Балансовые комиссии что это

Контроль выполнения работ и результатов деятельности. Балансовая комиссия

Балансовые комиссии что это

Организационно-экономический механизм

Процесс управления начинается с планирования, которое опирается на различные нормативы: затрат ресурсов, выполнения работ (технологические), управляемости и др.

Поэтому наличие в организации утвержденных нормативов является первым признаком рационального подхода к решению проблем управления ею.

Нормативы группируются и оформляются в форме соответствующих документов, утверждаемых руководителем организации или его функциональными заместителями, но обязательно вводятся в действие приказом по организации.

Организационно-экономический механизм составляют:

производственно-финансовый план деятельности организации в целом, её подразделений, которые утверждаются на год, квартал и, в редких случаях, на месяц высшим должностным лицом организации;

производственные задания (планы внутриструктурных подразделений, задания и т.п.), утверждаемые руководителями самостоятельных подразделений организации на основании планов, установленных им организацией;

решения по расстановке кадров и установления им условий и размеров оплаты труда (как правило, устанавливается решением о приеме на работу конкретных работников или переводе их на другую работу). Оформляется приказом по организации;

организация материального поощрения качества и результативности труда осуществляется на основании соответствующего общефирменного положения, как правило, принимаемого совместным решением администрации предприятия и его коллектива (с участием профсоюзной организации, там, где она имеется). В небольших современных частных организациях это положение может приниматься её руководителем. Во всех случаях оно вводится в действие приказом по организации.

На схеме, приведенной на рисунке 6.1, видно, что механизм управления хозяйствующей организацией предусматривает ведение контроля на всех ответственных стадиях процесса производства (места оптимального контроля) – технический пооперационный контроль и контроль готовой продукции.

Кроме этого, в системе управления качеством важное место отводится контролю результативности и качества труда, котролю использования ресурсов и организации работ.

Результаты контроля обязательно обобщаются, анализируются и выносятся на обсуждение балансовой комиссии организации, проводимой не реже одного раза в квартал.

Балансовая комиссия организации или иной подобной ей орган состоит из наиболее ответственных руководящих работников организации (первого лица, его заместителей, представителей самостоятельных структурных подразделений и главных специалистов (если они не занимают положение заместителей руководителя). В неё также входят полномочные представители коллектива организации.

Результатами рассмотрения ситуации в организации на балансовой комиссии являются:

решения о соответствии текущей деятельности стратегии организации и выполнении в соответствии с этим заданных целей на анализируемый период;

решения по внесению изменений или разработке проектов решений по изменениям, если необходимы корректирующие действия;

решения по материальному поощрению по результатам работы за рассматриваемый период и иным видам воздействия на трудовые коллективы, а при необходимости и на отдельных работников.

Наиболее интересным для работников является Положение об оплате труда, с которым он сам должен стремиться ознакомиться. Незнание положений этого документа совсем не означает, что работник может настаивать на каких-то своих условиях оплаты труда, если он их особо не оговорил в трудовом контракте.

Как было показано в предыдущей главе, положение об оплате труда не может являться достаточным документом – оно обязательно корреспондируется с положениями документов, описывающих требования к организации производственного процесса, положений о подразделениях и должностных инструкций, документов, регламентирующих качество выполнения работ и производимой продукции.

Опираясь на очень успешный опыт японских компаний во второй половине ХХ века, в нашей стране тоже получили широкое распространение системы управления качеством.

В настоящее время действуют даже международные стандарты качества ISO 9000, по применению которых наша страна тоже стала участником соответствующих международных соглашений.

При этом многие перечисленные выше внутренние регламентирующие документы организации вводятся в состав этой системы и соответствующим образом кодифицируются. В состав этих документов обязательно включается Положение о балансовой комиссии организации.

В целом документы по управлению качеством очень отличаются для разных организаций, хотя и должны оформляться в соответствии с вышеупомянутым международным стандартом.

Источник: https://studopedia.su/3_37109_kontrol-vipolneniya-rabot-i-rezultatov-deyatelnosti-balansovaya-komissiya.html

Орск: опыт проведения балансовых комиссий

Балансовые комиссии что это

Владимир Николаевич БОГДАНЦЕВ, начальник финансового управления администрации города Орска

Проведение балансовых комиссий в настоящее время является неотъемлемой частью контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. В статье рассматривается опыт города Орска в проведении заседаний таких комиссий.

До 2010 года в Орске на заседаниях балансовых комиссий заслушивались только руководители муниципальных унитарных предприятий. Однако вступление в силу Федерального закона № 83‑ФЗ, на основании которого были внесены изменения в федеральный закон об автономных учреждениях, сделало необходимым присутствие на заседаниях также и руководителей муниципальных автономных учреждений.

Ежегодно в феврале издается нормативный правовой акт администрации города Орска, в котором:

  • утверждается состав балансовой комиссии, председателем которой является заместитель главы города по финансово-экономической политике (в состав комиссии входят также начальники финансового управления, управления экономики, юридического управления администрации города, председатель комитета по управлению имуществом, председатель контрольно-счетной палаты, а также руководитель главного распорядителя бюджетных средств, в чьем ведении находится деятельность заслушиваемого на балансовой комиссии учреждения/предприятия);
  • утверждается перечень учреждений и предприятий, приглашаемых на заседания балансовой комиссии;
  • определяется перечень документов и информации, характеризующих выполнение утвержденных показателей ФХД учреждения/предприятия, которые необходимо предоставить в соответствующие подразделения по принадлежности.

Изначально на заседаниях балансовых комиссий рассматривались отчеты о ФХД за отчетный год и планы финансовой деятельности на текущий год и плановый период. По итогам проведения балансовых комиссий из года в год выстраивались новые механизмы их проведения.

Ранее существовала только форма «Сведения о доходах учреждения и о показателях энергоэффективности»1,[1]которая уже обобщала некоторую информацию.

Затем была внедрена дополнительная обязательная для заполнения форма (также утверждаемая в вышеуказанном нормативном правовом акте) «Справочная информация по отдельным показателям деятельности за отчетный год и отдельным показателям, планируемым к исполнению в текущем году»2.

Это позволяет структурировать ключевую информацию об учреждениях и дает возможность проводить детальный анализ данных еще на стадии подготовки к заседанию балансовой комиссии, благодаря чему сокращается время на рутинную проверку отчетных данных.

Также появляется возможность выявлять реально существующие в учреждении проблемы, недочеты и нарушения. Иногда еще не поздно бывает провести работу над ошибками и не допустить или устранить нарушение.

Критерии

Для проведения балансовых комиссий в 2017 году впервые были разработаны и внедрены объективные и действенные критерии оценки деятельности муниципальных учреждений.

При этом для повышения эффективности работы с руководителями муниципальных учреждений и унитарных предприятий были введены в практику предбалансовые комиссии.

То есть до начала заседаний балансовых комиссий теперь проводятся встречи с представителями (начальниками управлений, отделов и комитетов) главных распорядителей бюджетных средств. Основная цель — оценка представителями ГРБС качества административной работы по каждому руководителю подведомственного им учреждения.

На основе предоставленных всеми ГРБС города разработок сформированы оптимально оценивающие работу руководителей учреждений критерии оценки по пятибалльной шкале. Критерии были сгруппированы по трем направлениям. Первое направление включает в себя показатели основной деятельности учреждения (таблица 1).

Особое внимание в настоящее время уделяется исполнению майских указов Президента РФ, в которых в рамках повышения эффективности оказания услуг поставлена задача достижения установленного размера средней заработной платы отдельных категорий работников.

Для нашего муниципального образования это педагогические работники общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования детей и работники культуры.

Именно поэтому вторым направлением оценки деятельности руководителя учреждения обозначено исполнение мероприятий по исполнению майских указов Президента РФ (таблица 2).

Третье направление включает в себя критерии оценки руководителя по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения (таблица 3).

Методы расчетов

Методом расчета средней арифметической определяется средний балл проделанной руководителем в отчетном периоде работы. Необходимо отметить, что применение отдельных критериев оценки деятельности руководителя учреждения корректируется в зависимости от особенностей деятельности учреждения.

Так, например, при оценке деятельности руководителей учреждений культуры нецелесообразно оценивать долю наличия квалифицированных специалистов в учреждении, так как в данные учреждения принимаются сотрудники, имеющие соответствующее образование (действующие нормативные правовые акты не предусматривают для данной категории работников подтверждение или повышение квалификации).

Кроме того, в Орске функционируют учреждения, которые по типу своей деятельности не относятся ни к образовательным учреждениям, ни к учреждениям культуры.

Соответственно, оценивать деятельность руководителей по показателю исполнения майских указов Президента РФ нецелесообразно.

Поэтому на основании утвержденных критериев оценки административной работы для однородных типов учреждений формируются индивидуальные, учитывающие особенности деятельности перечни критериев.

На основании анализа отдельных критериев формируется общая оценка результата деятельности руководителя учреждения, в том числе оценка соответствия его занимаемой должности.

Отдельным руководителям даются рекомендации по повышению качества работы.

Оказавшимся же за пределами отличников и хорошистов руководителям приходится объяснять сложившуюся ситуацию и предлагать пути более эффективной работы учреждений.

Данный опыт способствует принятию наиболее эффективных управленческих решений (в первую очередь со стороны ГРБС), определению путей дальнейшего развития и выявлению неиспользованных резервов учреждений.

Кроме того, практика ежегодных заседаний балансовых комиссий настраивает руководителей муниципальных учреждений на формирование четкой политики в организации работы учреждений на достижение поставленных на заседаниях задач и понимание конкретных показателей оценки эффективности работы не только руководителей учреждений, но и учреждений в целом.

Таблица 1. Показатели основной деятельности учреждения

№ п/пНаименование показателяКритерии оценкиКоличество баллов
1. Основная деятельность учреждения
1.1Степень выполнения учреждением муниципального заданияВыполнено без учета допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным5
Выполнено с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным3
Не выполнено0
1.2Наличие официально оформленных жалоб получателей услуги на качество предоставляемой услугиЖалобы отсутствуют5
Не более двух4
Не более четырех2
Более четырех0
1.3Наличие эффективных контрактов с работниками учреждения, позволяющих увязать стимулирование оплаты труда сотрудников с достижением показателей эффективности их деятельностиЭффективные контракты заключены со всеми работниками учреждения5
Эффективные контракты заключены с более 50% работников учреждения4
Эффективные контракты заключены с менее 50% работников учреждения2
Эффективные контракты с работниками учреждения не заключаются0

Таблица 2. Критерии выполнения майских указов Президента РФ

№ п/пНаименование показателяКритерии оценкиКоличество баллов
2. Мероприятия по исполнению майских указов Президента РФ
2.1Достижение параметров средней заработной платы отдельной категории работников учреждений, обозначенных майскими указами Президента РФДостигнуто индикативное значение, установленное региональной дорожной картой5
Не менее 90% индикативного значения, установленного региональной дорожной картой4
Не менее 70% индикативного значения, установленного региональной дорожной картой2
Менее 70% индикативного значения, установленного региональной дорожной картой0
2.2Проведение мероприятий, направленных на сокращение неэффективных расходов, с целью направления высвободившихся средств на повышение оплаты труда отдельной категории работников учреждений, обозначенных майскими указами Президента РФМероприятия проводились в отчетном году, и имеется экономический эффект от проведения данных мероприятий5
Мероприятия проводились в отчетном году, экономический эффект от проведения данных мероприятий планируется получить в текущем и последующих годах3
Мероприятия не проводились0
2.3Процент педагогических работников учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников учрежденияВсе педагогические работники имеют первую или высшую категорию5
Более 70% педагогических работников имеют первую или высшую категорию3
Менее 70% педагогических работников имеют первую или высшую категорию0

Таблица 3. Критерии оценки руководителя по осуществлению ФХД учреждения

№ п/пНаименование показателяКритерии оценкиКоличество баллов
3. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения
3.1Мероприятия по повышению эффективности энергопотребления и энергосбережения и своевременному размещению информации по результатам эффективности энергопотребления и энергосбережения на официальном сайте учреждения и на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru)Наличие экономии энергоресурсов, информация своевременно размещена5
Наличие экономии ресурсов по отношению к предыдущему периоду, информация размещена с нарушением сроков3
Отсутствие экономии ресурсов по отношению к предыдущему периоду, информация размещена с нарушением сроков1
3.2Наличие предписания надзорных органовПроверки проводились, предписания отсутствуют5
Наличие одного предписания3
Наличие более одного предписания0
3.3Несвоевременное размещение обязательных для размещения документов и информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупокИнформация размещена в полном объеме и своевременно5
Информация размещена в полном объеме с нарушением сроков2
Информация размещена не в полном объеме0
3.4Наличие размещенной информации на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru)Информация размещена в полном объеме и своевременно5
Информация размещена в полном объеме с нарушением сроков2
Информация размещена не в полном объеме0

[1]1, 2 С формами можно ознакомиться на сайте по адресу: bujet.ru/article/323443

Источник: http://bujet.ru/article/324332.php

Балансовая комиссия на предприятии для чего это

Балансовые комиссии что это

Для нашего муниципального образования это педагогические работники общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования детей и работники культуры. Именно поэтому вторым направлением оценки деятельности руководителя учреждения обозначено исполнение мероприятий по исполнению майских указов Президента РФ (таблица 2).

Третье направление включает в себя критерии оценки руководителя по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения (таблица 3).

Методом расчета средней арифметической определяется средний балл проделанной руководителем в отчетном периоде работы.

Балансовая комиссия на предприятии это

Заместителем председателя балансовой комиссии является заместитель начальника железной дороги по экономике и финансам, ответственным секретарем — начальник службы экономики и финансов железной дороги. Состав балансовой комиссии утверждается начальником железной дороги.

7. Председатель балансовой комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение комиссией возложенных на нее функций. 8. Заседания балансовой комиссии проводятся не менее 2 раз в год, в 2 недельный срок после сдачи отчетов.


Служба экономики и финансов железной дороги может инициировать рассмотрение на заседании региональной и центральной балансовых комиссий результатов работы структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги, при наличии отклонений от заданных параметров.

Важно

Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются руководителем Федеральной службойпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает план работы Комиссии.

3.3.

К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию с руководителями:

— представители других Министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

— представители подведомственных организаций (руководители, бухгалтеры, специалисты учреждений и предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии);

— представители органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

3.4.

Балансовая комиссия на предприятии для чего это может быть

Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», настоящим Положением.

1.4.

Заседания комиссии за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год (далее — отчетный период) проводятся не позднее:50 календарных дней по окончании отчетного периода (20 мая, 20 августа, 20 ноября соответственно);30 календарных дней после сроков, установленных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности (30 апреля).(пункт в редакции на основании распоряжения Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р

1.5.

Балансовая комиссия на предприятии для чего это зависит

Президент ОАО «РЖД» В.И.

Внимание

Якунин

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2012 г. N 2412р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕО РЕГИОНАЛЬНОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1.
Общие положения

1.

Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р)анализ натуральных показателей;(абзац дополнительно включен на основании распоряжения Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р)анализ изменений в структуре баланса;(абзац дополнительно включен на основании распоряжения Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р)информацию об участии в закупочных процедурах;(абзац дополнительно включен на основании распоряжения Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р)перечень осуществляемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;(абзац дополнительно включен на основании распоряжения Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р)иную информацию, предусмотренную уставом предприятия или иным внутренним документом предприятия.5.3.
Нормативы группируются и оформляются в форме соответствующих документов, утверждаемых руководителем организации или его функциональными заместителями, но обязательно вводятся в действие приказом по организации.

Организационно-экономический механизм составляют:

производственно-финансовый план деятельности организации в целом, её подразделений, которые утверждаются на год, квартал и, в редких случаях, на месяц высшим должностным лицом организации;

производственные задания (планы внутриструктурных подразделений, задания и т.п.), утверждаемые руководителями самостоятельных подразделений организации на основании планов, установленных им организацией;

решения по расстановке кадров и установления им условий и размеров оплаты труда (как правило, устанавливается решением о приеме на работу конкретных работников или переводе их на другую работу).

Необходимо отметить, что применение отдельных критериев оценки деятельности руководителя учреждения корректируется в зависимости от особенностей деятельности учреждения.

Так, например, при оценке деятельности руководителей учреждений культуры нецелесообразно оценивать долю наличия квалифицированных специалистов в учреждении, так как в данные учреждения принимаются сотрудники, имеющие соответствующее образование (действующие нормативные правовые акты не предусматривают для данной категории работников подтверждение или повышение квалификации).

Кроме того, в Орске функционируют учреждения, которые по типу своей деятельности не относятся ни к образовательным учреждениям, ни к учреждениям культуры. Соответственно, оценивать деятельность руководителей по показателю исполнения майских указов Президента РФ нецелесообразно.

Положением.

2. Задачи, функции и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

— рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, оценка итогов их финансовой деятельности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений, а

также осуществление контроля за их выполнением;

— подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности;

— подготовка предложений по утверждению программ экономической деятельности предприятий на текущий год, а также структуры экономических показателей с учетом бюджетного задания по перечислению в доход федерального бюджета части чистой прибыли за пользование государственным имуществом.

2.2.

Затем была внедрена дополнительная обязательная для заполнения форма (также утверждаемая в вышеуказанном нормативном правовом акте) «Справочная информация по отдельным показателям деятельности за отчетный год и отдельным показателям, планируемым к исполнению в текущем году»2.

Это позволяет структурировать ключевую информацию об учреждениях и дает возможность проводить детальный анализ данных еще на стадии подготовки к заседанию балансовой комиссии, благодаря чему сокращается время на рутинную проверку отчетных данных. Также появляется возможность выявлять реально существующие в учреждении проблемы, недочеты и нарушения.

В аналитической части приводятся результаты анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия и качеству управления им.

В заключительной части отражаются предложения об изъятии муниципального имущества, о прекращении трудового договора с руководителем предприятия, о принятии мер по недопущению роста кредиторской задолженности, в том числе в связи с наличием признаков банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.

2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и (или) рекомендации по повышению эффективности использованию муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.(пункт дополнительно включен на основании распоряжения Администрации МО «Город Архангельск» от 24 июля 2019 года N 2466р)

5

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://1-modul.ru/balansovaya-komissiya-na-predpriyatii-dlya-chego-eto

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Балансовые комиссии что это

Cтраница 1

Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов комиссии.

Р’ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё включаются заместители генерального директора, начальники отделов Рё служб, задействованных РІ контроле деятельности ДО.  [1]

Решение балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё подписывается генеральным директором Общества.  [2]

РќР° балансовых РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏС… министерств, материал РЅР° которые готовят базовые патентные отделы, руководителей предприятий ежегодно заслушивают РїРѕ итогам изобретательской деятельности СЃ отражением РІ приказе конкретных результатов работы отдельных предприятий. Практикуется заслушивание РїРѕ данному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ главных инженеров предприятий РЅР° совещании Сѓ руководителей главков.  [3]

Результатом работы балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё является решение, являющееся рекомендательным документом Общему собранию участников для оценки итогов деятельности ДО Р·Р° отчетный период.  [4]

Председательствующий официально закрывает заседание балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.  [5] Претензии, переданные для рассмотрения хозрасчетной балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, отражаются РІ форме 6.

1 и должны быть рассмотрены не позднее 11-го числа следующего за отчетным месяца.

Предельный СЃСЂРѕРє устанавливается РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ необходимостью своевременного Рё правильного отражения всех затрат РІ себестоимости товарной продукции Р·Р° отчетный месяц.  [6]

Федеральная ( центральная Рё территориальные) межведомственная балансовая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ финансовому оздоровлению, РІ состав которой РІС…РѕРґСЏС‚ специалисты РёР· департаментов финансов, банков, клиринговых центров, способные критически оценить баланс предприятия Рё целесообразность направления финансовых потоков.  [7]

РќР° СЂСЏРґРµ предприятий Рё РІ объединениях созданы балансовые РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, которые ежемесячно анализируют данные отчетности, выявляют причины отклонений РѕС‚ планов, нарушения нормативов Рё принимают меры Рє РёС… устранению. Р�тоги деятельности цехов Рё отделов ежемесячно рассматриваются заводской балансовой комиссией.  [8]

Представление оформленного РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ отчета ДО РЅР° рассмотрение балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё проекта решения балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё осуществляет ответственный ( курирующий) отдел.  [9]

Результаты хозяйственной деятельности цехов систематически обсуждаются РЅР° балансовых РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏС… цехов Рё завода.  [10]

Результаты хозрасчетной деятельности участков, смен обсуждают РЅР° цеховых балансовых РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏС… предприятия.  [11] Отделы Рё службы РћРћРћ Баштрансгаз, участвующие РІ работе балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 10 апреля РіРѕРґР°, следующего Р·Р° отчетным РіРѕРґРѕРј, РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ анализ представленных материалов, предлагают ДО мероприятия РїРѕ устранению недостатков Рё упущений для принятия решения балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.  [12]

РџСЂРё малом числе оцениваемых параметров Рё относительно небольшом количестве объектов балансовые РєРѕРјРёСЃСЃРёРё как основные звенья РЅР° предприятиях, занимающиеся обобщением результатов работы, удачно справляются СЃ поставленными перед РЅРёРјРё задачами выявления комплексной оценки.  [13]

РџСЂРё необоснованных отказах РѕС‚ подтверждения убытков или необоснованных предъявлениях претензий хозрасчетная балансовая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ представляет директору материалы для принятия Рє должностному лицу-РІРёРЅРѕРІРЅРёРєСѓ необходимых мер воздействия.  [14]

Таким образом, Рє моменту подведения итогов работы РЅР° заседании балансовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё руководитель службы получает фактический материал РѕР± исполнении всех мероприятий РІ течение квартала.  [15]

Страницы:      1    2    3

Источник: https://www.ngpedia.ru/id96764p1.html

Приложение. Положение о балансовых комиссиях | ГАРАНТ

Балансовые комиссии что это

Положение
о балансовых комиссиях

19 апреля 2000 г., 12 марта 2001 г., 14 марта 2006 г., 16 марта 2007 г., 25 декабря 2008 г., 2 июля 2009 г.

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи деятельности балансовых комиссий и их функции.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность:

– балансовых комиссий, создаваемых при заместителях Главы Администрации города, территориальных и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени;

– единой балансовой комиссии.

1.3. Балансовые комиссии, создаваемые при заместителях Главы Администрации города, территориальных и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени (далее по тексту “комиссии”) являются контрольно-консультативными органами.

Единая балансовая комиссия создается с целью оценки результатов работы комиссий.

Основной задачей комиссий, единой балансовой комиссии является повышение эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени.

1.4. В своей деятельности комиссии руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Тюмени.

II. Функции комиссий и их состав.

2.1. Основными функциями комиссий являются:

1) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее – муниципальных учреждений);

2) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городских целевых программ, планов социально-экономического развития города и муниципального заказа;

3) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями мероприятий, направленных на снижение потребления воды, тепловой и электрической энергии, бюджетных денежных средств;

4) контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями требованиям Федерального закона “О бухгалтерском учете”, соблюдением учетной политики;

5) контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями денежных средств, направляемых из бюджета города Тюмени;

6) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

7) контроль за исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

8) выработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2. Заместители Главы Администрации города, руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, в ведении которых закреплены муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, создают комиссии и являются их председателями.

Персональный состав комиссии утверждается ее председателем.

2.3.

В состав комиссий входят представители департамента экономики Администрации города Тюмени, департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени. На заседания комиссий могут быть приглашены представители Счетной палаты города Тюмени. Председатели комиссий организуют работу комиссии.

2.4 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий может рассматриваться на заседании комиссии, созданной при департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени. Персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

III. Порядок проведения заседаний комиссий.

3.1. Комиссия созывается ее председателем не реже одного раза в год.

3.2. Председатель комиссии направляет уведомление о заседании комиссии должностным лицам муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, членам комиссии за две недели до даты проведения заседания комиссии.

В уведомлении указываются:

– место, дата и время проведения заседания комиссии;

– вопросы повестки дня;

– перечень материалов, которые должен представить на комиссию руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения (бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу, отчет руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, акты проверок контролирующих органов, справка о выполнении показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год, копию протокола предыдущего заседания балансовой комиссии и др.)

За неделю до даты проведения заседания комиссии председатель комиссии направляет всем членам балансовой комиссии подлежащие рассмотрению материалы о деятельности муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

3.4. Заседания комиссии ведутся ее председателем.

3.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого ания, простым большинством присутствующих. При равенстве право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.

3.6. Решения комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми должностными лицами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которым они адресованы.

3.7. Протокол заседания комиссии ведется одним из членов комиссии, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

3.8. Материалы комиссий хранятся у заместителя Главы Администрации города и в архивах территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, при которых созданы данные комиссии.

3.9 Копии протоколов заседаний комиссии направляются председателем комиссии в департамент экономики Администрации города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени не позднее 15 дней с даты заседания комиссии.

3.10. Деятельность муниципальных учреждений рассматривается комиссиями в период с 1 февраля по 1 мая ежегодно, муниципальных унитарных предприятий с 1 апреля по 1 июня ежегодно.

3.11. С целью обобщения информации о работе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений ежегодно председатель комиссии в срок до 15 июня готовит аналитическую справку о работе подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий и учреждений с отражением информации по вопросам указанным в п. 4.1 настоящего положения.

По одному экземпляру аналитической справки направляется в департамент экономики Администрации города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, четвертый хранится у председателя комиссии.

3.12. Контроль за исполнением решений комиссий осуществляют председатели комиссий.

IV. Полномочия комиссий.

4.1.

Комиссией рассматривается деятельность каждого в отдельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, находящегося в ведении Заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени. На комиссии заслушиваются выступления членов комиссии, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений и иных приглашенных лиц.

При обсуждении деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений рассматриваются следующие вопросы:

– анализ отраслевых показателей работы в динамике;

– анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;

– анализ расходов в разрезе статей;

– анализ кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе статей в динамике;

– анализ исполнения решений балансовых комиссий по результатам работы за предшествующий год;

– анализ результатов инвентаризации основных средств;

– соблюдение условий контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

– анализ принятых мер по проверкам контролирующих органов;

– анализ выполнения городских целевых программ, если это имеет место;

– анализ использования средств из внебюджетных источников финансирования;

– анализ информации по движению имущества (списание, безвозмездная передача, приобретение и др.);

– анализ информации по проведению капитального и текущего ремонта муниципального имущества.

4.2. Для организации своей деятельности комиссия вправе:

1) запрашивать у должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации;

2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, и представителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, ответственных за их деятельность;

3) привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов для дачи заключений, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.

4.3. Комиссия принимает решения:

1) об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за определенный период;

2) об оценке результатов работы должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4.4. Комиссия принимает решение о необходимости поощрения должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в случае положительных результатов их деятельности.

4.5. При неудовлетворительной работе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения комиссия принимает дополнительно следующие решения:

1) о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) о разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) о вынесении Главе Администрации города Тюмени предложения о реорганизации либо ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) о необходимости привлечения к ответственности за выявленные нарушения и наложения дисциплинарного взыскания на должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

5) о подготовке и направлении Главе Администрации города Тюмени представлений об освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений за нарушения, допущенные ими при исполнении своих служебных обязанностей;

6) иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

V. Единая балансовая комиссия.

5.1. Единая балансовая комиссия создается в следующем составе:

заместитель Главы Администрации города, курирующий вопросы экономики, – председатель комиссии, начальник финансового управления Администрации города Тюмени, начальник управления экономики Администрации города Тюмени, председатель комитета по управлению имуществом города Тюмени, председатель Счетной палаты города Тюмени.

С правом совещательного голоса для участия в работе комиссии могут привлекаться другие работники органов местного самоуправления города Тюмени.

5.2. Заседания единой балансовой комиссии проводятся ежегодно после представления всеми председателями комиссии аналитических справок о работе подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

5.3. Заседание единой балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов единой балансовой комиссии.

5.4. Заседания единой балансовой комиссии ведутся ее председателем.

5.5. Единая балансовая комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого ания, простым большинством присутствующих.

При равенстве право решающего голоса принадлежит председателю единой балансовой комиссии.

5.6. Решения единой балансовой комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы.

5.7. Протокол заседания единой балансовой комиссии ведется одним из ее членов, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

5.8. На заседаниях единой балансовой комиссии заслушиваются председатели комиссий по итогам оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

5.9. По итогам своей работы единая балансовая комиссия в течение 20 дней готовит проект распоряжения Главы Администрации города Тюмени о результатах проведения балансовых комиссий, который вместе с протоколом заседания единой балансовой комиссии направляется председателем единой балансовой комиссии Главе Администрации города Тюмени.

Источник: https://base.garant.ru/18754848/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.