таким образом открываются широкие возможности для проведения недобросовестных торгов. С другой стороны, государство обязует заказчика соблюдать все установленные сроки закупок, а также работать с субъектами малого и среднего предпринимательства и не ограничивает возможность сотрудничать с физическими лицами.

Для победы в тендере участнику необходимо запастись терпением и быть готовым к большой бюрократической работе.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/izmeneniya-v-zakonodatelstve-o-zakupkah-v-2020-godu-chto-ob-etom-nuzhno-znat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.