Аутизм как оформить инвалидность

Содержание

Получение инвалидности для ребенка | РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Аутизм как оформить инвалидность

Как все это оформить, куда обратиться, что принести и т.п.:

1-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ

2-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — Пенсион. фонд

3-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — СОБЕС-1 (врем.проезд)

4-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — оформ.ЕДВ, ЕГРЦ, Мосэнергосбыт

5-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — СОБЕС-2

6-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — СОБЕС-3

7-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — Пенсионный Фонд (ЛОУ)

8-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — ГУ г.Москвы Центр соц.помощи семье и детям1

9-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ — ГБУ ТЦСО-Центр соц.обслуж.населения

10-ПЕРВИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВАЛ-ТИ -Социальное такси

Первичное оформление инвалидности в Детской психиатрической больнице № 6

Материалы подготовлены по информации сентября-октября 2013 г. (возможны изменения). Автор – Н.А. Воскобойникова.

Теперь шестая больница называется так:
Государственное казенное учреждение здравоохранения г. Москвы «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения г. Москвы», городское консультативно-психиатрическое диспансерное отделение.

I этап (Пенсионный Фонд).Желательно сразу оформить СНИЛС на ребенка в территориальном управлении Пенсионного Фонда.Срок ожидания готового документа – примерно 2 недели.

В нашем отделении ПФ потребовали:

  1. Свидетельство о рождении ребенка

    (оригинал + копия);

  2. Паспорт родителя

    ;

  3. Документ, подтверждающий место регистрации ребенка

    : свидетельство о регистрации ребенка и т.п. – (оригинал + копия).

II этап. Районная поликлиника (психиатр)
Районному психиатру (по регистрации ребенка!) далее необходимо предоставить копии документов (они хранятся в карте у психиатра):

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Паспорт законного представителя ребенка;
  3. Документ, подтверждающий место регистрации ребенка: свидетельство о регистрации ребенка и т.п.;
  4. Полис медицинского страхования;
  5. Выписка из домовой книги – отдается оригинал;
  6. СНИЛС ребенка;
  7. Первичные документы, подтверждающие диагноз.

Психиатр дает вам направление в больницу №6 для подтверждения диагноза и свою выписку. Каждый год требуется присутствие или согласие отца ребенка (Приложение № 1) для прохождения обследования, с любой печатью – нотариус, отдел кадров. Бланк согласия можно взять в регистратуре или распечатать с сайта больницы. Заготовьте еще выписку из домовой книги.

III этап – 6 больница (амбулаторно!!! примерно 2-З недели)

В консультационно-диагностическом отделении больницы в регистратуре ребенку заведут карту (на руки не дают).

На первичный прием к психиатру можно предварительно записаться по телефону: 8-(495)-954-37-54, пройти консультацию и далее записаться к другим специалистам: логопеду, дефектологу, психологу, невропатологу.

Может быть, также понадобится проведение ЭЭГ и генетическое исследование (сдается анализ крови).

После всех обследований снова запишитесь к психиатру и в тот же день забирайте выписку из шестой больницы.

IV этап. Районная поликлиника (психиатр+диспансеризация)

Психиатр выдает вам форму 088 – карта для прохождения диспансеризации — ее можно проходить также и по месту жительства, а не регистрации — она действительна примерно 1 месяц.
Итак, диспансеризация (специалисты):

  1. педиатр – выдает направления на анализ мочи и крови, к ортопеду и невропатологу;
  2. хирург;
  3. ортопед – просите специальные рекомендации для обуви;
  4. отоларинголог;
  5. невропатолог/невролог;
  6. общий анализ мочи;
  7. общий анализ крови;
  8. затем снова к педиатру, он дает выписку-эпикриз формата А4, отдает готовые анализы, записывает их в форму 088, а также вписывает рост и вес ребенка.

V этап. Районная поликлиника (психиатр)

Психиатр готовит пакет документов для МСЭ (запечатанный конверт для комиссии):

  1. Карта форма 088 (с диспансеризацией);
  2. Характеристика ребенка из школы;
  3. Выписка от педиатра (формат А4);
  4. СНИЛС ребенка (копия);
  5. Свидетельство о рождении ребенка (копия);
  6. Выписка из 6 б-цы текущего года;
  7. Выписка из домовой книги (оригинал);
  8. Паспорт законного представителя ребенка (копия);
  9. КотиБ (соц.опрос).

VI. Подача документов на МСЭ (можно без ребенка!)

Производится на втором этаже консультационно-диагностического центра в понедельник и среду с 9-00 до 12-00 (кроме летних месяцев).

Телефон МСЭ: 8-(495)-954-61-40.

С собой иметь конверт, выданный психиатром, оригиналы свидетельства о рождении ребенка, СНИЛС ребенка и ваш паспорт. Вам назовут дату и время приема, выдадут талон. (Если ребенок заболел, вызывайте врача на дом, оформляйте официальную справку и обязательно позвоните в комиссию, перенесите дату приема).

VII. Проведение МСЭ (через 2,5 — 3 недели)

Необходимо будет прийти на МСЭ уже с ребенком (!), при себе снова иметь оригиналы св-ва о рождении ребенка, СНИЛС ребенка и ваш паспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=k_Q_YM1Hpcs

Розовая справка об инвалидности и Индивидуальный план реабилитации ребенка (ИПР) выдается сразу же.

Приложение № 1

Приказ № 245 Минздрава РФ
от 02.09.1992 г.

СОГЛАСИЕ

Я отец __________________________________________________________________,(Ф.И.О., представителя ребенка)_______________________________________________________________________________________________,(паспорт – серия, номер, кем и когда выдан)______________________________________________________________________________________,(адрес постоянной регистрации)

являясь законным представителем ребенка, _________________________________

___________________________________________________________________________________ г.р.(Ф.И.О. ребенка, год рождения)согласен на консультацию врача психиатра, обследование, лечение в Городском консультативно-психиатрическом диспансерном отделении Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков

и госпитализацию, обследование и лечение в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков (ГКУЗ НПЦ ПЗДП ДЗМ).

Дата «_____»_________________ 20___ г.     _________________________________________
(подпись законного представителя)

Подпись законного представителя заверяю:_________________________________________

М.П.

_______________________________________________________________________________

Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

ИНН 7728401787КПП 772801001

ОГРН 11377990160246

  • Юридический адрес:117292, г. Москва, ул. Кедрова, д.6, к.1, кв.63Фактический адрес:127055, г. Москва, Вадковский переулок, д. 24/35 строение 1
  • +7 (966) 157-99-77+7 (499) 444-33-01

Сайт создан при поддержке Фонда президентских грантов

Источник: https://contact-autism.ru/parents/social_services/poluchenie-invalidnosti

Почему я не хочу оформлять инвалидность своему ребенку | Милосердие.ru

Аутизм как оформить инвалидность

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79), гарантирует детям-аутистам право на инклюзивное образование в обычной школе. Но это теория. На практике ребенок-аутист почти неизбежно становится объектом методичного выдавливания из любой школы. Единственный выход для родителей – скрывать его диагноз, избегая официального обследования.

Донна Уильямс, «Изгой». http://outfund.ru

Услышав от психолога, что у моего старшего ребенка синдром Аспергера, я поняла, что с этим придется жить многие годы. Если кто не знает, синдром Аспергера – это расстройство аутичного спектра (РАС), фактически разновидность аутизма.

Первый вопрос, который приходит в голову, когда привыкаешь к диагнозу: как именно существовать, как помочь выстроить жизнь в обществе своему ребенку.

Прошедшие годы с их неурядицами и непонятно откуда возникающими (как мне тогда казалось) проблемами прошли перед глазами словно в ускоренной съемке. О чем-то я только теперь задумалась по-настоящему.

И первое, что я поняла почти сразу: я не только не буду оформлять сыну инвалидность, но даже обозначать диагноз в медицинской карте районной поликлиники. Спросите, а как же тогда поставили диагноз — без врача, без полклиники?

Очень просто: минуя районного психиатра. Когда среди друзей и знакомых множество врачей, а в стране процветает частная медицина, сделать это совсем не сложно. Тем более что что сегодняшний день об аутизме и синдроме Аспергера написано и опубликовано (включая переводные статьи) совсем не так мало, как это было в 1999-м году, когда мой сын появился на свет.

Собственно недостаток медицинской информации, который теперь в прошлом, — это одна из причин, по которой диагноз поставили поздно, когда начальная школа была уже позади.

Мне с самого начала было понятно, что мой ребенок отличается от других. Он достаточно сложно сходился со сверстниками, хотя потребность в общении у него огромная.

Но поскольку никаких проблем с речью и интеллектом не возникало — наоборот, наблюдалось опережение в развитии, — меня куда больше беспокоили выраженная гиперактивность, нарушения сна и слабый иммунитет.

Первые три года он прожил у меня практически на руках и каждую ночь просыпался 4-5 раз.

Из-за болезней, травм, смены места жительства сын так и не пошел в детский сад. А перед поступлением в школу мы, как и все законопослушные, но «не посещавшие» граждане, планово проходили психиатра.

Холерическая дама ни слова не сказала про аутизм, но долго заставляла ребенка шести с половиной лет решать в уме примеры вроде «9 минус 7». Сын, кстати, ни разу не ошибся.

Сейчас я удивляюсь, почему тогда не протестовала против такого «психиатрического» тестирования.

Зато в школе сразу стало плохо. Сын практически с первого дня ее возненавидел. Учиться было неинтересно, поскольку программа 1-го класса казалась слишком легкой, а сидеть на одном месте 5-6 уроков – невыносимое испытание для семилетнего пацана.

Да и отношения с одноклассниками никак не складывались.

Им не нравилась его манера (сохранившаяся, кстати, до сих пор) то и дело цитировать литературные произведения, а также отсутствие познаний в области компьютерных игр, нелюбовь к кино, которое он до сих пор не смотрит, вегетарианство и, главное, запредельная честность всегда и во всем.

Да, люди с синдромом Аспергера не умеют врать. Совсем. И любят говорить цитатами. И у них, как правило, ограниченный список потребляемых продуктов.

В средней школе сын стал объектом настоящей, системной травли. Причем не только со стороны учеников, но и их родителей, а вслед за этим и учителей. Ситуация элементарная и, по мнению всех моих знакомых, стандартная.

Наиболее «преуспевающие» родители не любят, когда в классе, куда ходят их дети, появляются ученики «с особенностями». Они хотят, чтобы их чада посещали «рейтинговую» школу. А как раз этот самый рейтинг, по их словам, в таком случае очень страдает.

Разговоры на эту тему я слышала неоднократно.

Вполне естественно, что школьная администрация тоже взыскует «рейтинга», но понимает его по-своему: как услуги школе со стороны статусных родителей и полезное партнерство с разными интересными организациями, привлеченными ими же. В итоге администрация вместо того, чтобы наводить в школе порядок согласно «Закону об образовании», предпочитает помогать выдавливать «неправильного» ученика, который оказывается в роли гадкого утенка.

На занятиях в рамках предмета «Общество» мой сын слышал много правильных слов о толерантности, терпимости, недопустимости ксенофобии.

Вот только завершив свой учебный час, преподавательница тут же забывала о сказанном и начинала потакать травле. Толерантность расцветала пышным цветом.

Мой сын сделал соответствующие выводы о происходящем и я не стала его переубеждать. Я, как и он сам, не люблю вранья.

В конце концов школьную администрацию все-таки пришлось поставить перед выбором: жалоба в департамент образования и заявление в прокуратуру или… В итоге получилось «или». Только теперь понимаю, что с этого надо было начинать.

Хуже всего то, что на фоне хронического стресса аутичные черты у ребенка сделались заметнее. Начался регресс – и в интеллектуальном плане, и в плане психоэмоционального развития. Сын надолго замыкался в себе, круг его интересов сузился.

Все-таки раннее детство ребенок провел в относительно благополучной атмосфере, и я уделяла ему практически все время, работая по остаточному принципу. Мы очень много общались. Говорили на самые разные темы, гуляли по весенней и занесенной снегом Москве, ходили на органные концерты и в Пушкинский, путешествовали…

Школа отняла все то, что мне удалось для него собрать, по сути ничего не дав взамен, кроме стресса и ужаса.

Когда сыну было 9 лет, у меня родились близнецы, и времени на общение со старшим осталось гораздо меньше. Правда, отношения с сестренками у него сложились прекрасные. Он очень ждал их появления на свет и до сих пор помогает возиться с ними.

Раньше я сетовала на то, что у меня только один ребенок. Сейчас понимаю, что это, наверное, проявление Божьего промысла. Ведь я могла отдавать старшему все свое внимание, а ему это было так важно.

Наверное, это внимание и стало средством некоторой реабилитации.

Я до сих пор считаю, что мать и отец — лучшие АВА-терапевты для маленького аутиста. Ведь дети с этим диагнозом очень разные, и никакой профессионал не в состоянии так узнать и понять конкретного ребенка, как мы сами. Только альянс родителей с врачами и частными (ни в коем случае не школьными!) психологами может дать хороший результат.

И еще арт-терапия. Моего сына буквально за шиворот вытащили из состояния внутреннего одиночества несколько классов музыкальной школы, в которой он успешно и с удовольствием учился. Признаться, нам повезло с преподавателем. Ведь учить аутиста музыке не так просто.

Кстати, у всех детей с синдромом Аспергера любимым предметом становится сольфеджио. А лучшими с точки зрения развития головного мозга следует считать занятия на музыкальных инструментах, где задействованы обе руки.

К сожалению, на фоне переезда в другой район, послешкольной депрессии и развившегося подросткового нигилизма (тут изрядно постаралась преподавательница-общественница) музыкальная школа была заброшена. Зато сын сам себя «отвел» в художественную. И хотя способностей к рисованию у него меньше, чем к музыке, — это огромная отдушина для ребенка, на которого весь мир идет войной…

И вот когда диагноз все же был поставлен, и мне стало ясно, что происходит с сыном, пришлось принять очень важное решение. Подтолкнул к нему разговор с психотерапевтом (назовем ее так) — очень хорошим человеком, опытным врачом, и — вот совпадение — тоже мамой ребенка с синдромом Аспергера. Она спросила меня: «Вы будете оформлять инвалидность?»

Я ненадолго задумалась. Какие преимущества и гарантии есть у ребенка с так называемой «ментальной инвалидностью» в нашей стране? Право не служить в армии? Нищенская пенсия, для получения которой надо, унижаясь и накручивая себе нервы, проходить ВТЭК каждые несколько лет? Кажется, на этом список льгот заканчивается.

Зато для такого ребенка открывается прямой и короткий путь в гетто, сойти с которого уже невозможно. Ни для кого не секрет, что все дети с диагнозом «аутизм» (а это очень разные дети, с разной степенью выраженности нарушений) по достижении 18 лет автоматически получают диагноз «шизофрения». И этот диагноз уже никогда не снимается.

Аутизм практически не лечится, возможна лишь большая или меньшая социальная компенсация.

Фото http://www.molomo.ru

И наше общество сегодня таково, что ему проще исторгнуть из себя ребенка-аутиста, — а это гораздо проще, чем «изгнать из племени» аутиста-взрослого, — нежели заниматься его адаптацией.

Сегодня все чаще говорят и пишут о важности инклюзии. Приняты соответствующие поправки к Закону «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1, ст. 79) ), согласно которым инвалиды имеют право на инклюзивное образование в обычной школе. На дает ли это хоть что-нибудь на практике?

Тысячу раз прав Валерий Панюшкин, который в статье «Женю С. не учат в школе» показал, что механизм действия закона не налажен и он фактически не выполняется. То есть, попросту говоря, если директор школы не захочет у себя никакой инклюзии, ее и не будет. А зачем, скажите, директору хотеть инклюзии? Что он с этого будет иметь кроме кучи новых проблем?

Уж если моего сына бойкая инициативная группа родителей и школьных работников требовала выгнать из школы лишь потому, что он казался им просто «несовременным и замороченным» (и как следствие, постоянно вызывающим огонь на себя), что говорить о многих других несчастных?

Мне говорили прямым текстом, что мой сын является объектом травли, «потому что не такой, как все». А другие дети замечательные и добрые. И то, что они принуждают моего ребенка к просмотру сцен жесткой порнографии на планшетах, наносят ему побои, приводящие в травмпункт, и становятся в очередь, чтобы плюнуть ему в лицо, — так это потому что «он сам провоцирует».

Совершенно очевидно: если бы эти дети, родители и учителя вдобавок знали, какой у моего сына диагноз, они добились бы его исключения из школы. Порекомендовав отправить куда-нибудь подальше, скорее всего, в коррекционную школу — несмотря на то, что он не последний ученик в классе. Просто потому, что аутисты – «шизофреники и дебилы».

А теперь неожиданно выясняется, что они «склонны стрелять в школе».

Так начали писать на форумах после радиовыступления одного зарвавшегося психолога и одного поэта, считающего себя в праве ставить диагнозы в области психотерапии.

Эти люди решили поставить диагноз «аутизм» мальчику, расстрелявшему учителя в школе в Отрадном. Неважно, что его папа оказался полицейским, а в доме, если верить, новостям, нашли кучу оружия.

Выстрелил — значит, «аутист». Почему правовая оценка этого ужасного поступка попросту подменяется психиатрическим диагнозом. Да еще поставленным на расстоянии, по телевизионной картинке. Не возвращаемся ли мы к той репрессивной психиатрии, которая, казалось, канула в Лету вместе с рулевыми советской эпохи.

Вообще-то, аутизм теперь принято называть не болезнью, а особенностью развития. Но заниматься такими детьми некогда – потому что, ну, вы же понимаете, педсоветы, олимпиады, ЕГЭ…

Да и незачем «других детей травмировать». Зачем «ущемлять их права», когда можно несколько человек просто отправить в коррекционку, а еще лучше – в психоневрологическую клинику: так надежней. Хотя именно там аутисты безвозвратно деградируют.

В больницах им по-старинке дают пригоршни таблеток, хотя весь мир знает, что лекарства от аутизма нет. В коррекционных школах начисто лишают социализации и возможности продвигаться в сторону «зоны ближайшего развития». Отбраковывать граждан удобнее в детстве, это факт. Не будет ли честнее назвать это явление его настоящим именем: обыкновенный фашизм.

Не верите? Позволю себе напомнить, как официально ставятся и подтверждаются такие диагнозы и даются соответствующие рекомендации. Где надлежит учиться детям-инвалидам, определяет специальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Детский психиатр Елисей Осин в статье «Кто решает, где будет учиться ребенок-инвалид?» очень точно объясняет, какова эта комиссия и почему ее так страшно проходить. Там показано, что работу ПМПК, точнее всего сравнить с заседаниями знаменитых «троек» сталинских времен. 20-30 минут прищура – и готово решение.

По сути это и есть современные детские 10 лет без права переписки – отправка туда, где ребенка ждет только деградация.

Родители не в силах повлиять на «процесс»: их никто не слушает, они же не специалисты. И если колесо закрутилось, оно не остановится, пока не сделает полный оборот.

Нужен ли весь этот ад моему ребенку в обмен на возможность не идти в армию? Я решила, что нет. Пусть он лучше по-прежнему учится в обычной школе по обычной программе, хоть это и непросто. Пусть радуется занятиям в художке.

Пусть посещает занятия с любимым психологом, ставшим его другом. Пусть ездит в молодежный клуб при Институте коррекционной педагогики для общения со сверстниками.

Пусть мечтает о будущей профессии, путь к которой не закрыт официальными диагнозами.

Чем больше говорят и пишут об инклюзии, тем очевиднее: она должна касаться общества в целом, причем, как строка в законе, иначе любые разговоры о толерантности – это пустой треп.

Сегодня настоящая инклюзия возможна только в семье. Никто не заменит маленькому человеку любящих родителей, братьев, сестер и Церкви. Основная реабилитация – любовь и Таинства. Специалисты – педагоги, врачи и психологи – дополнительная помощь.

Смешные деньги, положенные моему сыну в качестве пенсии, я пока в состоянии заработать. А с призывом в армию мы что-нибудь придумаем.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-ya-ne-hochu-oformlyat-invalidnost-svoemu-rebenku-2/

Инвалидность при аутизме

Аутизм как оформить инвалидность

Аутизм – это тяжелая болезнь, связанная с психическими нарушениями. Это заболевание вызывает проблемы с нормальным общением и социальным взаимодействием с окружающими.

Не всегда в момент, когда ставится диагноз аутизм, инвалидность назначается человеку. Она нужна только при особо тяжелых формах болезни.

Важно знать, дают ли инвалидность при диагностировании аутизма у ребенка и в каких случаях это происходит.

Дают ли инвалидность детям с аутизмом

По нормам российского законодательства инвалид – это ребенок, имеющий стойкие психические, когнитивные или физические нарушения. Отклонения должны проявляться в следующем:

  • неумение самостоятельно себя обслуживать;
  • проблемы с самоконтролем;
  • неумение жить самостоятельно в социуме;
  • проблемы с обучением;
  • трудности в получении навыков в труде;
  • сложности в осуществлении различной деятельности трудового характера.

Важно уточнить, аутизм по закону – это инвалидность или нет.

В некоторых особо тяжелых случаях комиссия по итогам медико-психического обследования и наблюдения за ребенком в динамике принимает решение о присвоении этот статуса.

Подтверждение факта потребности ребенка в особой заботе и помощи дает право родителям получать финансовую помощь от государства. Она выражается в льготах, материальных выплатах.

Реабилитация ребенка проводится в обязательном случае, независимо от того, указано ли, что конкретная форма аутизма – это инвалидность.  Главное – делать акцент на правильной диагностике и реабилитации, а не присвоении инвалидности. При этом наличие материальной помощи также способствует скорейшему восстановлению здоровья и возможному снятию диагноза.

Оформление инвалидности осуществляется на пятилетний период. Это закреплено нормами Постановления N 339, изданным российским Правительством в 2018 году. В некоторых случаях она может устанавливаться до достижения совершеннолетнего возраста.

Какие преимущества дает оформление инвалидности

Чтобы уточнить, всегда ли аутизм предполагает инвалидность или нет, нужно рассмотреть преимущества оформления статуса лица, нуждающегося в особой опеке и помощи государства. Часто родители отказываются от получения документа, боясь пожизненного статуса неполноценного ребенка.

Такая позиция неверна, так как о наличии справки никто не узнает, а ее оформление дает много преимуществ родителям. К перечню плюсов относятся следующие льготы:

  • внеочередное оформление в детский сад;
  • бесплатное посещение дошкольного учреждения;
  • оформление в логопедическую группу детского сада;
  • получение на безвозмездной основе лекарств и путевок в санатории;
  • возможность обучения на дому;
  • бесплатное получение книг;
  • внеочередное посещение специалистов;
  • бесплатное освоение профессий;
  • оформление бесплатно ряда документов;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • обслуживание в местной поликлинике во внеочередном порядке;
  • получение пятидесятипроцентной скидки на проезд по сезонам на любом типе транспорта;
  • получение от сотрудников социальных служб помощи в реабилитации.

Матери ребенка также предоставляются некоторые льготы:

  1. возможность оформить ежегодный отпуск в период лета;
  2. запрет на увольнение без ее согласия;
  3. предоставление четырех выходных дней в месяц.

Региональным законодательством могут быть предусмотрены иные меры социальной поддержки. Их перечень необходимо узнавать в органах соцзащиты населения.

Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом

Присвоение статуса инвалида ребенку, страдающему аутизмом, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными нормативно-правовыми актами федерального уровня. Процесс оформления происходит в шесть этапов:

  • обращение в поликлинику по месту жительства к педиатру за диагностикой заболевания. Затем врач-психолог дает направление на прохождение медико-социальной экспертизы;
  • прохождение перечня специалистов, указанных в направлении, и сдача анализов;
  • обращение к лечащему врачу с результатами анализов, на основании которых специалист дает направление на комиссию;
  • выдача комиссией документов о присвоении ребенку статуса инвалида или отказе в выдаче такого заключения;
  • обращение в отделение Пенсионного фонда за получением пенсионного удостоверения;
  • обращение в отдел социальной защиты для оформления пособий.

Вся процедура должна выполняться полностью. В противном случае родителю откажут в выдаче заключения и получение денежной помощи на ребенка.

Перечень документов для оформления инвалидности для детей-аутистов

Изучив поэтапно, как оформить инвалидность ребенку с аутизмом, нужно рассмотреть, какие документы для этого требуется подготовить. В перечень бумаг входят:

  1. письменное заявление от родителя (опекуна) о проведении экспертизы в отношении ребенка;
  2. документ о рождении несовершеннолетнего;
  3. направление от психолога по форме 088/у-06;
  4. медицинская справка, в которой указано заболевании несовершеннолетнего.

Если все документы составлены верно, родителям инвалида выдадут соответствующее удостоверение.

Какая группа инвалидности при аутизме у детей

Многие люди не знают, инвалидность какой группы присваивается при аутизме. Согласно приказу N1024-н, изданному Министерством труда в 2015 году, критерии разграничения степени заболевания очень четкие и выражаются в стойкости нарушения работы детского организма. Их показатели варьируются от сорока до ста процентов.

Степеней отсталости всего четыре.

  1. Глубокая (отсутствие разума полностью – идиотия).
  2. Тяжелая (34 процента – тяжелая субнормальность ума, показатель IQ – 20).
  3. Умеренная (49 процентов – имбецильность, показатель IQ – 35).
  4. Легкая (69 процентов – дебильность, показатель IQ – 50).

Первая группа дается, если отклонение достигает 90-100 процентов, вторая – 70-80, третья – 40-60. Если отклонения относятся ко второй степени и выражаются в стойком отклонении, несовершеннолетнему присваивается статус «ребенок-инвалид».

Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту

Рассмотрев, дают ли инвалидность  ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства.

Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода.

Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты уменьшается до 1 200 рублей.

Инвалидам второй группы платят ежемесячно 8 647 рублей. Дополнительно перечисляется вышерассмотренная выплата за осуществление ухода за ребенком.

Региональное законодательство может предусматривать иные выплаты детям-аутистам и их родителям. Их наличие необходимо уточнять в отделении социальной защиты.

Как продлить срок инвалидности

Продление срока присвоения инвалидности осуществляется путем проведения переосвидетельствования каждые пять лет. Помимо рассмотренного выше перечня документов родители должны представить комиссии предыдущее врачебное заключение.

Изучая, дают ли инвалидность детям с диагностированным аутизмом, следует помнить, что главное – делать акцент на реабилитации ребенка, а не на получении удостоверения, хотя документ дает большое количество льгот. Уточнить всю интересующую информацию относительно федеральных, региональных и местных льгот можно в отделении соцзащиты по месту жительства семьи.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/invalidnost-po-zabolevaniyam/autizm

Оформление инвалидности ребенку аутисту

Аутизм как оформить инвалидность

5 минут Светлана Поздникова 562

Порядок оформления инвалидности ребенку почти не имеет отличий от процедуры оформления инвалидности взрослому.

Процесс длится 3 месяца и имеет четкие этапы: сбор справок, осмотр у специалистов, освидетельствование в МСЭ (медико-социальной экспертизе).

После чего на руки выдается справка с присвоением группы и указанием сроков действия. В данной статье подробно рассказывается, как оформить инвалидность ребенку.

Основания для процедуры

Оформление инвалидности ребенку требует достаточных оснований для проведения данной процедуры. При их наличии маленький пациент направляется на МСЭ, где производится учитывание:

  • наличие проблем со здоровьем при постоянном расстройстве его функционирования в результате травм, заболеваний;
  • наличие частичной или полной потери самообслуживания, потери самоконтроля, что ведет невозможности выполнения полной программы обучения и трудовой деятельности;
  • необходимости в социальной защите и реабилитационных мерах.

Документы

После того как вы прошли специалистов, следует собрать пакет бумаг, с которыми вам придется обращаться на комиссию. Сюда входит:

  • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка. Если он достиг возраста 14 лет, вместо свидетельства необходим паспорт.
  • Копии и оригиналы медицинских справок, выписок и историй болезни, которые подтверждают наличие нарушений в работе функций организма ребенка.
  • Направление на МСЭ, полученную в поликлинике или в управлении социальной защиты (справка по форме №080/у-06).

Обратите внимание, что это полный пакет документов. У вас не имеют права требовать какие-либо дополнительные бумаги.

Какие документы необходимы для оформления инвалидности ребенку

Перечень нужных документов:

  1. Заявление от родителя или опекуна на проведение медицинской экспертизы.
  2. Свидетельство о рождении ребенка или его паспорт.
  3. Направление врача — 088/у-06 (скачать бланк).
  4. Медицинские документы и амбулаторная карта, которые свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем.
  5. Психолого-педагогическая характеристика, если ребенок посещает дошкольное учреждение или школу. Если ребенок находится на домашнем обучении (это нужно указать отдельно), характеристика не нужна.

Срок предоставления инвалидности для детей в РФ

В настоящее время детская инвалидность устанавливается на год, два года, пять лет или до 18-ти летнего возраста. Это зависит от тяжести заболевания и длительности лечения и реабилитации.

3. Является ли аутизм у ребёнка основанием для получения бессрочной инвалидности?

3.1. Вопросы по поводу назначения решаются МСЭ, обратитесь с этим вопросом при прохождении МСЭ. Если вы не согласны с решением, имеете право его обжаловать.

1. Можно ли снять инвалидность ребенку с диагнозом аутизм?

1.1. Установление инвалидности производится по медицинским показаниям. Если основания для установления инвалидности нет, она может быть снята.

1.2. Вам по-любому нужно проходить медико-социальную экспертизу чтобы снять инвалидность Но с таким заболеванием вряд ли снимут Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

1.3. Юлия. Инвалидность оформляется сроком на 1 год, изредка на 2 года. Не хотите продлевать-снимаетесь с учета.

1.4. Разумеется можно снять этот диагноз если он неправильно был поставлен или произошло излечение, на этот вопрос вам могут ответить медики.

Нормативная база

Сегодня в России действуют следующие законодательные акты, которые регулируют вопросы оформления инвалидности и наличие тех или иных льгот:

  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года, №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Изменения в Постановление Правительства РФ в выше упомянутый документ от 07 апреля 2008 года, №247.
  • Утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 22 августа 2005 года № 535 Классификации и критерии для проведения МСЭК.
  • Закон об инвалидности детей.
  • Приказ Минздрава №317, в котором прописан порядок проведения МСЭ.
  • Федеральные законы, которыми закреплены права инвалидов и порядок получения социальных выплат и социальной защиты.

Продление инвалидности при аутизме

ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ. КАК ПРОДЛИТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ РЕБЕНКУ С ДИАГНОЗОМ АУТИЗМ.

Инвалидность дают на 1 год, реже на два года. Ближе к 7 могут дать до 18 лет. В разных городах по разному! Если ребенок первый раз получает инвалидность дудут на год. Во второй раз если, не посещает садик скорее всего дадут на 2 года.

Удачного всем оформления и переоформления и скорейшего всем РАЗВИТИЯ!

Переосвидетельствование 2016-2017 год. Максиму 5 лет. Мы уже дважды оформляли инвалидность на год. И в этом году ждали на два года. Хотя Максим значительно улучшился по всем показателям. Особенно в речи. Мы вышли на фразу, читаем, пишем и печатаем на компьютере… НО и его отставание стало более заметно. Речь и вопросы понимает все лучше. Но не знает еще очень многого!

Это переосвидетельствование прошло особенно тяжело для меня психологически и было самым сложным и хлопотным за все года!

Специалисты и сведения были все те же:
-характеристика из садик(Максим ходит в обычный, в логогруппу). Она была скопирована с прошлой то есть специально плохой для инвалидности. Если бы мы просили для ПМПК то дали бы реальную и более позитивную.

По мнению садика Максим ничего не умеет, не учится, не обслуживается, бревном лежит по среди группы….Они конечно извенялись за такую характеристику.

Я расстроилась, но решила, что все что не делается… -Рост-вес -кровь, моча -окулист, ортопед, логопед

-психолог

Вот этот психолог

Источник: https://provincial-designer.ru/oformlenie-invalidnosti-rebenku-autistu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.