Аутизм это инвалидность или нет в россии

Содержание

Инвалидность для детей-аутистов – нужно ли это?

Аутизм это инвалидность или нет в россии
?

indicator (indicator) wrote,
2016-12-22 23:08:00 indicator
indicator
2016-12-22 23:08:00 Categories: Минобрнауки предложило причислить детей-аутистов к инвалидам. В нашем материале обсуждаем эту инициативу.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2016 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160.

Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы.

Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.


«Ребенок-инвалид»
Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2016 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени.

Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.Неадекватная система постановки диагноза “аутист” приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям.

То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н.

, сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность.

Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

Дарья Сапрыкина

  • Интервью с нобелевским лауреатом и академиком РАН Нобелевский лауреат Жорес Алферов. Владимир Федоренко/РИА Новости Почему…
  • Есть ли будущее у современных учебников по истории Антон Новодережкин/ТАСС Как можно объективно освещать историю в современных…
  • Как избавиться от последствий новогодних праздников Картина Эдварда Мунка «На следующий день», написана между 1894 и 1895. Edvard…
  • Интервью с нобелевским лауреатом и академиком РАН Нобелевский лауреат Жорес Алферов. Владимир Федоренко/РИА Новости Почему…
  • Есть ли будущее у современных учебников по истории Антон Новодережкин/ТАСС Как можно объективно освещать историю в современных…
  • Как избавиться от последствий новогодних праздников Картина Эдварда Мунка «На следующий день», написана между 1894 и 1895. Edvard…

Источник: https://indicator.livejournal.com/23796.html

Аутизм это инвалидность

Аутизм это инвалидность или нет в россии

Здравствуйте, уважаемые наши читатели! К сожалению, сегодня все больше детей рождается с отклонениями здоровья. И нередко такие отклонения заставляют их родителей оформлять инвалидность. Данный материал посвятим вопросу получения ребенком инвалидности при аутизме. Узнаем, при каких обстоятельствах ее можно получить и какие именно документы нужно будет собрать.

Является ли аутизм инвалидностью: что говорит закон?

Законодательством нашей страны рассматривается много вопросов, касающихся инвалидности. Аутизм, согласно нормам законодательства, является заболеванием, при котором можно получить инвалидность.

Под инвалидностью стоит понимать нарушения у человека (либо у ребенка) физического или психического здоровья. Проблемы когнитивного плана тоже сегодня позволяют получить инвалидность.

Но для этого медкомиссия должна убедиться в невозможности человека:

  • обслуживать себя самостоятельно;
  • контролировать поведение;
  • обучаться;
  • зарабатывать средства на жизнь.

Важно! Если человек страдает от аутизма, статус инвалида далеко не всегда присваивается при этом заболевании.

Есть ли смысл в оформлении инвалидности?

Если семья, в которой растет проблемный ребенок, не испытывает финансовых трудностей, то государственная помощь в виде денежных выплат и льгот ей может и не понадобиться. Но если же финансовые проблемы имеют место быть, отказываться от оформления инвалидности не стоит.

Отдельного внимания заслуживает вопрос реабилитации. Не каждый ребенок-аутист нуждается в опеке. Родителей в первую очередь должно интересовать не оформление инвалидности, а занятие вопросом реабилитации и ранней диагностики наметившихся отклонений.

С иной стороны, вопрос инвалидности тоже откладывать не стоит, так как финансовая помощь поможет пройти не один полный санаторный курс лечения. Кроме того, ухаживающий за ребенком-инвалидом родитель сможет получать ежемесячную финпомощь.

К сведению! Статус ребенка-инвалида не подразумевает в обязательном порядке посещения особого детсада либо спецшколы. По мере улучшения состояния малыша, он может пройти медкомиссию и даже лишиться имевшейся ранее инвалидности.

Какую сумму платят при условии оформления инвалидности по аутизму?

Законодательство нашей страны установило, что родители (либо опекуны) ребенка-инвалида могут получать 10 000 рублей.

Какие преимущества дает оформление статуса «ребенок-инвалид»?

Родители, столкнувшись с отклонениями аутистического характера у своего ребенка, иногда отказываются оформлять инвалидность, беспокоясь, что клеймо аутиста ляжет на всю оставшуюся жизнь их чада.

Эксперты спешат развенчать этот миф, утверждая, что выданный документ никто не будет видеть. При этом он дает право на получение неплохой денежной помощи. Эти средства пригодятся для профессионального лечения малыша.

Кроме того, после достижения ребенком своего совершеннолетия название диагноза будет изменено.

Если инвалидность относится к аутизму, то кроме получения денежной дотации, она позволит ребенку от государства получать ряд существенных льгот. Малыш сможет:

  • попасть в дошкольное учреждение вне очереди;
  • ходить в сад на бесплатной основе;
  • посещать сад с логопедическим направлением;
  • получать бесплатно лекарства и иметь возможность курортного бесплатного лечения;
  • получать в учебном заведении книги бесплатно;
  • учиться в домашних условиях;
  • бесплатно обучаться профессии;
  • посещать врача вне очереди;
  • получать определенные документы бесплатно;
  • иметь скидку в 50% при оплате услуг ЖКХ;
  • бесплатно пользоваться транспортом общественного типа;
  • иметь 50% скидку на сезонный проезд на всех видах транспорта;
  • обслуживаться в поликлинике вне очереди;
  • получать помощь от работников соцслужб в вопросах социальной либо психологической реабилитации.

Мать тоже получает ряд привилегий. Работодатель обязан будет дать ей отпуск в летнее время. Кроме того, он не сможет уволить маму проблемного ребенка без ее согласия.

Но такие привилегии будут действительными при условии, что мама отнесет на работу официальную справку об инвалидности своего чада.

Еще родительница сможет получать четыре дополнительных дня отпуска в месяц для ухода за ребенком с отклонениями и получать скидку в 50% за оплату интернет-услуг (но такую скидку дают только некоторые интернет-провайдеры).

К сведению! Выше были перечислены не все льготы и финвыплаты, которые полагаются матерям и детям при инвалидности, полученной по причине аутизма. Подробный перечень льгот нужно уточнять родителям проблемного ребенка в органах соцзащиты по месту своего проживания.

Инвалидность для малолетних лиц с аутизмом в России теперь дают на 5-летний период Согласно Постановлению правительства РФ №339 за 2018 год детям, у которых при первичной диагностике был выявлен аутистический спектр отклонений, присваивается инвалидная группа на 5 лет. Она может продлеваться до 18-летнего возраста.

Какая группа инвалидности присваивается при аутизме детям?

В приказе Минтруда № 1024н за 2015 год четко определены критерии, по которым устанавливается группа инвалидности. Там сказано, что ориентируется группа инвалидности на степень выраженности стойких отклонений работы организма в пределах от 40 до 100%, связанных с болезнями, травмами и дефектами, ограничивающими трудоспособность человека.

Существует 4 степени отсталости ума, точно определив которую, ребенку будет установлен диагноз и выдана инвалидность:

  • глубокая (IV) – полное отсутствие ума (идиотия);
  • тяжелая (III) — IQ 20—34% (тяжелая умственная субнормальность);
  • умеренная (II) — IQ 35 – 49% (имбецильность);
  • легкая (I) — IQ 50 – 69% (дебильность).

Критерием для присвоения 1 группы инвалидности должна наблюдаться стойкость отклонений ума в пределах 90 – 100%.

Критерием для присвоения 2 группы инвалидности является степень умственных нарушений в пределах 70 – 80%.

Критерием для присвоения 3 группы инвалидности становится стойкость умственных отклонений в пределах 40 – 60%.

Ребенку статус «инвалида» назначается тогда, когда фиксируется II, III или IV степень ярко выраженной стойкости отклонений в умственных способностях.

Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом?

Присвоение инвалидности, несмотря на диагноз, выполняется по строгим правилам, разработанным на государственном уровне. Выглядит этот сложный многоэтапный процесс так:

  1. Больной ребенок вместе с родителем обращается в местную поликлинику к педиатру за установлением диагноза. В случаях, когда в медучреждении профильного специалиста не оказывается, выдается направление в областное медучреждение.

Внимание! Направление на комиссию МСЭ с диагнозом аутизм выдает психолог.

  1. Лечащий врач назначает ребенку прохождение МСЭ. Несовершеннолетнему гражданину нужно будет посетить многих врачей. Кроме того, малышу придется пройти некоторые инструментальные и лабораторные исследования. Экспертиза проводится в одно время с инструментальными и лабораторными исследованиями. Поэтому все обследования нужно пройти вовремя.
  2. С полученными результатами обследований необходимо явиться к лечащему врачу. По полученным показателям он готовит медицинскую документацию для посещения комиссии МСЭ.
  3. С полученной документацией в намеченное время родителю с ребенком следует явиться на комиссию.
  4. Врачебная комиссия предоставляет документ о присвоении ребенку инвалидности и прикладывает к нему план реабилитации.
  5. С выданными документами следует пойти в Пенсионный фонд, где будет предоставлено официальное пенсионное удостоверение. В отделе соцзащиты оформляются все пособия, в учреждении соцстраха оформляется ИПР.

К сведению! Телефоны перечисленных учреждений следует взять у врачебной комиссии.

Документы, требуемые для установления инвалидности

В перечень бумаг, которые затребует медкомиссия для присвоения инвалидной группы по аутизму, входит:

  1. Заявление, написанное родителем/законным опекуном о желании проведения медэкспертизы.
  2. Документ, подтверждающий рождение ребенка (если ребенку больше 14 лет, он должен будет предоставить паспорт).
  3. Направление (форма 088/у-06) от врача психолога.
  4. Медицинские документы, подтверждающие наличие у ребенка проблемы со здоровьем.
  5. Характеристика на ребенка, если им посещается детский сад или школа. В случаях, когда ребенок находится под домашним присмотром родителей/опекунов, характеристика не нужна.

Здесь вы можете скачать образец заявления на прохождение медико-социальной экспертизы в формате ворд

Как продлить срок инвалидности?

Для этой цели потребуется повторное переосвидетельствование. Оно выполняется по выше описанной схеме. К документам дополнительно прикладывается решение предшествующей комиссии (розовая справка).

Как квалифицируется инвалидность при аутизме в совершеннолетнем возрасте?

По достижении 18 лет меняется формулировка диагноза «аутизм». С давних времен повелось, что предыдущий термин заменяли на «расстройство личности», «умственная отсталость» или «шизофрения». Такой факт присутствовал до 2015 года, пока не был установлен официальный код заболевания.

Сегодня заболевание уже получило код, и взят он из Международной классификации болезней. В детском возрасте аутизм числится под кодом F84.0, для взрослых применяется код F84.1 (атипичный аутизм), обозначающий общее нарушение развития.

Источник: https://prioritetspb.ru/2019/10/autizm-eto-invalidnost/

Симптомы аутизма. Речь, интеллект, поведение, инвалидность – Капсула Жизни

Аутизм это инвалидность или нет в россии

  • патологияречи;
  • особенностиразвития интеллекта;
  • патологияповедения;
  • гиперактивныйсиндром;
  • нарушенияв эмоциональной сфере.

Речь при аутизме

Особенности речевого развития отмечаются в 70 процентах случаев аутизма. Нередко отсутствие речи является первым симптомом, по поводу которого родители обращаются к дефектологам и логопедам. Первые слова в среднем появляются к 12 – 18 месяцам, а первые фразы (но не предложения) к 20 – 22 месяцам.

Однако появление первых слов может запаздывать и до 3 – 4 лет. Даже если словарный запас ребенка к 2 – 3 годам и соответствует норме, на себя обращает внимание тот факт, что дети не задают вопросов (что характерно для маленьких детей), не говорят о себе. Обычно дети напевают или бормочут что-то невнятное.

Очень часто ребенок прекращает говорить уже после того, как речь сформировалась. Несмотря на то, что словарный запас ребенка с возрастом может обогащаться, речь редко используется для общения. Дети могут вести диалоги, монологи, декларировать стихи, но не используют слова для коммуникации.

Характеристиками речи у детей-аутистов являются:

  • эхолалии– повторения;
  • шепотнаяили, наоборот, громкая речь;
  • метафорическийязык;
  • играслов;
  • неологизмы;
  • необычнаяинтонация;
  • перестановкаместоимений;
  • нарушениемимической экспрессии;
  • отсутствиереакции на речь других.

Эхолалией называется повторение ранее произнесенных слов, фраз, предложений. При этом сами дети не способны строить предложения. Например, на вопрос «сколько тебе лет», ребенок отвечает — «сколько тебе лет, сколько тебе лет». На предложение «пойдем в магазин», ребенок повторяет «пойдем в магазин».

Также дети, страдающие аутизмом, не используют местоимение «я», редко обращаются к родителям со словами «мама», «папа».В своей речи дети часто используют метафоры, образные обороты, неологизмы, что придает причудливый оттенок разговору ребенка. Очень редко используются жесты и мимика, что затрудняет оценку эмоционального статуса ребенка.

Отличительной особенностью является то, декларируя и скандируя большие тексты, дети с трудом могут начать разговор и поддерживать его в дальнейшем. Все эти особенности речевого развития отражают нарушения в коммуникативных сферах. Стержневым нарушением при аутизме является проблема понимания обращенной речи.

Даже при сохраненном интеллекте дети с трудом реагируют на обращенную к ним речь. Кроме проблем с пониманием речи и сложностью с ее применением, у детей-аутистов нередко присутствуют дефекты в речи. Это могут быть дизартрии, дислалии и другие нарушения развития речи.

Дети часто растягивают слова, ставят ударения на последних слогах, при этом сохраняя лепетную интонацию. Поэтому очень важным моментом в реабилитации таких детей являются логопедические занятия.

Интеллект при аутизме

У большинства детей-аутистов выявляются особенности познавательной деятельности. Вот почему одной из проблем аутизма является его дифференциальная диагностика с задержкой психического развития (ЗПР).Проводимые исследования показали, что интеллект детей-аутистов в среднем ниже, чем у детей с нормальным развитием.

В то же время, показатель интеллекта у них выше, чем при умственной отсталости. Одновременно с этим отмечается неравномерность интеллектуального развития. Общий багаж знаний и способность понимать некоторые науки у детей-аутистов ниже нормы, в то время как словарный запас и механическая память развиты выше нормы.

Мышление характеризуется конкретностью и фотографичностью, однако гибкость его ограничена. Дети-аутисты могут проявлять повышенный интерес к таким наукам как ботаника, астрономия, зоология. Все это говорит о том, структура интеллектуального дефекта при аутизме отличается от структуры при умственной отсталости. Способность к абстракции также ограничена.

Снижение школьной успеваемости во многом обусловлено поведенческими аномалиями. Дети с трудом концентрируются, часто проявляют гиперактивное поведение. Особенно тяжело приходится там, где необходимы пространственные понятия и гибкость мышления.

В то же время, 3 – 5 процентов детей с расстройствами аутистического спектра демонстрируют один или два «особых навыка». Это могут быть исключительные математические способности, воссоздание сложных геометрических фигур, виртуозная игра на музыкальном инструменте. Также дети могут обладать исключительной памятью на цифры, даты, имена.

Таких детей еще называют «аутистами-гениями». Несмотря на наличие одной или двух таких способностей все остальные признаки аутизма сохраняются. В первую очередь, доминирует социальная изоляция, нарушение коммуникации, трудности в адаптации. Примером такого случая является фильм «Человек дождя», повествующий об уже взрослом гении-аутисте.

Степень интеллектуальной задержки зависит от вида аутизма. Так, при синдроме Аспергера интеллект сохраняется, что является благоприятным фактором для социальной интеграции. Дети в этом случае способны окончить школу и получить образование. Однако более чем в половине случаев аутизм сопровождается снижением интеллекта.

Уровень снижения может быть разным — от глубокой до легкой задержки. Чаще же (60 процентов) отмечаются умеренные формы отставания, в 20 процентах – легкие, в 17 процентах – интеллект в норме, и в 3 процентах случаев – интеллект выше среднего.

Поведение при аутизме

Однойиз основных характеристик аутизма является нарушение коммуникативногоповедения. Поведение детей-аутистов характеризуется замкнутостью,изолированностью, отсутствием навыков приспособления. Дети-аутисты, отказываясьот общения с внешним миром, уходят в свой внутренний мир фантазий. Они с трудомуживаются в компании детей и в целом не переносят места скопления людей.

Характеристиками поведения детей с аутизмом являются:

  • аутоагрессияи гетероагрессия;
  • приверженностьк постоянству;
  • стереотипии– двигательные, сенсорные, вокальные;
  • ритуалы.

Аутоагрессия в поведенииКак правило, в поведении преобладают элементы аутоагрессии – то есть агрессии против самого себя. Такое поведение ребенок проявляет, когда его что-то не устраивает. Это может быть появление нового ребенка в окружении, смена игрушек, смена обстановки места.

При этом агрессивное поведение ребенка-аутиста направлено на самого себя — он может ударять себя, кусать, бить по щекам. Аутоагрессия может переходить и в гетероагрессию, при которой агрессивное поведение направлено на окружающих. Такое деструктивное поведение является своеобразной защитой от возможных изменений привычного уклада.

Наибольшую трудность в воспитании ребенка-аутиста представляет поход в общественное место. Даже если дома ребенок не проявляет никаких признаков аутистического поведения, то «выход в люди» является стрессовым фактором, который провоцирует неадекватное поведение. При этом дети могут совершать неадекватные поступки — бросаться на пол, бить и кусать себя, визжать.

Крайне редко (почти в исключительных случаях) дети-аутисты спокойно реагируют на перемены. Поэтому перед выходом в новое место родителям рекомендуется ознакомить ребенка с предстоящим маршрутом. Любая смена обстановки должна осуществляться поэтапно. Это, в первую очередь, касается интеграции в детский сад или школу.

Сначала ребенок должен ознакомиться с маршрутом, потом с местом, где ему предстоит проводить время. Адаптация в садике проводится, начиная с двух часов в день, постепенно увеличивая часы.

Ритуалы в поведении детей-аутистов

Такая приверженность к постоянству касается не только окружающей обстановки, но и других аспектов — еды, одежды, игры. Стрессовым фактором может выступать смена блюда. Так, если ребенок привык кушать кашу на завтрак, то поданный внезапно омлет, может спровоцировать приступ агрессии.

Прием пищи, надевание вещей, игра и любая другая деятельность нередко сопровождается своеобразными ритуалами. Ритуал может заключаться в определенном порядке подачи блюд, мытья рук, вставания из-за стола. Ритуалы могут быть совершенно непонятными и необъяснимыми.

Например, потрогать плиту, перед тем как сесть за стол, попрыгать, перед тем как лечь спать, зайти на крыльцо магазина во время прогулки и так далее.

Стереотипии в поведении детей аутистов

Поведение детей-аутистов вне зависимости от формы заболевания отличается стереотипностью. Различают двигательные стереотипии в виде раскачиваний, кружений вокруг своей оси, прыжков, кивков, движений пальцами. Для большинства аутистов характерны атетозоподобные движения пальцев рук в виде перебирания, сгибания и разгибания, складывания.

Не менее характерны такие движения как встряхивания, подпрыгивания отталкиваясь от кончиков пальцев, ходьба на цыпочках. Большинство двигательных стереотипий проходят с возрастом и редко наблюдаются у подростков. Голосовые стереотипии проявляются в повторении слов в ответ на вопрос (эхолалии), в декларации стихотворений.

Наблюдается стереотипный счет.

Синдром гиперактивности при аутизме

Синдром гиперактивности наблюдается в 60 – 70 процентах случаев. Он характеризуется повышенной активностью, постоянным движением, неусидчивостью. Все это может сопровождаться психопатоподобными явлениями, такими как расторможенность, возбудимость, крики. Если попытаться остановить ребенка или забрать у него что-то, то это приводит к реакциям протеста.

Во время таких реакций дети падают на пол, кричат, бьются, ударяют себя. Синдром гиперактивности почти всегда сопровождается дефицитом внимания, что вызывает определенные трудности в коррекции поведения. Дети расторможены, не могут стоять или сидеть на одном месте, не способны концентрироваться на чем-либо.

При выраженном гиперактивном поведении рекомендуется медикаментозное лечение.

Нарушения в эмоциональной сфере при аутизме

Уже с первых лет жизни у детей отмечаются расстройства эмоциональной сферы. Они характеризуются неспособностью идентифицировать собственные эмоции и понимать чужие. Дети-аутисты не могут сопереживать или радоваться чему-то, также они с трудом проявляют собственные чувства.

Даже если ребенок выучивает название эмоций по картинкам, то он не способен впоследствии применить свои знания в жизни. Отсутствие эмоционального отклика во многом обусловлено социальной изолированностью ребенка.

Поскольку невозможно пережить эмоциональный опыт в жизни, то и невозможно дальнейшее осмысление этих эмоций ребенком. Расстройства эмоциональной сферы также выражаются в отсутствии восприятия окружающего мира.

Так, ребенку трудно представить себе свою комнату, даже зная наизусть все предметы, которые в ней находятся. Не имея представления о собственной комнате, ребенок также не может себе представить внутренний мир другого человека.

Особенности развития детей с аутизмом

Особенности годовалого ребенка часто проявляются в задержкеразвития навыков ползания, сидения, вставания, первых шагов.

Когда же ребенокначинает делать первые шаги, родители отмечают некоторые особенности — ребенокчасто застывает, ходит или бегает на цыпочках с расставленными руками(«бабочка»).

Походка отличается некой деревянностью (ноги как будто несгибаются), порывистостью и импульсивностью. Нередко дети неуклюже и мешковаты,однако, также может наблюдаться и грациозность.

Также запаздывает усвоение жестов — практически нет указательного жеста,трудности в приветствии-прощании, утверждении-отрицании. Мимика детей саутизмом отличается малоподвижность и бедностью. Нередко встречаются серьезныелица, с прорисованными чертами («лицо принца» по Каннеру).

Инвалидность при аутизме

Притаком заболевании как аутизм полагается группа по инвалидности. Необходимопонимать, что инвалидность предполагает не только денежные выплаты, но и помощьв реабилитации ребенка. Реабилитация включает устройство в специализированноедошкольное учреждение, например, в логопедический сад, и другие льготы длядетей с аутизмом.

Льготами для детей с аутизмом, оформившими инвалидность, являются:

  • бесплатноепосещение специализированных образовательных учреждений;
  • оформлениев логопедический сад или в логопедическую группу;
  • налоговыевычеты на лечение;
  • льготына санаторно-курортное лечение;
  • возможностьобучаться по индивидуальной программе;
  • помощьв психологической, социальной и профессиональной реабилитации.

Для того чтобы оформить инвалидность, необходимо обследоваться у врача-психиатра, психолога и чаще всего требуется стационарное лечение (полежать в больнице). Также можно наблюдаться и в дневном стационаре (приходить только на консультации), если таковые имеются в городе.

Кроме стационарного наблюдения необходимо пройти обследование у логопеда, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, а также сдать общий анализ мочи и анализ крови. Результаты консультаций специалистов и результаты анализов заносятся в специальную медицинскую форму.

Если ребенок посещает сад или школу необходима еще и характеристика. После этого районный врач-психиатр, наблюдающий ребенка, направляет маму с малышом на медицинскую комиссию.

В день прохождения комиссии необходимо иметь характеристику на ребенка, карту со всеми специалистами, анализами и диагнозом, паспорта родителей, свидетельство о рождении ребенка.

Источник: https://capsule-life.ru/simptomi-autizma/

Аутизм это инвалидность или нет в россии

Аутизм это инвалидность или нет в россии

9 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил об упрощении порядка установления инвалидности для некоторых категорий больных, в том числе для детей с диагнозом аутизм. Что изменилось для их родителей — в нашем материале.

На совещании с вице-премьерами Медведев сообщил, что подписал постановление, которое изменяет правила признания лица инвалидом.

— Тема эта очень чувствительная. Система, которая действует сегодня, несмотря на ранее принятые решения, требует корректировки, совершенствования.

Во-первых, расширен перечень заболеваний и изменений, которые в организме происходят, где уже при первичном освидетельствовании можно будет установить инвалидность бессрочно и даже заочно.

И, во-вторых, при необходимости осмотра людей в тяжёлом состоянии будет учитываться их проживание в отдалённых и труднодоступных местах. Это также даёт возможность проводить освидетельствование заочно, — сказал председатель правительства.

В свою очередь вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что изменения введены «по многочисленным обращениям инвалидов, инвалидных организаций, семей, в которых инвалиды проживают».

— Действительно, существенно изменена система установления инвалидности и устранены те сложности, с которыми связано установление инвалидности на определённый срок или бессрочно. Постановлением предусмотрена возможность устанавливать инвалидность бессрочно по целому перечню заболеваний.

В данный перечень впервые включены все хромосомные аномалии, в том числе синдром Дауна, включены цирроз печени, слепота, глухота, детский церебральный паралич.

Упрощён порядок установления инвалидности для таких видов заболеваний, как сколиоз, пороки развития челюстно-лицевой области, аутизм и целый ряд заболеваний, которыми, к сожалению, сейчас всё чаще болеют дети: это сахарный диабет и целый ряд других заболеваний, — сказала Ольга Голодец.

— Я напомню, что это постановление касается практически всех инвалидов, это 12 миллионов человек, из них 651 тысяча детей.

Очень меняется структура заболеваний: если до 2014 года лидером по инвалидности среди детского населения были врождённые аномалии и пороки, то сейчас на первое место по детской инвалидности вышли психические расстройства и расстройства поведения.

И это требует изменения работы всей системы, экспертизы и, что самое главное, реабилитации, — заключила вице-премьер.

Оба руководителя говорили о Постановлении Правительства РФ от 29 марта 2018 г. №339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».

Согласно этому документу «категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается: при первичном освидетельствовании детей с ранним детским аутизмом и иными расстройствами аутистического спектра».

Мы попросили прокомментировать это нововведение психолога, специалиста по работе с детьми с аутизмом, руководителя проектов некоммерческой организации «Центр социальных проектов «Участие» Галину Омарову.

— Это очень своевременное решение и мы можем его только приветствовать. В настоящее время ситуация по установлению сроков инвалидности в каждом регионе разная. Например, в Москве могут дать инвалидность сразу и до 18 лет, а в Ярославле есть примеры, когда три года подряд ребенку с аутизмом устанавливают инвалидность сроком на один год.

Процедура подготовки документов для переосвидетельствования также очень различается: где-то необходимо проходить обследование в стационаре. Но нужно понимать, что нахождение ребенка с аутизмом в больнице, в непривычной среде, будет для него травматическим стрессом, которое само по себе может приводить к ухудшению состояния.

В Ярославле у родителей есть выбор: можно оформлять документы через дневной стационар, что конечно намного гуманнее по отношению к ребенку и его семье, или проходить обследование амбулаторно.

И тогда ребенка должны посмотреть психиатр, педиатр, невролог, психолог, логопед — и все это в разные дни и зачастую в разных местах.

Необходимо сдать основные анализы и ЭЭГ, запросить характеристику из учебного заведения, и кого-то еще просят принести «свежее» заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). У семьи уходит около месяца на сбор документов. А через 11 месяцев все начинается заново.

Артем Светлов 13-04-2018

Необходимость получения инвалидности при аутизме признана на государственном уровне. В законодательство и подзаконные акты внесены соответствующие изменения.

Однако для родителей детей-аутистов остается открытым вопрос о критериях получения инвалидности.

Часто люди не знают с чего начинать оформление инвалидности аутисту, какую группу инвалидности дают при аутизме и положен ли такой статус их ребенку.

Стоит ли оформлять?

Получение официального статуса инвалида при аутизме дает возможность семье получать от государства материальную помощь в виде денежных выплат, льгот.

Реабилитация при аутизме назначается, или, скорее, разрабатывается, индивидуально. Не каждый ребенок-аутист нуждается в постоянной опеке. Родителям и специалистам следует концентрироваться не на оформлении инвалидности, а на ранней диагностике и адекватной реабилитации.

С другой стороны, материальная поддержка, возможность бесплатного получения необходимых препаратов, возможность прохождения курсов санаторного лечения, ежемесячные денежные выплаты ухаживающему за ребенком, неработающему родителю – все это дает оформление статуса ребенка-инвалида.

Обратите внимание! Оформление статуса ребенка-инвалида не ведет за собой каких-либо ограничений в выборе обучения или детского сада. По мере восстановления малыша, вы можете пройти комиссию и снять инвалидность в любое время.

Сколько денег платят при оформлении инвалидности по аутизму?

Согласно законодательству родителям (опекунам) ребенка-инвалида выплачивают:

  • 1-я группа — 10 376 руб. федеральная пенсия + 5500 «за уход» (или 1200, если уход осуществляет посторонний человек);
  • 2-я группа — 8 647 руб. + выплаты за уход.

Материальные льготы включают в себя:

  • 50% скидку при оплате коммунальных услуг;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • 50% скидку на сезонный проезд на все виды транспорта;
  • бесплатный детский сад, лекарства, санаторно-курортное лечение.

Источник: https://nasledstvo2.ru/autizm-jeto-invalidnost-ili-net-v-rossii.html

Инвалидность при аутизме у детей: группа, оформление, пенсия

Аутизм это инвалидность или нет в россии

Здравствуйте, уважаемые наши читатели! К сожалению, сегодня все больше детей рождается с отклонениями здоровья. И нередко такие отклонения заставляют их родителей оформлять инвалидность. Данный материал посвятим вопросу получения ребенком инвалидности при аутизме. Узнаем, при каких обстоятельствах ее можно получить и какие именно документы нужно будет собрать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.