Аутизм инвалидность какая пенсия

Запись на стене

Аутизм инвалидность какая пенсия

Пенсия одна у всех детей в рф, не зависимо от диагноза. Нет, не всем дают на 5 лет. От чего зависит – хз. Знаю деток, которых я бы тяжёлыми не назвала – дали на 5. Есть те, кто явно тяжелее – дают на год

Елена, от диагноза зависит. Родители говорят, что аутизм, а официальный диагноз другой. Поэтому и инвалидность первичная не на пять лет, а повторная не до 18 лет. Елена, ну да, с таким диагнозом дают первично на пять лет, повторно до 18. Но часто пишут уверенно,что у ребенка аутизм, а выясняется, что официальный диагноз уо, а мама считает, что аутизм. А иногда ребенок тяжёлый, тяжелее, чем средние аутисты, но диагноз не ясен, стоит какой-то неопределенный и инвалидность на два года. Светлана, Тимке дважды давали на год. А в 2018 сразу до 18 лет. С нами проходили ещё два ребенка. На год Тимы младше. Поведение у них было вполне нормальное, речь лучше чем у Тимы, какой уж интеллект не знаю, но точно не тяжелее лёгкой уо. Дали тоже до 18 лет. Марина, подтверждаю, в нске “ромашка” с аутизмом. Именно с 84.0 если не попали под акцию “первый раз на пять лет” дают всего на год, а не агрессивным вообще снимают.

У моего как раз официальный диагноз f84.0, он совсем не алё, но оторванный от реальности интеллект высокий, поэтому уже 6 раз на год дают. Сейчас на полгода, хз что потом. До 18 добиться нереально.

Ольга, эм, нарушения психики то сильные и от коррекции никуда не денутся. Психиатры это прекрасно понимают. Да и в новом законе о параметрах установления инвалидности дают первую степень при высоком интеллекте. Но на МСЭ особые психиатры с особым видением законов.
Просто реально, в разных городах разные внутренние правила установления инвалидности. Евгения, это у нас в стране не только с инвалидностью, к сожалению. В каждом регионе, в каждой области свои правила! Иногда читаешь комментарии и удивляешься: как будто в разных странах живём. По разным законам

Правила поменялись с 2018 года по F84 первично на 5 лет, повторно до 18. Раньше было кто во что горазд могло быть несколько лет по году или 2 потом на 4 и потом до 18

Ольга, я как раз из Нижегородской, всем моим знакомым последние 2 года дают на 5, если диагноз РАС.
У сына было в 2015, 2016 по году в 2017 до 18. Дети гораздо выше функциональностью чем мой весной 2019 получили по 5 лет сразу

Вроде раньше давали на год,а теперь сразу на 5 лет,мы просто в процессе оформления инвалидности.В смысле 3,4 раза надо будет ходить,каждый год потверждать что-ли снова?

Марина, да. Закон есть, что с аутизмом в первый раз на 5 лет. Но дают на 5 лет далеко не всем. Многие ходят каждый год на переосвидетельствование (мы 4й раз пойдем )

С 2018(если не ошибаюсь) по аутизму первично дают на 5 лет. Групп у детей нет, категория ребенок-инвалид. Пенсия одинаковая, и пособие если не работаете

Марина, нам в прошлом году сказали: “Если б вы первично проходили, то мы бы дали на 5 лет, но вы еще по старому положению, поэтому на год”. Смешно, конечно, но мне все равно. Ребенок глобально не изменится за год, если у него действительно аутизм. А на взрослой МСЭ потом это будет плюсом, мне кажется. Если из года в год его смотрели и улучшений в степени ограничения не увидели.

Раньше лично моему сыну каждый год на год давали (4 раза ) и потом уже до 18 лет продлили. Насколько слышала теперь дают на 5 лет .

Федеральные выплаты у всех одни. А вот есть ещё региональные доплаты. В мск практически удваивается пенсия.
С диагнозом аутизм дают сейчас первично на 5 лет.

Нам с аутизмом в 4 года дали инвалидность сразу до 18 лет. Не скажу что очень тяжёлый. Не говорит, не всё понимает. Но понимание есть

Сыну первый раз дали на год.врачебная комиссия была не согласна с диагнозом аутизм и отправили на МСЭ с диагнозом другие психические расстройства, вызванные поражением ЦНС.дали на год.через год эта же комиссия снова дала на год.

НО через месяц мне позвонили с главного бюро,другая комиссия,и попросили привезти ребенка.посиотрев его,они были не согласны с первой комиссией и сказали,что те не имели права нам давать опять на год,и переделали на 5 лет уже.

так что тут ещё от членов комиссии зависит.

Нам при атипичном аутизме первый раз дали на два года, а в этом году уже до 18 лет. Мне кажется это от врачей из М С Э зависит. У знакомой с аутизмом сынишка, им сразу до 18 дали.

В разное время инвалидность получали, вот и сроки разные, у мсэ свои законы… И чуть ли не каждый год меняются…. Так что не удивительно, что у всех со сроками рознь…

В 17 году дали на год, в 18 году уже до 18 лет. Диагноз атипичный аутизм. Сейчас ребенку 8 лет. И таки да, пенсия у всех одинаковая

Пенсия одна. А вот на сколько дать, решает комиссия. Нас психиатр поставил диагноз сма и аутичтическое поведение, а на мсэ посмотрели на него и дали на 5 лет

Пенсия одинаковая, а все остальное от балды выставляют. Вот даже степени ограничения. Мой в 5 с лишним в штаны по большому ходил, если стимулов не было рядом, из одевания только штаны широкие от пижамы да шапку, футболку если одеть голову, то руки мог просунуть,а мог и нпт.

В итоге в самообслуживании единица! А у еого-то ребенок все сам делает в более младшем возрасте, кроме завязывания шнурков и им ставят 2.

Так и со сроками установления инвалидности тоже самое, ну и плюс если родители наглые, то большего добиваются и по постановке диагноза и по срокам, на которые инву дают.

Источник: https://vk.com/wall-135142459_452653

Как оформить и стоит ли оформлять инвалидность по аутизму – Grand — КОНТ

Аутизм инвалидность какая пенсия

Необходимость получения инвалидности при аутизме признана на государственном уровне. В законодательство и подзаконные акты внесены соответствующие изменения.

Однако для родителей детей-аутистов остается открытым вопрос о критериях получения инвалидности.

Часто люди не знают с чего начинать оформление инвалидности аутисту, какую группу инвалидности дают при аутизме и положен ли такой статус их ребенку.

Оформление инвалидности по аутизму – что говорит закон?

Закон, который регулирует и определяет вопросы, связанные с инвалидностью называется «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом признается человек (ребенок-инвалид до 18 лет), который имеет стойкие нарушения физического, психического, когнитивного плана.

Для получения инвалидности эти нарушения должны быть такой степени, чтобы приводили к невозможности:

самообслуживания;

самостоятельной жизни в социуме;

самоконтроля;

обучения;

получения навыков для трудовой деятельности;

осуществления трудовой деятельности.

В применении к аутизму, инвалидность не является автоматически прилагаемой к диагнозу. Решение о назначении ребенку-аутисту инвалидности принимается коллегиально, после всестороннего обследования и наблюдения в динамике.

Обратите внимание! Родителям следует понимать, что классификация, по которой ставится инвалидность, и аутизм как диагноз – это разные вещи. Далеко не каждому ребенку с нарушением аутистического спектра положена и требуется инвалидность.

Стоит ли оформлять?

Получение официального статуса инвалида при аутизме дает возможность семье получать от государства материальную помощь в виде денежных выплат, льгот.

Реабилитация при аутизме назначается, или, скорее, разрабатывается, индивидуально. Не каждый ребенок-аутист нуждается в постоянной опеке. Родителям и специалистам следует концентрироваться не на оформлении инвалидности, а на ранней диагностике и адекватной реабилитации.

С другой стороны, материальная поддержка, возможность бесплатного получения необходимых препаратов, возможность прохождения курсов санаторного лечения, ежемесячные денежные выплаты ухаживающему за ребенком, неработающему родителю – все это дает оформление статуса ребенка-инвалида.

Обратите внимание! Оформление статуса ребенка-инвалида не ведет за собой каких-либо ограничений в выборе обучения или детского сада. По мере восстановления малыша, вы можете пройти комиссию и снять инвалидность в любое время.

Сколько денег платят при оформлении инвалидности по аутизму?

Согласно законодательству родителям (опекунам) ребенка-инвалида выплачивают:

1-я группа — 10 376 руб. федеральная пенсия + 5500 «за уход» (или 1200, если уход осуществляет посторонний человек);

2-я группа — 8 647 руб. + выплаты за уход.

Материальные льготы включают в себя:

50% скидку при оплате коммунальных услуг;

бесплатный проезд в общественном транспорте;

50% скидку на сезонный проезд на все виды транспорта;

бесплатный детский сад, лекарства, санаторно-курортное лечение.

Для мамы есть преференции в трудовом кодексе. Это летний отпуск и невозможность уволить ее с работы без ее согласия (не распространяется на трудовые нарушения со стороны женщины).

Обратите внимание! Мы перечислили не все выплаты и льготы, которые могут быть положены при инвалидности с аутизмом. Полный перечень следует уточнять в учреждениях социальной защиты по месту жительства.

Инвалидность для детей с аутизмом в РФ теперь дают на 5 лет

В марте 2018 года правительство РФ приняло постановление за №339. Согласно ему, первичная диагностика при нарушении аутистического спектра у детей дает возможность установить инвалидность на 5 лет минимально или бессрочно, до 18 лет.

Продление минимального срока установления инвалидности при аутизме связано с трудностями прохождения ежегодной комиссии для подтверждения статуса. Кроме того, это позволило упорядочить процедуру на всей территории страны.

Реально ли получить инвалидность при аутизме – порядок оформления

Существует общий, законодательно установленный, порядок получения инвалидности ребенку, независимо от его диагноза:

Обращение в поликлинику по месту жительства для установления диагноза. Если заболевание общего характера – к педиатру. Если это психоневрологическая сфера, то обращаемся к неврологу, детскому психиатру. При отсутствии профильного специалиста по месту жительства, следует взять направление к областному врачу.

Специалист должен выдать направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Он же прописывает подробно перечень специалистов, анализов, инструментальных исследований, которые необходимо пройти вашему ребенку. Медико-социальная экспертиза проводится ежегодно, в определенное время. Все этапы обследования необходимо пройти до ее начала. Иначе все отложится на год.

После завершения обследования по выданному списку, все результаты несете врачу, от которого получили направление. Он должен подготовить документы.

В назначенное время, с полученными медицинскими документами, проходите комиссию.

Обратите внимание! При аутизме направление на комиссию МСЭ выдает психолог.

Какие документы необходимы для оформления инвалидности ребенку?

Заявление от родителя или опекуна на проведение экспертизы.

Свидетельство о рождении. Для детей от 14 лет потребуется паспорт.

Направление от лечащего врача (оформляет специалист при подготовке документации) по форме 088/у-06.

Амбулаторная карта и другие медицинские документы, свидетельствующие о наличии у ребенка нарушений здоровья.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, в случае если он посещает детское дошкольное или образовательное учреждение. Если ребенок «домашний», то это указывается отдельно и характеристику не требуют.

Переосвидетельствование или продление срока инвалидности

Доля переосвидетельствования необходимо пройти всю вышеописанную процедуру заново. Плюс представить комиссии заключение предыдущей экспертизы (розовую справку).

Инвалидность при аутизме после 18 лет

Существует проблема — когда ребенок-аутист достигает совершеннолетия, ему меняют диагноз «аутизм» на «умственную отсталость», «расстройство личности», «шизофрению». До 2015 года это связывали с тем, что официального кода для определения аутизма у взрослого человека просто не было.

На сегодняшний день такие коды существуют. Согласно Международной Классификации Болезней, установленной в 2010 году, это:

код F84.0 – детский аутизм

код F84.1 – атипичный аутизм

Однако далеко не все врачи-психиатры готовы работать согласно мировым стандартам. Сменят ли диагноз вашему ребенку с аутизмом при установлении инвалидности после 18 лет, часто зависит от настойчивости и информированности родителей (к сожалению).

Как оформить инвалидность по аутизму в Украине?

Инициировать процесс получения ребенком с диагнозом «аутизм» (нарушения аутистического спектра, РДА, атипичный аутизм) могут родители самостоятельно. Для этого им следует найти ближайшего детского психиатра и обратиться к нему за установлением правильного диагноза (или подтверждением имеющегося).

Для получения статуса инвалида, ребенку будут проведены соответствующие тесты. Если будет целесообразно, то к обследованию могут быть привлечены врачи: невролог, логопед, гастроэнтеролог, эндокринолог и другие узкие специалисты.

Установленный диагноз должен быть записан так, как это определено в приказе Министерства Здравоохранения Украины за No 454/471/516 от 08.11.2001 г. В нем перечисляются все основания для получения инвалидности с детства. Об аутизме написано в пункте 10 раздела «Розлади психіки та поведінки». Диагноз должен быть «дитячий аутизм» или «атиповий аутизм».

Для определения показаний к получению статуса инвалида, возраст не имеет значения. При установленном аутизме, ребенок будет «инвалид с детства», даже если вы пришли на комиссию в 16 лет. Лежать в больнице для обследования закон не обязывает. Все разрешается пройти амбулаторно.

Заключение может быть в виде:

Формы 028/о – при амбулаторном обследовании.

Формы 027/о – при стационарном обследовании.

Дополнительно надо:

свидетельство о рождении ребенка;

характеристику с детского учреждения;

паспорт взрослого сопровождающего;

мед. карту.

Последний этап — прохождение ВКК в своей поликлинике.

Обратите внимание! Заключение медицинского обследования выявляет показания для установления инвалидности с детства ребенку с аутизмом. Однако окончательный вердикт о присвоении или отказе в статусе инвалида остается за ВКК по месту жительства.

ВКК (Врачебно-консультационная комиссия)

В Украине Медико-соціальна експертиза (МСЕК или ВКК) проходит после завершения предварительного обследования ребенка. Именно заключение этой комиссии (форма 080/о) является основанием для получения родителями официального документа, который дает право обращаться за социальной помощью в соответствующую (по месту жительства) государственную службу.

Обратите внимание! В Украине подтвержденный диагноз «дитячий аутизм», дает основание для установления инвалидности до 18 лет, на весь период детства ребенка. Другие нарушения могут быть переосвидетельствованы через 2 или 5 лет.

План (чек-лист) оформления инвалидности ребенку с аутизмом в Украине и России

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что процедуры получения статуса инвалида для ребенка с аутизмом в обеих странах похожи.

Обращаемся в поликлинику по месту жительства, к специалисту, у которого ребенок стоит на учете. Как правило, это психоневролог или детский психиатр. Заявляем о своем желании оформить официально инвалидность при аутизме у ребенка.

Получаем направление на медицинское обследование – в стационар или амбулаторно. Закон в обеих странах не запрещает любую форму мед. освидетельствования.

Проходим медицинское обследование. Длительность процесса зависит от состояния ребенка, графика работы специалистов и расторопности родителей.

Получаем заключение с обозначенным диагнозом и рекомендацией к установлению инвалидности.

Собираем документы на медико-социальную экспертизу (МСЕК или ВКК в Украине, МСЭ в России) и подаем их в мед. учреждение по месту жительства. С документами ехать можно без ребенка. Вам назначают точную дату прохождения комиссии.

Проходим ВКК. Получаем официальный документ о том, что вашему ребенку установлена инвалидность (розовую справку) и ИПР (индивидуальную программу реабилитации).

С документами идем: в пенсионный фонд для оформления пенсионного удостоверения; в отдел социальной защиты для оформления положенных пособий и льгот; в фонд социального страхования для оформления ИПР. Все контактные телефоны этих учреждений не забудьте взять при прохождении ВКК.

В оформлении инвалидности ребенку с аутизмом нет ничего сложного. Не следует бояться стационара – вы имеете право быть там с ребенком, без вашего разрешения ему ни одной таблетки не дадут.

Ссылка на источник: https://autizmy-net.ru/invalidnost-po-autizmu/

Для того, чтобы оформить пособие по инвалидности для ребенка с диагнозом РАС, направление на стационарное лечение не обязательно, достаточно предоставить результаты проведенных амбулаторных исследований.

В приказе «Про утверждение Перечня медицинских показаний, которые дают право на получение государственной социальной помощи на детей – инвалидов до 18 летнего возраста» в 10 разделе «Расстройства психики и поведения» указан перечень заболеваний, которые компетентен диагностировать детский психиатр. Психиатр на основании полученных результатов исследований (которые у Вас уже на руках) обязан поставить точный диагноз и ссылаясь на вышеуказанный приказ выдать направление на прохождение ВКК (врачебно-консультативной комиссии) — в Украине.

По российскому законодательству рассмотрение вопроса относительно оформления пособия по инвалидности ребенку с РАС проводится на основании Постановления Правительства РФ от 29 марта 2018 г.

№339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».

Данный документ гласит, что категория “ребенок-инвалид” устанавливается сроком на 5 лет (в редких случаях до 18 лет) после первичного освидетельствования ребенка с проявлением признаков раннего аутизма или иных симптомов РАС.

Комиссия МСЭК рассматривает направление от лечащего врача (психиатра, невропатолога) и историю болезни. В результате родителям выдается форма 028/о – в случае амбулаторного лечения, и в случае стационарного лечения – форма 027/о.

В форме указывается кодировка диагноза, приказ, глава приказа, согласно которому ребенку положено получать пособие по инвалидности, сроком до 18 лет и фраза «согласно приказу…(дата утверждения, раздел, подпункты) может рассматриваться вопрос о предоставлении социальных льгот в компетенции ВКК по месту жительства».

Диагноз «Аутизм» входит в перечень заболеваний, которые подразумевают оформление ребенку инвалидности до совершеннолетнего возраста.

Полученную форму и историю болезни необходимо отнести в ВКК по месту жительства, на основании чего будет выдана форма 080/о, на основании которой и будет в УТСЗН (управлении труда и социальной защиты) вместе с иным перечнем документов будет оформлено пособие.

Важный момент: детский психиатр или психоневролог может назначить дополнительные исследования или тестирования, для подтверждения диагноза ребенку. Любая дополнительная процедура должна быть для родителей со стороны врача, обоснованной.

Совет: Возьмите у своего педиатра или невролога направление в генетический центр, пройдите весь необходимый спектр исследований. Генетические центры уполномочены выдавать направления на ВКК по месту жительства с рекомендацией оформления пособия по инвалидности. В данном случае у ребенка будет оформлена инвалидность не по психиатрии, а по генетике.

Ссылка на источник: https://autizmy-net.ru/invalidnost-po-autizmu/

Источник: https://cont.ws/@grand/1097797

Пенсия инвалидов с детства 1,2 и 3 группы и её размер в 2021 году

Аутизм инвалидность какая пенсия

Пенсионное обеспечение для граждан, являющихся инвалидами детства, гарантировано им законодательными органами РФ. То есть данные выплаты предусмотрены как поддержка семей с детьми, у которых имеются серьёзные проблемы со здоровьем.

Причём величина пособия отличается в зависимости от степени выявленных нарушений. Плюс, кроме пенсии обладатели особого статуса наделены различными привилегиями в медицинской, образовательной и других сферах.

Из материала предлагаем узнать, кто относится к рассматриваемой категории и какую пенсию получает в текущем году.

Кому присуждают статус «Инвалид детства»?

Данное определение актуально в отношении детей, имеющих врождённые заболевания, сложные травмы и другие отклонения от нормы, ограничивающие их жизнедеятельность. Статус даётся только в случае установления проблем со здоровьем до 18 лет. Если факт принадлежности к категории «инвалид детства» зафиксирован, ребёнку положена пенсия (объём выплат установлен ПФР). 

Отметим, что претендовать на выплаты согласно закону от 28 декабря 2018 года можно при соблюдении некоторых условий, а именно после:

– регистрации в системе пенсионного страхования;

– подтверждения инвалидности и степени в рамках медицинского обследования.

Важно! С 18-и лет гражданин с ОВЗ проходит новое освидетельствование, на котором его состояние оценивают по стандартам, предписанным для взрослых. Статус «инвалид детства» утрачивается и заменяется на группу инвалидности.

Размер пенсии инвалидам детства 1, 2 и 3 группы в 2021 году

Группа инвалидности Размер соц. пенсии ЕДВ Сумма НСУ льготами НСУ деньгами Минимум Максимум
Инвалиды с детства 1 группы 13454,64 2741,37 3896,43 16196,01 17351,07
Инвалиды с детства 2 группы 11212,36 1627,61 2782,67 12839,97 13995,03
Инвалиды с детства 3 группы 4765,27 1072,49 2227,55 5837,76 6992,82

Социальная пенсия инвалидов с детства 1 группы составляет не более 13 454 руб. Сюда также можно приплюсовать ежемесячные материальные выплаты в размере 2 741 руб. А в случае отказа родителей ребёнка-инвалида от НСУ (набор соцуслуг) можно увеличить сумму до 3 896 руб.

Если уход за больными детьми осуществляют опекуны или родители, им положено 10 000 руб., а при вовлечённости в процесс воспитания только постороннего лица сумма меняется в сторону уменьшения и равна 1 200 руб.

Что касается детей-инвалидов 2 группы и их семей, им начисляют около 11 212 руб. Индивидуальные денежные выплаты при этом достигают 2 782 руб. 

Инвалиды детства 3 группы могут рассчитывать на пенсию в размере максимум 4 765 руб., ЕДВ же составляет 2227 руб.

Важно! Для получения пенсии иждивенцы должны предоставить паспорт с пенсионной книжкой и справкой, в которой зафиксирована недееспособность с детства.

Как измениться пенсия инвалида с детства в случае трудоустройства?

Трудовой стаж даст право инвалиду изменить вид своей пенсии. Давайте рассмотрим, какая пенсия по инвалидности выгоднее конкретно для такой категории инвалидов, как “инвалиды с детства”. 

Группа инвалидности Вид пенсии по инвалидности социальная страховая
Инвалиды с детства 1 группы 13454,64 10668,38 – без иждивенцев 12446,44 – 1 иждивенец 14224,50 – 2 иждивенца 16002,56 – 3 и более иждивенцев
Инвалиды с детства 2 группы 11212,36 5334,19 – без иждивенцев 7112,25 – 1 иждивенец 8890,31 – 2 иждивенца10668,37 – 3 и более иждивенцев
Инвалиды с детства 3 группы 4765,27 2667,10 – без иждивенцев 4445,16 – 1 иждивенец 6223,22 – 2 иждивенца8001,28 – 3 и более иждивенцев

Как видно из таблицы страховая пенсия выгоднее только в случае, если гражданин имеет иждивенцев. К тому же к минусам страховой пенсии можно тот факт, что пенсию перестают индексировать вплоть до момента увольнения. Так же, если за инвалидом осуществляется уход, то от компенсационной выплаты следует отказаться, если этого не сделать, то пенсионный фонд взыщет переплаченные средства с гражданина в судебном порядке. В любом случае гражданин вправе взвесить все за и против и выбрать именно тот вид пенсии, который выгоден именно для него.

Жилищные преференции инвалидам детства

В качестве привилегий для рассматриваемой категории следует обозначить, прежде всего, возможность приобрести квартиру или дом вне очереди. Особенно данная льгота актуальна для тех семей, где дети имеют тяжёлый хронический недуг.

К слову, если у несовершеннолетнего выявлена определённая болезнь, допустима покупка дополнительной жилплощади площадью до 10 м² (перечень недугов, подпадающих под преференцию есть в правительственном постановлении).

Кроме того, семьи с больными детьми будут первыми в очереди на земельный участок. И, наконец, им положена скидка 50% при оплате аренды за жильё и коммунальные услуги.

Иные льготы инвалидам детства и их семьям

1. Медицинские услуги. Дети с особенностями и их родители при необходимости обеспечиваются средствами реабилитации и лекарствами, назначенными по рецепту. Плюс, государство гарантирует ребёнку-инвалиду путёвку в санаторий (включая сопровождающее лицо). Кстати, чтобы воспользоваться льготами, работающему опекуну не обойтись от справки о временной недееспособности.

2. Транспорт. Опекун (родитель) имеет право передвигаться в общественном транспорте вместе с ребёнком бесплатно, либо получить скидку 50% при междугородних поездках на любых путях (ЖД, морских и тд). Количество путешествий на период с 1 октября до 15 мая не ограничено, а летом возможна только одна льготная поездка.

3. Учёба. Помочь нездоровому ребёнку адаптироваться в социуме позволяет ещё одно преимущество, заключающееся в поступлении инвалида в ДОУ без очереди. Плюс, его родители не делают ежемесячные взносы в детсад.

Ну а при невозможности посещать образовательное учреждение, ребёнка с ОВЗ перенаправляют на обучение в специализированные детсады и школы, где есть все условия.

Кроме того, школьники-инвалиды нередко обучаются на дому или в негосударственных центрах.

3. Работа. Матери, воспитывающие детей с ограничениями, не достигших 16 лет, вправе трудоустроиться на неполный рабочий день или неделю. Такой сотруднице дана привилегия оказаться от сверхурочных часов и командировок.

А матерей-одиночек с детьми-инвалидами нельзя уволить, если только речь не идёт о ликвидации организации или банкротстве. Но даже тогда на представителей предприятия ложится обязанность по трудоустройству женщины на другое место.

Плюс, матери-одиночки должны быть приняты на работу в любом случае (отказывать им нельзя). И ещё родители инвалида имеют возможность взять 4 дополнительных выходных в месяц.

4. Налоги. Родители больного ребёнка вправе получить уменьшение подоходного налога для всей семьи в трёхкратном объеме от минимальной зарплаты за месяц.

5. Пенсия родителям. Дети с ОВЗ обеспечиваются материальной помощью в виде пенсии и прибавок с доплатами.

Если трудоспособные члены семьи не в состоянии работать по причине ухода за инвалидом, им начисляется пособие, равное 60% от зарплаты (минималка).

Ко всему прочему при наличии стажа 15 лет мать ребёнка с инвалидностью выходит на пенсию в 50 лет и, соответственно, получает пенсию, причём уход за больным входит в рабочий стаж.

Заключение

Адаптация несовершеннолетних граждан с ограничениями по здоровью подразумевает преодоление различных препятствий на пути создания качественной, полноценной жизни.

И здесь понадобится поддержка, оказываемая детям с ОВЗ и их семьям на госуровне.

Помощь заключается, как отмечалось выше, в материальных выплатах и льготах, которыми удастся воспользоваться после грамотного оформления статуса «ребёнок-инвалид».

Источник: https://DoorinWorld.ru/publikaczii/pensiya-invalida-detstva-i-eye-razmer-v-2019-godu

Почему я не хочу оформлять инвалидность своему ребенку | Милосердие.ru

Аутизм инвалидность какая пенсия

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79), гарантирует детям-аутистам право на инклюзивное образование в обычной школе. Но это теория. На практике ребенок-аутист почти неизбежно становится объектом методичного выдавливания из любой школы. Единственный выход для родителей – скрывать его диагноз, избегая официального обследования.

Донна Уильямс, «Изгой». http://outfund.ru

Услышав от психолога, что у моего старшего ребенка синдром Аспергера, я поняла, что с этим придется жить многие годы. Если кто не знает, синдром Аспергера – это расстройство аутичного спектра (РАС), фактически разновидность аутизма.

Первый вопрос, который приходит в голову, когда привыкаешь к диагнозу: как именно существовать, как помочь выстроить жизнь в обществе своему ребенку.

Прошедшие годы с их неурядицами и непонятно откуда возникающими (как мне тогда казалось) проблемами прошли перед глазами словно в ускоренной съемке. О чем-то я только теперь задумалась по-настоящему.

И первое, что я поняла почти сразу: я не только не буду оформлять сыну инвалидность, но даже обозначать диагноз в медицинской карте районной поликлиники. Спросите, а как же тогда поставили диагноз — без врача, без полклиники?

Очень просто: минуя районного психиатра. Когда среди друзей и знакомых множество врачей, а в стране процветает частная медицина, сделать это совсем не сложно. Тем более что что сегодняшний день об аутизме и синдроме Аспергера написано и опубликовано (включая переводные статьи) совсем не так мало, как это было в 1999-м году, когда мой сын появился на свет.

Собственно недостаток медицинской информации, который теперь в прошлом, — это одна из причин, по которой диагноз поставили поздно, когда начальная школа была уже позади.

Мне с самого начала было понятно, что мой ребенок отличается от других. Он достаточно сложно сходился со сверстниками, хотя потребность в общении у него огромная.

Но поскольку никаких проблем с речью и интеллектом не возникало — наоборот, наблюдалось опережение в развитии, — меня куда больше беспокоили выраженная гиперактивность, нарушения сна и слабый иммунитет.

Первые три года он прожил у меня практически на руках и каждую ночь просыпался 4-5 раз.

Из-за болезней, травм, смены места жительства сын так и не пошел в детский сад. А перед поступлением в школу мы, как и все законопослушные, но «не посещавшие» граждане, планово проходили психиатра.

Холерическая дама ни слова не сказала про аутизм, но долго заставляла ребенка шести с половиной лет решать в уме примеры вроде «9 минус 7». Сын, кстати, ни разу не ошибся.

Сейчас я удивляюсь, почему тогда не протестовала против такого «психиатрического» тестирования.

Зато в школе сразу стало плохо. Сын практически с первого дня ее возненавидел. Учиться было неинтересно, поскольку программа 1-го класса казалась слишком легкой, а сидеть на одном месте 5-6 уроков – невыносимое испытание для семилетнего пацана.

Да и отношения с одноклассниками никак не складывались.

Им не нравилась его манера (сохранившаяся, кстати, до сих пор) то и дело цитировать литературные произведения, а также отсутствие познаний в области компьютерных игр, нелюбовь к кино, которое он до сих пор не смотрит, вегетарианство и, главное, запредельная честность всегда и во всем.

Да, люди с синдромом Аспергера не умеют врать. Совсем. И любят говорить цитатами. И у них, как правило, ограниченный список потребляемых продуктов.

В средней школе сын стал объектом настоящей, системной травли. Причем не только со стороны учеников, но и их родителей, а вслед за этим и учителей. Ситуация элементарная и, по мнению всех моих знакомых, стандартная.

Наиболее «преуспевающие» родители не любят, когда в классе, куда ходят их дети, появляются ученики «с особенностями». Они хотят, чтобы их чада посещали «рейтинговую» школу. А как раз этот самый рейтинг, по их словам, в таком случае очень страдает.

Разговоры на эту тему я слышала неоднократно.

Вполне естественно, что школьная администрация тоже взыскует «рейтинга», но понимает его по-своему: как услуги школе со стороны статусных родителей и полезное партнерство с разными интересными организациями, привлеченными ими же. В итоге администрация вместо того, чтобы наводить в школе порядок согласно «Закону об образовании», предпочитает помогать выдавливать «неправильного» ученика, который оказывается в роли гадкого утенка.

На занятиях в рамках предмета «Общество» мой сын слышал много правильных слов о толерантности, терпимости, недопустимости ксенофобии.

Вот только завершив свой учебный час, преподавательница тут же забывала о сказанном и начинала потакать травле. Толерантность расцветала пышным цветом.

Мой сын сделал соответствующие выводы о происходящем и я не стала его переубеждать. Я, как и он сам, не люблю вранья.

В конце концов школьную администрацию все-таки пришлось поставить перед выбором: жалоба в департамент образования и заявление в прокуратуру или… В итоге получилось «или». Только теперь понимаю, что с этого надо было начинать.

Хуже всего то, что на фоне хронического стресса аутичные черты у ребенка сделались заметнее. Начался регресс – и в интеллектуальном плане, и в плане психоэмоционального развития. Сын надолго замыкался в себе, круг его интересов сузился.

Все-таки раннее детство ребенок провел в относительно благополучной атмосфере, и я уделяла ему практически все время, работая по остаточному принципу. Мы очень много общались. Говорили на самые разные темы, гуляли по весенней и занесенной снегом Москве, ходили на органные концерты и в Пушкинский, путешествовали…

Школа отняла все то, что мне удалось для него собрать, по сути ничего не дав взамен, кроме стресса и ужаса.

Когда сыну было 9 лет, у меня родились близнецы, и времени на общение со старшим осталось гораздо меньше. Правда, отношения с сестренками у него сложились прекрасные. Он очень ждал их появления на свет и до сих пор помогает возиться с ними.

Раньше я сетовала на то, что у меня только один ребенок. Сейчас понимаю, что это, наверное, проявление Божьего промысла. Ведь я могла отдавать старшему все свое внимание, а ему это было так важно.

Наверное, это внимание и стало средством некоторой реабилитации.

Я до сих пор считаю, что мать и отец — лучшие АВА-терапевты для маленького аутиста. Ведь дети с этим диагнозом очень разные, и никакой профессионал не в состоянии так узнать и понять конкретного ребенка, как мы сами. Только альянс родителей с врачами и частными (ни в коем случае не школьными!) психологами может дать хороший результат.

И еще арт-терапия. Моего сына буквально за шиворот вытащили из состояния внутреннего одиночества несколько классов музыкальной школы, в которой он успешно и с удовольствием учился. Признаться, нам повезло с преподавателем. Ведь учить аутиста музыке не так просто.

Кстати, у всех детей с синдромом Аспергера любимым предметом становится сольфеджио. А лучшими с точки зрения развития головного мозга следует считать занятия на музыкальных инструментах, где задействованы обе руки.

К сожалению, на фоне переезда в другой район, послешкольной депрессии и развившегося подросткового нигилизма (тут изрядно постаралась преподавательница-общественница) музыкальная школа была заброшена. Зато сын сам себя «отвел» в художественную. И хотя способностей к рисованию у него меньше, чем к музыке, — это огромная отдушина для ребенка, на которого весь мир идет войной…

И вот когда диагноз все же был поставлен, и мне стало ясно, что происходит с сыном, пришлось принять очень важное решение. Подтолкнул к нему разговор с психотерапевтом (назовем ее так) — очень хорошим человеком, опытным врачом, и — вот совпадение — тоже мамой ребенка с синдромом Аспергера. Она спросила меня: «Вы будете оформлять инвалидность?»

Я ненадолго задумалась. Какие преимущества и гарантии есть у ребенка с так называемой «ментальной инвалидностью» в нашей стране? Право не служить в армии? Нищенская пенсия, для получения которой надо, унижаясь и накручивая себе нервы, проходить ВТЭК каждые несколько лет? Кажется, на этом список льгот заканчивается.

Зато для такого ребенка открывается прямой и короткий путь в гетто, сойти с которого уже невозможно. Ни для кого не секрет, что все дети с диагнозом «аутизм» (а это очень разные дети, с разной степенью выраженности нарушений) по достижении 18 лет автоматически получают диагноз «шизофрения». И этот диагноз уже никогда не снимается.

Аутизм практически не лечится, возможна лишь большая или меньшая социальная компенсация.

Фото http://www.molomo.ru

И наше общество сегодня таково, что ему проще исторгнуть из себя ребенка-аутиста, — а это гораздо проще, чем «изгнать из племени» аутиста-взрослого, — нежели заниматься его адаптацией.

Сегодня все чаще говорят и пишут о важности инклюзии. Приняты соответствующие поправки к Закону «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79) ), согласно которым инвалиды имеют право на инклюзивное образование в обычной школе. На дает ли это хоть что-нибудь на практике?

Тысячу раз прав Валерий Панюшкин, который в статье «Женю С. не учат в школе» показал, что механизм действия закона не налажен и он фактически не выполняется. То есть, попросту говоря, если директор школы не захочет у себя никакой инклюзии, ее и не будет. А зачем, скажите, директору хотеть инклюзии? Что он с этого будет иметь кроме кучи новых проблем?

Уж если моего сына бойкая инициативная группа родителей и школьных работников требовала выгнать из школы лишь потому, что он казался им просто «несовременным и замороченным» (и как следствие, постоянно вызывающим огонь на себя), что говорить о многих других несчастных?

Мне говорили прямым текстом, что мой сын является объектом травли, «потому что не такой, как все». А другие дети замечательные и добрые. И то, что они принуждают моего ребенка к просмотру сцен жесткой порнографии на планшетах, наносят ему побои, приводящие в травмпункт, и становятся в очередь, чтобы плюнуть ему в лицо, — так это потому что «он сам провоцирует».

Совершенно очевидно: если бы эти дети, родители и учителя вдобавок знали, какой у моего сына диагноз, они добились бы его исключения из школы. Порекомендовав отправить куда-нибудь подальше, скорее всего, в коррекционную школу — несмотря на то, что он не последний ученик в классе. Просто потому, что аутисты – «шизофреники и дебилы».

А теперь неожиданно выясняется, что они «склонны стрелять в школе».

Так начали писать на форумах после радиовыступления одного зарвавшегося психолога и одного поэта, считающего себя в праве ставить диагнозы в области психотерапии.

Эти люди решили поставить диагноз «аутизм» мальчику, расстрелявшему учителя в школе в Отрадном. Неважно, что его папа оказался полицейским, а в доме, если верить, новостям, нашли кучу оружия.

Выстрелил — значит, «аутист». Почему правовая оценка этого ужасного поступка попросту подменяется психиатрическим диагнозом. Да еще поставленным на расстоянии, по телевизионной картинке. Не возвращаемся ли мы к той репрессивной психиатрии, которая, казалось, канула в Лету вместе с рулевыми советской эпохи.

Вообще-то, аутизм теперь принято называть не болезнью, а особенностью развития. Но заниматься такими детьми некогда – потому что, ну, вы же понимаете, педсоветы, олимпиады, ЕГЭ…

Да и незачем «других детей травмировать». Зачем «ущемлять их права», когда можно несколько человек просто отправить в коррекционку, а еще лучше – в психоневрологическую клинику: так надежней. Хотя именно там аутисты безвозвратно деградируют.

В больницах им по-старинке дают пригоршни таблеток, хотя весь мир знает, что лекарства от аутизма нет. В коррекционных школах начисто лишают социализации и возможности продвигаться в сторону «зоны ближайшего развития». Отбраковывать граждан удобнее в детстве, это факт. Не будет ли честнее назвать это явление его настоящим именем: обыкновенный фашизм.

Не верите? Позволю себе напомнить, как официально ставятся и подтверждаются такие диагнозы и даются соответствующие рекомендации. Где надлежит учиться детям-инвалидам, определяет специальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Детский психиатр Елисей Осин в статье «Кто решает, где будет учиться ребенок-инвалид?» очень точно объясняет, какова эта комиссия и почему ее так страшно проходить. Там показано, что работу ПМПК, точнее всего сравнить с заседаниями знаменитых «троек» сталинских времен. 20-30 минут прищура – и готово решение.

По сути это и есть современные детские 10 лет без права переписки – отправка туда, где ребенка ждет только деградация.

Родители не в силах повлиять на «процесс»: их никто не слушает, они же не специалисты. И если колесо закрутилось, оно не остановится, пока не сделает полный оборот.

Нужен ли весь этот ад моему ребенку в обмен на возможность не идти в армию? Я решила, что нет. Пусть он лучше по-прежнему учится в обычной школе по обычной программе, хоть это и непросто. Пусть радуется занятиям в художке.

Пусть посещает занятия с любимым психологом, ставшим его другом. Пусть ездит в молодежный клуб при Институте коррекционной педагогики для общения со сверстниками.

Пусть мечтает о будущей профессии, путь к которой не закрыт официальными диагнозами.

Чем больше говорят и пишут об инклюзии, тем очевиднее: она должна касаться общества в целом, причем, как строка в законе, иначе любые разговоры о толерантности – это пустой треп.

Сегодня настоящая инклюзия возможна только в семье. Никто не заменит маленькому человеку любящих родителей, братьев, сестер и Церкви. Основная реабилитация – любовь и Таинства. Специалисты – педагоги, врачи и психологи – дополнительная помощь.

Смешные деньги, положенные моему сыну в качестве пенсии, я пока в состоянии заработать. А с призывом в армию мы что-нибудь придумаем.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-ya-ne-hochu-oformlyat-invalidnost-svoemu-rebenku-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.