Банковская гарантия за неисполнение контракта

Банковская гарантия

Банковская гарантия за неисполнение контракта

Для снижения рисков невозврата средств законодатель предусмотрел особый финансовый механизм – банковскую гарантию, которая сегодня широко применяется в качестве обеспечения исполнения контракта. Наибольшее распространение этот инструмент получил в области гос.заказов.

Благодаря использованию банковской гарантии Заказчик при неисполнении условий контракта Исполнителем может предъявить требования к Гаранту (банку), который, в свою очередь, выплатит Заказчику установленную сумму и потребует ее возврата с Исполнителя.

В правоотношениях по поводу государственных заказов банковская гарантия – это действенный способ защиты бюджета от потерь. Особенность рассматриваемого инструмента в независимости от основного обязательства.

При правильно оформленной заявке, банком производятся бесспорные выплаты.

Но всегда ли требования по банковской гарантии обоснованы? Что предпринять Исполнителю в случае, если действия Заказчика неправомерны?

Обязательство банка перед Выгодоприобретателем не зависит от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана банковская гарантия.

Банк не вправе выдвигать против требования Выгодоприобретателя возражения, вытекающие из основного обязательства, за исключением злоупотребления Выгодоприобретателем правом. Такие правила установлены статьей 370 ГК РФ.

Анализ указанной статьи позволяет сделать вывод: если банку предъявляется правильно оформленная заявка, выплата должна быть произведена бесспорно.

Кроме того, при отказе уплатить Заказчику сумму по банковской гарантии, с банка возможно взыскать проценты, предусмотренные банковской гарантией или проценты за пользование чужими денежными средствами.

Возможность взыскания процентов по ст. 95 ГК РФ описана в Определении Верховного суда РФ по делу № 305-ЭС16-20009 от 05.05.2017.

Однако, из указанного правила есть исключение.

Не подлежит удовлетворению требование Выгодоприобретателя, который требует от Гаранта платежа в отсутствие обеспечиваемого обязательства, в целях собственного неосновательного обогащения.

Эта позиция подтверждена пунктом 4 Обзора практики разрешения споров, связанных с применением норм ГК РФ (Приложение к Информационному письму Президиума ВАС РФ N 27 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии»).

В Обзоре приводится спор:

Выгодоприобретатель обратился к Гаранту с требованием выплатить 20 миллионов рублей по банковской гарантии. Выплата предусматривалась в случае подтвержденного факта отсутствия у Принципала финансовых средств для оплаты товаров в размере, определенном договором.

Выгодоприобретатель обратился к Гаранту с требованием о выплате на основании статьи 377 ГК РФ в срок, установленный гарантией, и предъявил документ об отсутствии средств на счете Принципала на обговоренную сторонами дату оплаты.

Гарант отказал в выплате, ссылаясь на имеющиеся у него сведения об оплате товаров, которую в пользу Бенефициара осуществила третья организация.

Бенефициар потребовал оплаты во второй раз, и Гарант снова ему отказал, после чего спор перешел на рассмотрение в арбитражный суд.

Рассмотрев спор, суд установил, что Бенефициар – кредитор в основном обязательстве, уже получил оплату за поставленный Принципалу товар за счет средств банковского кредита, что было подтверждено документально.

При таких условиях обращение Бенефициара к Гаранту за получением средств по банковской гарантии суд расценил как злоупотребление правом и отказал в иске на основании статьи 10 ГК РФ.

Смысл банковской гарантии в предоставлении Бенефициару возможности получить исполнение в кратчайшие сроки, если Принципалом не исполняются (исполняются ненадлежащим образом) обязательства по договору.

Во многих случаях банковской гарантией, помимо обеспечения исполнения контракта, предусматривается обязанность Исполнителя по выплате неустоек.

Нередки ситуации, когда Заказчик, независимо от того, исполнен ли контракт или нет, требует уплаты неустойки за нарушение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Важно отметить, что далеко не всегда у Заказчика есть правовые основания требовать уплаты неустойки. Однако банк после получения от Заказчика такого требования обязан удовлетворить его.

Ответить на требование отказом Гарант может лишь в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 376 ГК РФ:

  • если требование представлено после окончания срока действия гарантии,
  • либо если представленные документы противоречат условиям гарантии.

Как правило, банки удовлетворяют большинство требований Бенефициаров. При этом не всегда Гарантом выясняется, правомерно ли требование Заказчика, правильно ли осуществлен платеж.

После того, как банк выплатит Заказчику средства по гарантии, согласно статье 379 ГК РФ Исполнитель должен будет возместить банку эти средства. Следовательно, после исполнения требования Заказчика по оплате гарантии, а также после уплаты неустойки, банк обратится с требованием возместить указанные суммы к Исполнителю.

Как исполнителю защитить свои права?

Исполнитель вправе законными методами противодействовать Заказчику в случае, если считает его требование по выплате банковской гарантии необоснованным. 
Возможные способы такого противодействия:– взыскание сумм, выплаченных банком;

– взыскание убытков.

1) В случае, если Исполнитель считает требование Заказчика к банку о выплате гарантии неправомерным, он вправе обратиться с иском к Заказчику за взысканием сумм, выплаченных банку (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 N 13АП-7398/2018 по делу N А26-10903/2017).

Исполнитель имеет такое право в случае, если отсутствовали основания для признания Исполнителя нарушившим основное обязательство.

Источник: https://pravorf.ru/blog/bankovskaya-garantiya

Неосновательное обогащение заказчика при получении банковской гарантии

Банковская гарантия за неисполнение контракта

Сразу оговорюсь, что предметом рассмотрения данной статьи не являются случаи использования банковской гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе. Здесь рассмотрены лишь некоторые вопросы  использования банковской гарантии в обеспечении исполнения государственного (муниципального) контракта.

1. Гарант не вправе отказать бенефициару в выплате банковской гарантии даже, если основное обязательство полностью или в соответствующей части уже исполнено, прекратилось по иным основаниям либо недействительно.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ (в дальнейшем – Президиум ВАС РФ) от 02.10.

2012 №6040/12 по делу №А40-63658/11-25-407: из закрепленного пунктом «b» статьи 2 Унифицированных правил для гарантий по первому требованию 1992 года (публикация Международной торговой палаты 1992 года №458) и статьи 370 ГК РФ принципа независимости банковской гарантии, а также положений пункта 2 статьи 376 Гражданского кодекса Российской Федерации (в дальнейшем – ГК РФ), обязывающих гаранта удовлетворить предъявленное к нему бенефициаром повторное требование даже в случае, когда ему стало известно, что основное обязательство полностью или в соответствующей части уже исполнено, прекратилось по иным основаниям либо недействительно, следует, что заявленные банком возражения, основанные на оценке обстоятельств исполнения основного обязательства, не могут рассматриваться в качестве должного основания к отказу в платеже.      

2. Выплата по банковской гарантии не может рассматриваться как ответственность за неисполнение государственного контракта.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (в дальнейшем – ФАС Московского округа) в Постановлении от 08.05.2013 по делу №А40-115476/12-98-833 признал ошибочными выводы судов первой и апелляционной инстанции о том, «…

что в связи с выплатой третьим лицом истцу неустойки по государственному контракту применение иного вида ответственности как взыскание по банковской гарантии невозможно, поскольку это приведет к двойной ответственности третьего лица за нарушение обязательств и получению не связанного с обеспечиваемым обязательством обогащения за счет банка, что представляет собой злоупотребление правом, не подлежащим в силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защиты». Исходя из норм статей 368, 374 ГК РФ бенефициар имеет право требовать уплаты денежной суммы по банковской гарантии, независимость которой от основного обязательства обеспечивается наличием специальных (и при этом исчерпывающих) оснований для отказа гаранта в удовлетворении требований бенефициара, а также отсутствием права гаранта отказывать в выплате при предъявлении к нему повторного требования (пункт 2 статьи 376 ГК РФ).

Также ФАС Московского округа указал, что: «В данном случае обязательство исполнения по государственному контракту и обязательство гаранта, хотя и связаны между собой основаниями возникновения, вместе с тем являются самостоятельными по правовым последствиям: исполнитель в соответствии с пунктом 7.

3 государственного контракта несет ответственность перед государственным заказчиком за нарушение срока исполнения взятых на себя обязательств, в то время как ответчик гарантировал государственному заказчику надлежащее исполнение исполнителем самого обязательства по контракту в пределах оговоренной в банковской гарантии суммы».

Отсюда следует, что исполнитель отвечает перед заказчиком по своим обязательствам, вытекающим из  государственного контракта, а гарант, в соответствии со статьей 377 ГК РФ, – по своим согласно условиям выданной банковской гарантии.

Поскольку обеспечение исполнение обязательств носит компенсационный характер, то выплата по банковской гарантии не может рассматриваться как ответственность за неисполнение государственного контракта.

Следовательно, вывод о двойной ответственности третьего лица (принципала) за нарушение обязательств не основан на нормах материального права.

Законность выводов суда кассационной инстанции была подтверждена надзорной инстанцией (Определение ВАС РФ от 27.06.2013 №ВАС-7888/13 по делу №А40-115476/12-98-833 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»).

3. Если гарант по требованию бенефициара уплатил сумму неустойки за просрочку исполнения основного обязательства, допущенного принципалом, то последний вправе ставить вопрос о снижении пени путем предъявления самостоятельного требования о неосновательном обогащении.

Источник: https://www.advokat-demyanchuk.ru/o-neosnovatelnom-obogaschenii-zakazchika.html

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий | ГАРАНТ

Банковская гарантия за неисполнение контракта

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

1.1.

При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ “О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2.

Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

Статья 45 дополнена частью 1.3 с 28 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

1.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, банковскими гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 1.

1 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

Статья 45 дополнена частью 1.4 с 28 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

1.4. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

Статья 45 дополнена частью 1.5 с 28 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, и сведения о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.

Статья 45 дополнена частью 1.6 с 28 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

1.6. В случае, если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от Центрального банка Российской Федерации сведений, указанных в части 1.5 настоящей статьи.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3.

В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Статья 45 дополнена частью 3.1 с 1 июля 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

3.

1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

8. Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.

1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

8.2.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

4) срок действия банковской гарантии;

10. Утратила силу с 1 апреля 2015 г.

См. текст части 10 статьи 45

11.

Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

Часть 12 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Статья 45 дополнена частью 12 с 1 июля 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

12. В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

Источник: https://base.garant.ru/70353464/c7f0164139c159e5c4e7786790ae469d/

Калькулятор расчета банковской гарантии

Банковская гарантия за неисполнение контракта

Самый простой способ оценить, сколько стоит банковская гарантия для обеспечения контракта или участия, — воспользоваться калькулятором. Он учитывает все основные параметры, которые влияют на стоимость: срок, цену контракта, наличие аванса.

Работать с калькулятором просто.

Шаг 1. Укажите форму обеспечения: заявка или исполнение.

Шаг 2. Если оплата по госконтракту будет с авансированием, то поставьте галочку у пункта «Аванс».

Шаг 3. Укажите калькулятору, по каким правилам проходит тендер.

Шаг 4. Введите в калькуляторе сумму банковской гарантии.

Шаг 5. Укажите, на какой период нужна гарантия.

Шаг 6. Когда все готово, нажмите на кнопку «Рассчитать». В таблице под калькулятором банковской гарантии по госконтракту отобразится стоимость услуги в основных банках.

Как используют банковскую гарантию

Работа по госконтракту обязывает к особой ответственности как подрядчика, так и заказчика, поскольку такие сделки оплачиваются из бюджетных средств.

Федеральный закон № 44-ФЗ требует от заказчика не только выбирать подрядчика, обеспечивая найм исключительно профессионалов, но и страховаться на случай неисполнения подрядчиком каких-либо обязательств.

Если победитель закупки отказывается от заключения контракта или не исполняет его условия, заказчик должен быть уверен в возмещении убытков и взыскании неустоек. Гарантировать это может обеспечение, которое может быть денежным или в форме банковской гарантии (или банковского поручительства).

Покупая в банке поручительство, поставщик приобретает услугу. Если он не исполнит обязательства, заказчик взыскивает сумму обеспечения не с него, а с банка. Банк перечисляет заказчику требуемые деньги и получает право взыскать эту сумму с поставщика. Поэтому потенциальные затраты состоят не только из комиссии банку, но и из возможного возмещения суммы, которую банк выплатит заказчику.

Как узнать размер обеспечения

Размер обеспечения для заявки на участие устанавливается в документации о закупке, для исполнения контракта — в документации и его проекте.

Рассчитывая эту сумму, заказчик исходит из правил.

Для заявки:

  • если НМЦК закупки находится в диапазоне от 1 млн рублей до 20 млн рублей — обеспечение составит от 0,5 до 0,1 % от суммы НМЦК;
  • если НМЦК превышает 20 млн рублей — от 0,5 до 5 % от суммы НМЦК.

Для исполнения контракта:

  • от 5 % до 30 % от суммы контракта, если она не превышает 50 млн рублей;
  • от 10 % до 30 %, если превышает.

Сумму обеспечения контракта можно увеличить по ходу проведения закупки, если подрядчик снизил цену контракта на 25 % или более относительно НМЦК. Так работают антидемпинговые меры.

223-ФЗ также предусматривает обеспечение договоров и заявок на участие. Основное регулирование этих вопросов отдано на откуп заказчику, законом предусмотрены только базовые правила:

  • обеспечение заявок на участие не устанавливается, если НМЦД находится в пределах 50 млн рублей;
  • если сумма НМЦД превышает 5 млн рублей, обеспечение заявок возможно, но не более 5 % от НМЦД;
  • если закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства — не более 2 % от НМЦД.

От чего зависит стоимость

Калькулятор помогает оценить затраты, но не может рассчитать точную сумму. Каждый банк устанавливает свои правила, решая, какие особенности учитывать, например, открытый в этом банке расчетный или спецсчет. Некоторые ставят минимальный порог. Например, стоимость банковской гарантии ВТБ не будет меньше 6000 рублей, а у Сбербанка — меньше 4000 рублей.

Сумма обеспечения — базовый параметр для всех. Помимо нее, на стоимость влияют:

  • срок, на который необходимо банковское поручительство: он должен не менее чем на месяц перекрывать срок действия контракта. Нужно смотреть на срок действия, а не исполнения обязательств по нему;
  • кредитная история поставщика;
  • риск неисполнения подрядчиком контракта.

Эти переменные определяют индивидуальный размер комиссии банка за выдачу гарантии. Чем благонадежнее подрядчик и чем меньше рисков для банка, тем дешевле будет услуга.

Как считать банковскую гарантию

Для расчета стоимости банковской гарантии используют формулу:

С = СО × КБ × СГ,

где:

  • С — стоимость банковской гарантии;
  • СО — сумма обеспечения;
  • КБ — комиссия банка;
  • СГ — срок.

Эту формулу используют все калькуляторы. Например, подрядчик заключает контракт, сумма обеспечения которого составляет 10 млн рублей. Гарантия нужна на один год и банк, рассмотрев документы подрядчика, определил для него комиссию 5 %.

С = 10 000 000 × 0,05 × 1 = 500 000.

Стоимость банковской гарантии для поставщика при таких вводных составит 500 000 рублей.

Что нужно для получения

Для оформления обеспечения, подходящего для работы с госзаказом, необходимо правильно выбрать банк. Минфин ведет и постоянно обновляет реестр кредитных организаций, имеющих право оказывать такую услугу. Ознакомиться с реестром можно на официальном сайте Минфина. Выбирать партнера следует из актуальной версии реестра.

Для получения банковской услуги придется предоставить документы:

  • письмо об оказании услуги;
  • проект банковской гарантии;
  • копию проекта госконтракта или закупочной документации;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы заявителя;
  • финансовые и бухгалтерские документы.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. При личном обращении заявителя в банк ему дадут актуальный список документов, которые нужны банку, чтобы принять решение и рассчитать сумму.

Источник: https://goskontract.ru/calc/calc-bg

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.