Банковские гарантии 44 фз госзакупки

Содержание

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

Банковские гарантии 44 фз госзакупки

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

1.1.

При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ “О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2.

Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

1.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, банковскими гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 1.

1 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

1.4. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, и сведения о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.

1.6. В случае, если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.

2 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от Центрального банка Российской Федерации сведений, указанных в части 1.5 настоящей статьи.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3.

В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

3.

1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

8. Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.

1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

8.2.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия банковской гарантии;

5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. – Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ.

11.

Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

12. В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2016 N 309-КГ15-17266 по делу N А50-24434/2014Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды признали обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что общество, направив документ об обеспечении исполнения контракта в форме банковской гарантии, которая фактически банком не оформлялась и не выдавалась, уклонилось от его заключения.

При проведении проверочных мероприятий заказчиком было установлено, что информация об указанной банковской гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий, требование об опубликовании сведений о которых установлено частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе). В ответ на запрос заказчика ОАО КБ “Пробизнесбанк” сообщило, что банковская гарантия банком обществу не выдавалась.

Заказчик отказался от заключения договора с обществом в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, о чем был составлен протокол отказа от заключения контракта от 10.10.2014.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком явилось отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Источник: https://legalacts.ru/doc/44_FZ-o-kontraktnoj-sisteme/glava-3/ss-1/statja-45/

Банковская гарантия исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Банковские гарантии 44 фз госзакупки

Каждый участник госзакупок обязательно должен знать – что такое обеспечение исполнения контракта, для чего оно применяется и в каких случаях без него можно обойтись. Об этом рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства. При этом мы учли все изменения, внесенные в законодательство о закупках в 2018 году. Отдельно мы поговорим о том, как получить банковскую гарантию.

Начнем с ответа на главный вопрос. Обеспечение исполнения контракта это денежное обязательство, которое предоставляется победителем тендера при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика, на случай неисполнения или некачественного исполнения поставщиком своих обязательств.

Таким образом, если исполнитель нарушит свои обязательства по контракту или исполнит его ненадлежащим образом, заказчик гарантированно имеет возможность возместить нанесенный ему ущерб за счет полученного обеспечения. Если размер ущерба будет больше чем размер полученного обеспечения, заказчик имеет законное право взыскать разницу с исполнителя в судебном порядке.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО 44-ФЗ

Законодательно вопросы обеспечения исполнения контрактов по 44-ФЗ регламентируются статьей 96 закона. Рассмотрим основные положения данной статьи достаточно подробно в связи с тем, что в 2018 году в закон 44-ФЗ были внесены серьезные изменения, в том числе и в порядок обеспечения исполнения контрактов.

1. При проведении закупки заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, прописав это в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в закрытой закупке.

Однако закон предусматривает исключения из этого правила. Установление требования об обеспечении исполнения контракта является правом, а не обязанностью заказчика в случаях, когда:

• закупка производится путем проведения запроса котировок или запроса котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 500 тыс. рублей;

• закупка производится путем проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случаях, если предметами закупки являются поставка спортивного инвентаря и экипировки для нужд сборных России, поставка жизненно необходимых лекарственных препаратов, поставка изделий народных промыслов или оказание услуг по защите интересов России в международных судах;

• закупка производится у единственного поставщика.

2. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Какой способ обеспечения выбрать – заказчик решает самостоятельно.

3. Банковская гарантия для целей обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ должна быть выдана банком, отвечающим требованиям ст. 45 этого закона.

4. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. Победителю закупки необходимо внимательно ознакомиться с закупочной документацией, т.к. там может быть указан точный срок действия банковской гарантии. Если же нет – следует руководствоваться требованиями закона 44-ФЗ.

5. Контракт заключается только после предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта. Если победитель не представил обеспечение исполнения контракта в установленный срок, то он считается уклонившимся от заключения контракта. Как следствие – включение в реестр недобросовестных поставщиков.

6. Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ должен составлять от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Если НМЦК превышает 50 млн.

рублей, то размер обеспечения составит от 10 до 30 процентов от НМЦК, но не менее размера аванса, если такой предусмотрен контрактом.

Если размер аванса превышает 30 процентов от НМЦК, то размер обеспечения устанавливается в размере аванса.

7. В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Это положение закона может быть актуально для участников, не успевших в установленные сроки оформить банковскую гарантию обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту.

В этом случае исполнение контракта может быть обеспечено денежными средствами, а в дальнейшем, денежные средства могут быть заменены на банковскую гарантию.

 С экономической точки зрения это не выгодно, но альтернатива такому решению – внесение победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от заключения контракта.

8. Если в ходе проведения закупки цена была снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 закона 44-ФЗ.

Антидемпинговые меры заключаются в следующем. Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем 15 млн.

рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом если НМЦК составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, была предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, то увеличения размера обеспечения можно избежать, предоставив заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Подтвердить добросовестность участника закупки можно, предоставив заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую опыт исполнения таким участником в течение нескольких последних лет нескольких контрактов на сопоставимые суммы. Подробно об этом можно прочитать в части 3 ст. 37 закона 44-ФЗ.

9. Положения закона 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случаях когда:

• контракт заключается с участником закупки, который является казенным учреждением;

• осуществляется закупка услуги по предоставлению кредита;

• предметом закупки является выдача банковской гарантии.

Итак, мы с Вами узнали, что в качестве обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ могут выступать как денежные средства, так и банковские гарантии. Какой вариант будет предпочтительнее для исполнителя контракта? Разумеется банковская гарантия. Отвлечение денежных средств из оборота не самый лучший выход. Деньги должны работать и приносить прибыль.

Большинство компаний испытывают нехватку оборотных средств и регулярно пользуются банковскими кредитами, ставки по которым на сегодняшний день составляют в среднем 12 – 15 процентов годовых. В то же время комиссия банка за предоставление гарантии на обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ обычно не превышает 3 – 4 процентов годовых. Разница очевидна.

Но выбор, конечно, будет за Вами.

ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ ПО 44-ФЗ

Каким требованиям должна отвечать банковская гарантия исполнения контракта по 44-ФЗ. Для ответа на этот вопрос придется обратиться к ст. 45 этого закона:

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Эти требования касаются размера капитала банка и уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале.

Подробно требования к банкам-гарантам изложены в Постановлении Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов».

Актуальный перечень банков, удовлетворяющих требованиям, несколько раз в месяц публикуется на официальном сайте Министерства Финансов РФ. По состоянию на декабрь 2018 года в перечень включено более 200 кредитных организаций.

2. Банковская гарантия по 44-ФЗ должна быть безотзывной и должна содержать:

• сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику;

• обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

• обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

• условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика;

• срок действия банковской гарантии;

• отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

• установленный Правительством перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

• условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта (в случаях, предусмотренных закупочной документацией).

3. Информация о банковской гарантии исполнения контракта должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), в срок, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 июля 2018 года реестр банковских гарантий в ЕИС стал закрытым. Проверить наличие банковской гарантии в реестре может только заказчик закупки, а исполнителю такой функционал недоступен.

В случае необходимости проверить подлинность банковской гарантии исполнителю необходимо обращаться непосредственно в банк-гарант, используя для этого контактные телефоны, указанные на официальном сайте банка. Кроме того, банк-гарант по требованию принципала обязан предоставить выписку из реестра банковских гарантий, заверив ее своей печатью.

Такая выписка служит подтверждением факта выпуска банковской гарантии и может быть представлена заказчику, в ФАС или в суд при возникновении спорной ситуации.

Быстро, недорого, минимальный пакет документов

КАК ПОЛУЧИТЬ БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ

В заключение, эксперты Кредитно-Страхового агентства предлагают Вашему вниманию рекомендации, которые, как нам кажется, позволят избежать неприятных ситуаций, связанных с участием  в закупочных процедурах.

1. При принятии решения об участии в закупках учитывайте необходимость предоставления обеспечения исполнения контракта.

Если Ваша компания не располагает свободными денежными средствами или не готова вывести их из оборота для использования в качестве обеспечения на время исполнения контракта, заблаговременно позаботьтесь о получении банковской гарантии.

Вы всегда можете узнать у специалистов Кредитно-Страхового агентства стоимость необходимой Вам гарантии в различных банках и выбрать наиболее выгодные условия.

2. Планируйте затраты, связанные с участием в закупках, не только по размеру, но и по времени. Необходимо понять не только на какой период будет заморожено обеспечение тендерной заявки или обеспечение исполнения контракта, но и к какому сроку это обеспечение необходимо предоставить.

В целях экономии средств и времени подумайте о возможности использования лимита на банковские гарантии. Заблаговременно установив лимит в одном из банков, Вы сможете быстро и на выгодных условиях получать банковские гарантии тогда, когда это будет Вам нужно.

Наши эксперты помогут Вам это сделать.

3. Реально оценивайте возможность получения Вашей компанией банковской гарантии в крупных банках. Такие банки часто декларируют очень низкие ставки комиссий за выдачу гарантии. Но, как оказывается на практике, для подачи такой заявки необходимо подготовить большой пакет документов.

При этом официальный срок принятия решения по заявке составляет от 2 недель и не всегда выдерживается. Будьте готовы к постоянным запросам дополнительной информации.
Подумайте, готовы ли Вы к подобному марафону.

Специалисты Кредитно-Страхового агентства всегда смогут подобрать для Вашей компании несколько банков, где Вы сможете получить гарантии по 44-ФЗ в короткие сроки с минимальным пакетом документов.

4. Всегда оценивайте рентабельность закупки. Перед участием в торгах установите предел цены, ниже которого опускаться нельзя.

Помните, что снижение цены на 25 и более процентов может увеличить размер обеспечения исполнения контракта в 1,5 раза. Подумайте, можете ли Вы себе это позволить.

Заранее оцените возможность получения банковской гарантии на такую сумму и ее стоимость, обратившись в Кредитно-Страховое агентство.

5. Перед подачей заявки оцените наличие собственных финансовых ресурсов для исполнения контракта. Возможно, условиями закупки не предусмотрено авансирование. В этом случае рекомендуем заранее обратиться в банк за получением кредитных средств.

Если Вы привыкли дорожить своим временем, то эксперты Кредитно-Страхового агентства помогут Вам подобрать финансирование для исполнения контракта. Это может быть как кредит на пополнение оборотных средств, так и тендерный факторинг от наших банков-партнеров.

Удачных Вам закупок в Новом 2019 году !

О том, какие изменения по банковским гарантиям произойдут в законе “О контрактной системе” с 1 июля 2019г. можно узнать из новой статьи на нашем сайте. 

Кредитно-Страховое агентства – банковские гарантии, кредиты и займы для участников закупок !

Источник: https://kb52.ru/articles/313-bankovskaya-garantiya-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz-v-2019-godu

Банковская гарантия по 44 ФЗ, оформление банковской гарантии для тендера (обеспечение исполнения контракта)

Банковские гарантии 44 фз госзакупки

  1. Что такое банковская гарантия по 44-ФЗ?
  2. Обеспечение заявки по 44-ФЗ 
  3. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ
  4. Как получить банковскую гарантию для торгов по 44-ФЗ? 

Банковская гарантия для торгов по 44-ФЗ  – способ обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, при котором банк (гарант) выдает  по просьбе должника (поставщика) письменное обязательство уплатить заказчику определенную денежную сумму при предоставлении им требования об её уплате. Если поставщик нарушает условия контакта или не выполняет свои обязательства в установленный срок, то банк возмещает заказчику убытки. 

Обеспечение заявки  по 44-ФЗ

С 1 октября 2018 года вступают в силу изменения в 44-ФЗ, внесенные 504-ФЗ, согласно которым участникам закупок можно вносить обеспечение заявки не только денежными средствами, но и использовать банковские гарантии (п.2., ст.44 44-ФЗ). Банки, выдающие банковские гарантии для обеспечения участия и исполнения контрактов по 44-ФЗ, должны входить в соответствующий реестр Министерства Финансов РФ.

От необходимости предоставлять обеспечение заявки освобождены казенные учреждения (п.6., ст.44 44-ФЗ). 
Законодательством установлен предельный размер обеспечения заявки, который зависит от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).  

  • Размер  обеспечения заявки от 0,5 до 1%, если НМЦК от 5 до 20 миллионов рублей.
  • От 0,5 до 5%, если НМЦК  более  20 миллионов рублей.
  • Не более 2%, если НМЦК больше 20 миллионов, а участники закупки попадают под действие ст. 28-29  44-ФЗ (учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации инвалидов). 

Если обеспечение заявки вносится денежными средствами, то они размещаются на спецсчете в банке, одобренном Правительством РФ. 
Это правило действует для участников: 

  • открытых конкурсов в электронной форме
  • конкурсов с ограниченным участием в электронной форме 
  • двухэтапных конкурсов в электронной форме 

Обеспечение исполнения контракта  по 44-ФЗ 

При цене договора до 50 млн рублей размер обеспечения исполнения контракта составляет от 5% до 30% от НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (п.6., ст. 96 44-ФЗ).        
Более 50 млн рублей от 10% до 30% от НМЦК. 

Кто освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта? 

  • Казенные учреждения;  
  • Предприятия, задействованные в ВПК;

Обеспечение отменяется: 

  1. при закупке у единственного поставщика (ст.93 44-ФЗ)
  2. при закупке услуг по предоставлению кредитного лимита
  3. при заключении контракта на предоставление банковской гарантии

Как получить банковскую гарантию для торгов по 44-ФЗ? 

Обратившись в АО «ЕЭТП» вы можете получить банковскую гарантию онлайн, не покидая пределы своего офиса. От вас потребуется заполнить заявку. 

Банковская гарантия –  доступный способ обеспечения процедур

Банковская гарантия, по сравнению с другими способами обеспечения обязательств, является выгодным инструментом. 
Например, вы можете воспользоваться следующими средствами: 

  1. Внести обеспечение личными средствами. Но этот способ не подходит, если требуется крупная сумма, так как использовать собственные ресурсы невыгодно. 
  2. Кредит. Часто проценты по кредиту выше, чем  комиссия за использование банковской гарантии. Также процедура одобрения заявки может продлиться от нескольких недель до месяцев. Поэтому банковская гарантия – более простой и доступный способ обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов.  

Преимущества получения банковской гарантии  в АО «ЕЭТП»:

  1. Низкая комиссия – от 2%;
  2. Вашу заявку рассмотрят сразу несколько банков – надежных  партнеров «ЕЭТП»;
  3. Предварительное решение об одобрении заявки вы узнаете уже через 1 час;   
  4. Наши специалисты помогут оформить все нужные документы;   
  5. Вы сохраняете  деньги в обороте компании, вкладывая их в развитие бизнеса;  

Воспользуйтесь финансовыми инструментами в  АО «ЕЭТП»  и получите нужную сумму для обеспечения обязательств. 
Более подробную информацию вы найдете на странице. 
Задать вопросы можно  в «Центре поддержки пользователей» телефон: +7 495 276-16-26 

Источник: https://www.Roseltorg.ru/bg/44fz

Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Банковские гарантии 44 фз госзакупки

Участник закупки может предоставить в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств банковскую гарантию, которую банки регистрируют в едином реестре. В статье расскажем, зачем нужен реестр, где его найти и как участнику проверить банковскую гарантию.

Что такое реестр банковских гарантий по 44-ФЗ

Кредитные организации вносят все гарантии, которые выдают поставщикам в рамках 44-ФЗ, в реестр банковских гарантий (РБГ). Федеральное казначейство формирует и ведет РБГ в Единой информационной системе (ЕИС).

До июля 2018 года все пользователи сайта госзакупок могли просматривать РБГ. Потом реестр убрали из свободного доступа — им могли пользоваться только заказчики и представители кредитных организаций в личном кабинете ЕИС. С мая 2020 года доступ к реестру открыли для поставщиков. Участники закупок в личном кабинете сайта могут найти нужную БГ после того, как банк внесет информацию в реестр.

реестра БГ

В реестр включают информацию и документы на основании ч. 9 ст. 45 44-ФЗ:

  • название, ИНН и адрес банка-гаранта;
  • наименование, ИНН, адрес исполнителя контракта — принципала;
  • сумма обеспечения;
  • срок действия гарантии;
  • копия БГ.

Постановление правительства № 1005 устанавливает дополнительные сведения, которые вносят в реестр. Например, название, ИНН заказчика, идентификационный код закупки и другое.

Если сведения в заявках, контрактах или гарантийных обязательствах составляют государственную тайну, то банковскую гарантию (БГ) размещают в закрытом реестре. Доступ к закрытому РБГ есть только у Федерального казначейства (ФК).

Зачем нужен реестр банковских гарантий

Реестр существует, чтобы обезопасить заказчиков от поддельных БГ. Банк обязан включить сведения о выданной гарантии в РБГ в течение одного рабочего дня. Если он этого не сделал, значит, выдал «серый» документ. Заказчик не примет от участника гарантию, если она отсутствует в реестре.

Банковские гарантии вправе выдавать только те кредитные организации, которые подходят под условия из постановления правительства № 440 и входят в список Минфина. В 2020 требования к банкам следующие:

  • не меньше 300 млн рублей собственных средств;
  • кредитный рейтинг уровня В(RU) и выше по национальной рейтинговой шкале.

В 2021 году только банки с рейтингом В+(RU) смогут выдавать БГ.

Чтобы не получить поддельный документ, работайте только с проверенными агентами или обращайтесь напрямую в кредитную организацию из перечня Минфина.

Узнайте вероятность одобрения заявки для вашей организации и комиссию банка в бесплатном онлайн-сервисе Контур.Спектр.

Работа с открытым РБГ

Реестровую запись формируют в следующем порядке:

  1. Гарант подписывает электронной подписью и направляет информацию и документы в реестр не позднее одного рабочего дня после того, как выдал БГ поставщику.
  2. Казначейство проверяет сведения и документы в течение трех часов.

    2.1. В случае положительной проверки — присваивает уникальный номер реестровой записи.
    2.2. В случае отрицательной проверки — реестровая запись не формируется, казначейство уведомляет об этом банк в течение трех часов. 

В течение одного дня после публикации сведений, банк предоставляет поставщику выписку из РБГ. Если в документ вносят изменения, то казначейство обновляет запись и присваивает ей новый номер.

Порядок работы с закрытым реестром

Казначейство ведет закрытый реестр в электронном виде, и если нет такой возможности — в бумажном виде.

Банк в течение одного рабочего дня направляет в ФК сведения и документы о выданной БГ на бумаге или съемном машинном носителе. Казначейство за один рабочий день проверяет документы, формирует реестровую запись и направляет выписку из реестра кредитной организации. Если документы не прошли проверку, то ФК возвращает банку документы с указанием причины.

ФК предоставляет выписку из закрытого РБГ гаранту, принципалу, заказчику-бенефициару и госорганам. Запрос на выписку нужно направлять в территориальный орган ФК.

Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ

РБГ по 223-ФЗ не существует. Законодательство не обязывает сотрудников кредитных организаций регистрировать в единой системе выданные гарантии.

Требования к БГ по 223-ФЗ менее жесткие, чем в 44-ФЗ. Главное, чтобы гарантии соответствовали условиям, которые заказчик установил в положении о закупках и в документации.

Как проверить банковскую гарантию

Заказчик рассмотрит БГ за три рабочих дня с момента поступления и не примет ее, если:

  • информация о БГ отсутствует в реестре;
  • содержание БГ не соответствует требованиям 44-ФЗ;
  • БГ не соответствует условиям документации закупки и проекта контракта.

В судебной практике есть случаи, когда виновным в несоответствии гарантии закону признавали банк, который составил ее с ошибками. Но обычно ответственность лежит на поставщике. Если заказчик не примет документ, последствия для участника будут негативными независимо от вида БГ:

  • на обеспечение заявки — поставщика не допустят к участию в закупке;
  • на обеспечение исполнения контракта — с участником не подпишут контракт, и могут внести его в РНП;
  • на обеспечение гарантийных обязательств — с участника взыскивают штраф за неисполнение обязательств по договору.

Поэтому важно проверить текст гарантии заранее.

Победитель закупки попал в неприятную ситуацию. Госзаказчик не принял БГ на обеспечение исполнения контракта из-за одного слова.

Гарант указал, что оплатит сумму по требованию бенефициара, если получит его до окончания срока действия гарантии. А в законе сказано, что требование должно быть направлено до окончания срока действия гарантии, а не получено.

Компанию признали уклонившейся от подписания контракта и включили в реестр недобросовестных поставщиков.

На что обратить внимание, чтобы избежать негативных последствий?

  1. Убедитесь, что банк есть в списке Минфина.
  2. Сверьте текст БГ с условиями из ст. 45 44-ФЗ и постановления правительства № 1005.
  3. Посмотрите все реквизиты, наименования, адреса, ИНН.
  4. Проверьте сумму гарантии и ее срок. 
  5. По возможности согласуйте гарантию с заказчиком, если он идет на контакт.
  6. Еще до победы в закупке узнайте, какой банк вам сможет выдать БГ.

Сервис Контур.Спектр проведет анализ компании, подскажет вероятность выдачи гарантии и поможет выбрать самое выгодное предложение от проверенных банков.

Где найти номер реестровой записи банковской гарантии

Номер реестровой записи БГ на обеспечение заявки нужен, чтобы указать его на площадке при подаче заявки. На некоторых площадках номер подтягивается автоматически, например, на РТС-тендер. Чтобы указать верный номер на площадке, запросите его у банка или найдите запись в РБГ через личный кабинет сайта госзакупок.

Уникальный реестровый номер состоит из 22 разрядов:

Разряд Значение
1–3идентификационный код банка, который выдал гарантию;
4–14идентификационный код заказчика-бенефициара;
15–16последние две цифры года, в котором сформирована реестровая запись;
17–20порядковый номер реестровой записи, который присваивают в порядке сквозной нумерации в пределах календарного года по каждому заказчику;
21–22порядковый номер каждой информации и документа в пределах реестровой записи.

В закрытом РБГ номер короче — состоит из 13 разрядов:

1 — код признака реестра — значение всегда «С»; 2–4 — первые три разряда идентификационного кода банка; 5–6 — две цифры года; 7–10 — код территориального органа ФК;

11–13 — порядковый номер сквозной нумерации в пределах календарного года по каждому органу ФК и каждому банку.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/93ef298a-1566-4b82-8e79-3cd665f780cc

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.