База фмс с какого времени ведется

Содержание

Получение данных из ЦБДУИГ: личный опыт

База фмс с какого времени ведется

Источник: ФОРУМ для мигрантов и их работодателей

mogolka

Провела небольшое расследование, делюсь опытом 🙂

Теория

ЦБДУИГ (центральная база данных учета иностранных граждан) содержит всю информацию об иностранном гражданине, который когда-либо находился на территории РФ (в частности, все даты пересечения границы, визы, патенты, миграционный учет и т.п.

)

Порядок ведения и использования ЦБД УИГ регламентирован Приказом МВД РФ, МИД РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 марта 2006 г.

№ 148/2562/98/62/25 «О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации» :http://ivo.garant.ru/#/document/189312/paragraph/1381:0

Согласно Приказу (Приложение №3): п 10. Предоставление информации из ЦБД УИГ о персональных данных физического лица производится на основании его личного письменного заявления либо письменного заявления его законного представителя (уполномоченного лица на основании нотариально удостоверенной доверенности), представленного в территориальный орган ФМС России, с предъявлением документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя (уполномоченного лица). В запросе указываются идентификационные данные запрашиваемого лица: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата рождения.

Практика

Отделение МВД по месту пребывания

1). Вооружившись двумя экземплярами заявлений из примера (ссылка) я отправилась в отделение МВД по месту своего пребывания в надежде, что мне быстро распечатают всю информацию из базы данных. Эх, как я была наивна, коллеги. Меня сразу направили к начальству. Непонятно, почему приемом запросов занимается только начальник, а не инспектор?! Начальница на мой вопрос получить данные из ЦБД УИГ встретила меня так:Посыпались вопросы: а зачем это? а кто требует? а у нас таких данных нет. А что, вы не знаете, где работали последние 3 года? И вообще, почему Вы пришли к нам?! Езжайте в …. Сахарово! Мы предоставляем только адресно-справочную информацию по Приказу № 752 от 30 сентября 2017 г. “Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации”.Там есть специальная форма заявления! 2). Я заполняю форму из Приказа №752 и прихожу заново в отделение МВД, меня встречают:  В итоге, заявление принимают. На следующий день в 8 утра раздается звонок на мобильный. Мне радостным голосом сообщают, что по Приказу №752 предоставляют информацию только гражданам РФ. А сразу, при требовании заполнить эту форму и приеме заявления сказать это нельзя было?! Без комментариев.

Центр адресно-справочной работы по г. Москве

(расположен в здании Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве)

Адрес: ул. Краснопролетарская, д 10, стр 1Время работы: пн-чт 9-18, пт 9-16:45

Что требуется:

1. Оригинал паспорта2. Заполнить заявление (бланк выдают на месте)3. Спросили нотариальный перевод паспорта и забрали ксерокопию перевода (первую страницу паспорта, сам перевод и страницу с заверением нотариуса)4. Ответ дается через 10 рабочих дней (если забираете в отделе либо получение по почте)

Куда идти:

Заходите в здание ГУ МВД, на охране говорите, что нужен отдел адресно-справочной работы (это каб №3, который находится тут же в холле). В самом отделе сотруднику объясняете, что нужны данные из ЦБДУИГ для оформления РВП/ВНЖ или другая цель.

Что делать:

Вам дают такой бланк заявления:Причину обращения лучше указать развернуто, например, я писала примерно так: в связи с оформлением Вида на жительство прошу предоставить всю информацию из ЦБДУИГ (в том числе о миграционном учете и трудовой деятельности), за последние 5 лет. Не забудьте, что в заявлении нужно указать фамилию и имя ИГ в именительном падеже, а не как я, в родительном 😉 При приеме заявления предлагают выбрать: получение по почте или у них, в отделе. Ответ – 10 рабочих дней. Мне сказали, что можно прийти за ответом уже через 8 дней, я пришла – через 11 и готового ответа не было. Инспектор поискал в компьютере и распечатал 2 листа, где указаны: все даты пересечения границы, МУ и патенты за последние 5 лет. Информации о том, где я работала и есть ли договоры в базе – нет…

Ответ МВД

После “веселого” опыта с районным отделением я сделала электронный запрос в МВД с вопросом, где же иностранный гражданин имеет право получить информацию из ЦБД УИГ, ответ прилагаю ниже:Иными словами (кому лень читать:), данные из ЦБДУИГ по запросу должны предоставлять территориальные органы ОВМ ГУ МВД России по г. Москве. К которым, по идее, относятся и районные отделения.

Второй вариант: обратиться на Краснопролетарскую, д 10, стр 1. Вывод: если хотите спокойно, в доброжелательной атмосфере сдать заявление (не более 10 минут времени, если нет очереди) и получить ответ без лишних вопросов, обращайтесь сразу на Краснопролетарскую.

Хочется приключений? Посетите свое отделение по месту МУ с таким запросом.

Хотя, может, у кого-то в районном отделении более понимающие сотрудники.

Статья в тему:

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://2.bp.blogspot.com/-JoJ0RD3vPl8/W5rHBUkMF8I/AAAAAAAAISw/CU5wM4ql-LQXjIT5DHBAYlPX8uq0WHTtgCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/DA8DN_aa6jw.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.vestnik-migranta.ru/2018/09/cbduig.html”,”domain”:”www.vestnik-migranta.ru”,”excerpt”:”Получение данных из ЦБДУИГ: личный опыт”,”word_count”:738,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.vestnik-migranta.ru/2018/09/cbduig.html

Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан

База фмс с какого времени ведется

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080027

Кроме того, изменены форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства. С текстом Приказа МВД России от 24.03.2020 № 180 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2019 г. №514” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006020056?index=3&rangeSize=1

Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания будет составлять семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Казалось бы, что нового? Однако, действующая редакция Закона о миграционном учете говорит о необходимости постановки на учет мигрантов ПО истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Для знакомых с русским языком – разница колоссальная. Итак, на законодательном уровне сроки установлены «в течение» 7ми рабочих дней.

Исключения из правила, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, образуют случаи, когда мигрант:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (ничего нового здесь не придумали);

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А вот это важно. Дело в том, что действующая редакция Закона о миграционном учете устанавливает срок в один рабочий день при постановке на учет иностранцев-вахтовиков только если они получили вид на жительство в России.

Новая редакция обязывает ставить на учет (представлять уведомление о прибытии) в течение одного рабочего дня всех вахтовиков-мигрантов вне зависимости от их правового статуса.

Однако, это правило работает только в отношении тех мигрантов, кто будет поставлен на учет по адресу места нахождения работодателя.

Напомню, что это случаи, когда иностранцы фактически живут по адресу организации работодателя либо проживают во временных сооружениях (строениях) не имеющих юридического адреса (как то бытовки, строительные вагончики и пр.). То, что имеет место быть в вахтовых поселках;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства (ничего нового здесь не придумали);

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ничего нового здесь не придумали).

Если перечисленные выше лица прибыли в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

6. Введен льготный период для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, получивших свидетельство участника Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей.

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.

7. Для дураков прописали, что иностранец не обязан представлять принимающей стороне миграционную карту, если он освобожден от ее получения в соответствии с международными договорами. Напоминаю, что от получения миграционной карты освобождены граждане Республики Беларусь, а также лица, получившие РВП или ВнЖ.

8. Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии. И это касается любого лица, которое является принимающей стороной (даже, если иностранец «регистрирует» сам себя или других иностранцев в принадлежащей ему квартире»)

Таким образом, количество способов доставки уведомления до адресата увеличится и составит:

1. Личное непосредственное представление уведомления ногами:

  • в отдел по вопросам миграции;
  • через организацию почтовой связи;
  • через МФЦ.

2. Направление уведомления в электронной форме (правда, ни слова не сказано в каком формате это будет происходить. Отсылки к Госуслугам Закон не содержит).

Предполагается, что в этом случае принимающая сторона получит отрывную часть уведомления («регистрации») в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, распечатает её и передаст и передает иностранному гражданину.

3. Для гостиниц сохраняется возможность электронного документооборота.

9. Установлено, что в случае нахождения собственника помещения, в котором будет проживать иностранец, за границей, иностранец сам лично представляет уведомление о прибытии в отдел по вопросам миграции и дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое свое у неё проживание (нахождение).

10. Установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (то есть исключающих ее привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.

9 КоАП РФ), является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, МФЦ, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи или копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета (в случае, если уведомление подавалось в электронном виде)

11.

Законом установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

И, кстати, из этого напрямую не следует, что если иностранец приехал из командировки, где он останавливался в гостинице, то его прежняя «регистрация» (с которой он уезжал в командировку) продолжает действовать.

Почему? Потому что Законом сохраняется обязанность принимающей стороны – правообладателя помещения, где проживает иностранец «доносить» о каждом его прибытии в помещение по месту проживания.

12.

Гостиницам «кинули кость» и разрешили уведомлять о выезде иностранных постояльцев не до 12-ти часов дня следующего за «чек аутом», а до 12-ти часов РАБОЧЕГО дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина.

13. Упразднена норма, исключающая ответственность иностранного гражданина, за непостановку на учет по месту пребывания.

Ранее существовал гипотетический шанс использования данной нормы при разделении ответственности за отсутствие «регистрации» у мигранта. Если не передал принимающей стороне паспорт и миграционную карту – получи часть 1 статьи 18.

8 КоАП РФ, если принимающая сторона документы взяла, но «регистрацию» не оформила – получи часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Теперь, по ходу привлекать можно будет обоих.

14. Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, то есть Начало действия документа – 07.09.2020.

Что касается формы уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (того, что необходимо для его постановки на учет) и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (для тех иностранцев, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство в России), – изменения связаны с введением «бессрочных» видов на жительство и сводятся к внесению в форму уведомления (заявления) в графу, отражающую срок действия документа, подтверждающего право на проживание/пребывание в России фразы «заполняется в случае ограничения срока действия документа».

Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.

Именно с этой даты необходимо будет представлять в подразделения по вопросам миграции бланки уведомлений и заявлений по новой форме. В противном случае принимающая сторона может быть привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Статью для Cabinet подготовил Володин Евгений Владимирович.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cabinet_one/gosudarstvo-izmenilo-pravila-migracionnogo-ucheta-i-formy-dokumentov-dlia-registracii-inostrannyh-grajdan-5ee104ab4552bb53f3023301

Утверждаю

Заместитель руководителя ФМС России

генерал-майор внутренней службы

В.А.ЛЯННОЙ

05.03.2014

РЕГЛАМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФМС РОССИИ С ПОСТАВЩИКАМИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ

Используемые термины и сокращения

Термин/СокращениеРасшифровка
БДБаза данных
ГИСМУГосударственная информационная система миграционного учета
ИГИностранный гражданин
ИСИнформационная система
ЛБГЛицо без гражданства
МинкомсвязьМинистерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
НПАНормативный правовой акт
ОПИОткрытый пакетный интерфейс
ОСОперационная система
ПОПрограммное обеспечение
ППОТ, СистемаПрикладное программное обеспечение “Территория”
РФРоссийская Федерация
СКЗИСредства криптографической защиты информации
СПОСпециальное программное обеспечение
СУБДСистема управления базами данных
УЦУдостоверяющий центр
ФИАСФедеральная информационная адресная система
ФМС РоссииФедеральная миграционная служба
ФОИВФедеральные органы исполнительной власти
ЭПЭлектронная подпись
ПУДПоставщик учетных данных
ИС ПУДИнформационная система поставщика учетных данных
ПакетФайл в формате XML

Введение

Настоящий Регламент определяет порядок информационного взаимодействия между территориальными органами ФМС России и поставщиками учетных данных из внешних информационных систем с использованием открытого пакетного интерфейса (ОПИ) ППО “Территория” для повышения эффективности автоматизации процессов, связанных с ведением учетов в ППО “Территория”.

Целью обеспечения информационного взаимодействия является значительное ускорение процесса обработки информации при предоставлении государственных услуг структурными подразделениями территориальных органов ФМС России путем обеспечения сторонним организациям возможности передачи в прикладное программное обеспечение “Территория” сведений, относящихся к следующей группе учетов:

– сведения о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета ИГ и ЛБГ по месту пребывания;

– сведения о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания.

1. Общие положения и требования

Исполнение функции информационного взаимодействия между информационными системами поставщиков учетных данных и ППО “Территория” осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который устанавливает порядок, форматы и сроки передачи информации.

2. Перечень типов учетных сведений для осуществления информационного взаимодействия

Информационное взаимодействие между территориальными органами ФМС России и поставщиками сведений осуществляется путем передачи в ППО “Территория”, эксплуатируемое территориальными органами ФМС России, учетных сведений, представляющих собой один из следующих типов информации:

– сведения о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета ИГ и ЛБГ по месту пребывания;

– сведения о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания.

Учетные данные передаются через ОПИ ППОТ в виде Пакетов.

Получателем сведений являются территориальные органы Федеральной миграционной службы, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания и снятие иностранных граждан с учета по месту пребывания, регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

Поставщиками сведений при передаче сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства могут являться администрации гостиниц или иных организаций, оказывающих гостиничные услуги, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристских баз, кемпингов, больниц, иных учреждений здравоохранения или социального обслуживания, либо специальных учреждений для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо учреждений, исполняющих уголовное или административное наказание, в которых находятся иностранные граждане.

Поставщиками сведений при передаче сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания граждан Российской Федерации могут являться администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других, подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ.

3. Доступность ОПИ

ОПИ для поставщиков сведений доступен в виде сервиса файлового обмена, отдельно по каждому территориальному органу ФМС России.

4. Контроль целостности данных

Контроль целостности данных импортируемого Пакета обеспечивается на этапе импорта пакета в ППО “Территория”.

Для контроля целостности данных система-отправитель должна передавать уникальные в рамках системы-отправителя идентификаторы основных объектов учета. При загрузке объектов учета они отождествляются с уже существующими данными в БД ППО “Территория” на основе идентификаторов, полученных из внешних систем.

Контроль целостности будет включать следующие проверки:

– состав реквизитов;

– тип реквизита;

– обязательность реквизита;

– размерность реквизита;

– словарный состав.

В случае обнаружения ошибок на этапе контроля целостности Система будет создавать исходящий пакет ошибки (Квитанцию), содержащий класс ошибки и перечень объектов, содержащих ошибки.

5. Формат информационного Пакета

Информационные Пакеты создаются в формате XML со структурой, описываемой с использованием XML Schema (XSD).

Описания форматов данных имеют объектную иерархическую структуру с поддержкой объектных типов для предотвращения дублирования описаний путем вынесения общих объектов на верхний уровень иерархии.

Каждый тип учетных сведений имеет собственный уникальный идентификатор (Идентификатор типа объектов учета), отождествляемый с идентификаторами типов учетных сведений, получаемых от Поставщиков.

6. Требования к составу Пакета

Обмен информацией между территориальными органами ФМС и поставщиками учетных данных осуществляться с помощью Пакетов.

Пакет должен состоять из Почтовой и Информационной частей.

Почтовая часть должна содержать следующую информацию:

– дата формирования пакета;

– идентификатор ИС;

– наименование Поставщика;

– пользователь ИС, сформировавший пакет;

– тип объектов учета, содержащихся в информационной части.

Информационная часть должна содержать данные объектов учета, предназначенные для загрузки в ППО “Территория”.

Пакет представляет собой файл в формате XML, при формировании которого должна быть использована XML Schema (XSD). Для каждого из типов учетных сведений предоставляется своя XML Schema (XSD).

7. Требования по использованию электронной подписи

Поставщик учетных данных обязан иметь действующий сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, полученный в аккредитованном в Минкомсвязи Удостоверяющем Центре (УЦ).

Все исходящие от поставщика учетных данных информационные Пакеты должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью Поставщика.

При обработке данных, полученных от Поставщика, происходит проверка электронной подписи, наложенной на полученные данные. В случае если проверка электронной подписи дала положительный результат, данные загружаются в ППО “Территория”.

8. Требования к информационным системам поставщиков

Информационные системы Поставщиков должны соответствовать требованиям следующих Федеральных законов:

Источник: https://legalacts.ru/doc/reglament-informatsionnogo-vzaimodeistvija-territorialnykh-organov-fms-rossii/

Как проверить подлинность временной регистрации по базе ФМС в 2020 году

База фмс с какого времени ведется

Получая разрешительные документы, позволяющие легально жить и работать в Российской Федерации, мигрант должен помнить, что дополнительно ему необходимо оформить временную регистрацию по месту жительства. Это действие является обязательным. Ведь не имея на руках этого документа, иностранный гражданин может не рассчитывать на получение работы или социальных преференций.

После прохождения регистрации по временному месту жительства информация об этом заносится в специальную базу миграционной службы.

Это делается для миграционного учета иностранцев внутри государства и для упрощения проведения различных проверок. Иностранный гражданин также по запросу может узнать о действии документа и его подлинности.

Порталом fms21.ru разобраны основные способы, как проверить подлинность временной регистрации.

Свидетельство о временной регистрации получается мигрантом в территориальном отделении ГУВМ, где собирается проживать иностранец. Каждому документу присваивается уникальный номер, который вносится в базу УФМС. Именно этот цифровой код свидетельствует о законности выдаваемого свидетельства.

Сам документ прост в изготовлении и не имеет дополнительных защитных элементов. Этим пользуются недобросовестные компании, помогающие мигрантам с оформлением разрешений на жительство и работу. Чтобы быть спокойным и уверенным в подлинности полученного свидетельства, мигрант может проверить законность оформленного разрешения с помощью следующих способов.

Как проверить временную регистрацию

Основных вариантов проверки подлинности документа всего четыре:

  • Лично посетить подразделение, где выдавался документ.
  • Связаться со специалистом миграционной службы посредством телефонной связи.
  • Воспользоваться сервисом онлайн;
  • Воспользоваться услугами почты.

Плюсы и минусы каждого способа мы описали ниже.

Кто может проверить временную регистрацию по базе ФМС

В практике миграционной службы часто встречаются случаи, когда проверить подлинность временной регистрации иностранного гражданина обращаются третьи лица.

Это вправе делать представители закона, проводящие проверку среди мигрантов на законность нахождения в стране, либо работодатели, принимающий на службу иностранного гражданина.

Запросы третьих лиц в УФМС оформляются в письменной форме с обязательным указанием целей выяснения необходимой информации.

Как проверить регистрацию на временное пребывание на подлинность онлайн

Все больше организации, предоставляющих государственные услуги в России, становятся ориентированы на людей, обращающихся к ним. Теперь любой желающий сможет проверить готовность того или иного документа через онлайн-сервисы организаций. Не исключение и МВД.

С помощью сайта министерства мигранты могут узнать: готовы ли РВП или ВНЖ, или паспорт гражданина РФ. А также в перечень онлайн-проверок входит выяснение подлинности временной прописки.

Для этого иностранец должен в режиме онлайн зайти на сайт гувм.мвд.рф и выбрать раздел – информационные сервисы. Из представленного списка выбрать — «Соответствие документа и адреса регистрации».

После пользователь должен внести требуемые сведения и кликнуть на «отправить запрос».

После проделанных нехитрых манипуляций портал выдаст ответ, содержащий имеющуюся у МВД информацию о прописки иностранного гражданина в РФ.

Минусом такого способа является невозможность использования полученных сведений для решения спорных вопросов в суде или иных инстанциях. Об этом пользователь предупреждается еще на стадии формирования запроса.

Очень заманчивый вариант проверки временной регистрации иностранного гражданина, который позволит лишний раз не приезжать в миграционное подразделение, — телефонный звонок в службу. Но на практике этот вариант малоэффективен.

Это важно знать:  Бланк регистрации иностранного гражданина

  • Из-за высокой занятости сотрудников ФМС дозвониться и проконсультироваться практически невозможно.
  • Инспектор федеральной службы вправе не сказать интересующие звонившего сведения, так как разглашение личных сведений без оформления официального запроса или предъявления удостоверяющих документов незаконно.

Визит в управление по вопросам миграции

Еще один способ, позволяющий проверить,  действительна ли временная регистрация – личный визит в подразделение МВД по вопросам миграции. На консультации у сотрудника подразделения иностранный гражданин должен предъявить свидетельство о регистрации.

Ответ может быть получен мгновенно. Если инспектору потребуется больше времени для проверки законности полученного документа по базе УФМС, то мигранту необходимо будет составить письменный запрос в ГУВМ.

В таком случае ожидание ответа займет несколько дней (не более трех).

Отправление письменного запроса почтой

Почтовый способ выяснения информации: действительна или нет временная прописка, не самый популярный. Все из-за того, что он требует очень много времени для получения ответа. После составления письменного заявления мигрант отправляет запрос почтой. На доставку в территориальное отделение может уйти несколько недель.

Несколько дней уйдет на выяснение необходимой информации сотрудниками ФМС и оформление официального ответа. И несколько недель на доставку корреспонденции заявителю. В итоге вся процедура может занять месяц и более.

Пытаясь сэкономить время и нервы, многие иностранные граждане обращаются за помощью к компаниям, которые оказывают вспомогательные услуги мигрантам. В их прейскуранте можно встретить, в том числе и «получение временной регистрации по месту жительства». Но почему обращение к таким фирмам содержит определенные риски?

Основная опасность, которая таится в сотрудничестве с такими компаниями, получение документа  не являющегося действительным. Поэтому выбирая контору, помогающую мигрантам, необходимо узнать о ней как можно больше информации, почитать отзывы. Самым верным решением будет — выбрать фирму, руководствуясь рекомендацией проверенных людей.

Основания для признания регистрации недействительной

Существует ряд причин, по которым может быть принято решение о признании документа недействительным:

  • Данные, указанные в заявлении на выдачу документа, оказались ложными.
  • У документа, удостоверяющего личность, закончил срок действия.
  • Срок действия временной прописки окончен.
  • Фальшивое свидетельство, оформленное фирмой-посредником.
  • Незаконное пересечение границы Российской Федерации.

Штрафные санкции

Если выясниться, что мигрант является обладателем фальшивого документа, то законом предусмотрены соответствующие наказания за подделку:

  • Заключение под стражу сроком до полугода;
  • Денежный штраф в размере от 20 до 80 тысяч рублей;
  • Общественные работы в течение двух лет.

Это касается уголовной ответственности мигранта. Плюс ко всему иностранец может рассчитывать на депортацию из страны, аннулирование документов, позволяющих законно жить и работать в России.

Если иностранцу удастся доказать факт непричастности к незаконным действиям, то в таком случае можно избежать наказания.

Поэтому занимаясь вопросами оформления временной прописки, лучше пользоваться услугами проверенных компаний или решать вопросы лично.

Источник: https://fms21.ru/vrem-reg/vremennaya-registratsiya-na-podlinnost.html

Миграционный учет иностранных граждан в России 2021: сроки постановки, документы

База фмс с какого времени ведется

Иностранным гражданам, приезжающим в Россию дольше, чем на неделю, нужно проходить миграционный учет (МУ).  Эту процедуру именуют также временной регистрацией (хотя это не совсем верно) и регистрацией иностранных граждан по месту пребывания.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Нормативные акты о миграционном учете

Приведем два главных документа, в которых описана процедура:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…» — в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.
  2. Постановление правительства №9, в котором содержатся правила миграционного учета (далее — Постановление правительства) — в документе представлена информация о том, куда и в какие сроки обращаться для постановки на миграционный учет, приводится список документов, описываются нюансы процедуры.

Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств

Согласно пункту 20 Постановления правительства, пройти процедуру необходимо в течение 7 дней после приезда в Россию. Считать нужно с даты, указанной в миграционной карте. Отметим, что миграционным органам известно о фактах въезда иностранцев в страну, так как пограничники обязаны передавать такие данные о каждом иностранце, пересекающем гос. границу.

Сроки сокращаются до одних суток, если прибывший в Россию иностранец остановился в:

  • гостинице, 
  • хостеле,
  • санатории,
  • на базе отдыха,
  • турбазе или кемпинге,
  • в лагере (для детей),
  • в медучреждении.

В описанных выше случаях закон дает принимающей стороне одни сутки, чтобы зарегистрировать своего гостя. Отсчет ведется со следующего после заезда дня (пункт 3 части 3 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другойстраной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить вРоссии без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней — именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления — Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистови их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет

В статье 21 ФЗ-109 «О миграционном учете» перечислено, какие помещения могут выступать местом временного пребывания иностранца. Подчеркнем — закон требует, чтобы приезжий на самом деле проживал там, где встал на МУ. Итак, зарегистрироваться возможно:

  • по адресу дома, квартиры, другой жилой недвижимости;
  • в гостинице, отеле, кемпинге, детском лагере, доме отдыха, пансионате, санатории, а также по адресу медицинской организации, для нарушивших закон — в исправительном учреждении;
  • сделать МУ можно по адресу компании, где вы трудитесь, либо по адресу расположения здания, которым владеет данная организация, при этом помещение может быть временным.

Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

Постановку на учет выполняет тот, кто принимает у себяиностранца:

  • гражданин РФ;
  • иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий ВНЖ;
  • иностранный гражданин, имеющий в собственности жилье в РФ;
  • компания, где работает иностранец;
  • юрлицо;
  • международная организация, которая предоставила жилье приезжему.

Можно ли самому поставить себя на миграционный учет

Ответ содержится в части 3 статьи 22 ФЗ «О миграционном учете». В данном положении сообщается: если лицо, принимающее у себя иностранца, не может выполнить процедуру постановки своего гостя на МУ, то приезжий имеет право сделать это сам.

Но здесь есть условие: такой вариант допускается, если у принимающей стороны есть веская причина, не позволяющая пройти процедуру. От иностранца, который будет сам себя ставить на учет, могут потребовать бумагу, подтверждающую эту вескую причину.

Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ

Владельцы российской недвижимости имеют право подавать уведомление о своем прибытии самостоятельно. Об этом четко сказано в части 3.1. ФЗ-109 «О миграционном учете».

Что касается постановки на учет других иностранных граждан — раньше регистрировать других зарубежных гостей РФ в своей квартире/доме разрешалось только иностранцам, имеющим российский вид на жительство. Но с 7 сентября 2020 года правила изменились — иностранным гражданам, имеющим в собственности жилье в России, разрешили ставить на учет других мигрантов.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.

Порядок процедуры, документы

Документы, которые потребуются (п.28 Постановления правительства):

  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Сама процедура несложная (ст. 22 ФЗ «О миграционном учете…»):

  1. Приезжий должен передать человеку, который будет его ставить на учет, паспорт и миграционную карту.
  2. Человек, который будет ставить гостя на МУ, заполняет уведомление о прибытии. В бланке не допускаются ошибки или исправления, текст — на русском языке. Писать можно от руки или на компьютере.
  3. Человек, принимающий иностранца, приходит в одну из организаций: МФЦ, отделение МВД, на почту, где подает уведомление.
  4. Сотрудник проверяет бумаги и информацию, которая вписана в уведомлении. Если все в порядке, то он незамедлительно проставляет в уведомлении отметку о том, что оно принято.
  5. Сотрудник, принимающий уведомление, должен выдать заявителю отрывной квиток уведомления. В последствии, данный квиток нужно передать иностранному гражданину.

На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания

Сроки прописаны в п. 32 Постановления правительства. Период регистрации не может превышать 90 суток.

Если на учет ставят иностранца с РВП, то срок может быть любым,но не дольше действия самого РВП. В случае с ВНЖ регистрируют на тот срок,который будет заявлен в уведомлении.

Что делать, если отрывной квиток уведомления потерялся

Согласно пункту 36 Постановления правительства, в случаях, когда отрывной квиток утерян, либо испортился, иностранцу требуется сходить в Министерство внутренних дел — в тот отдел, в котором он поставлен на МУ.

Здесь нужно написать заявление на выдачу дубликата. Миграционные органы предоставят дубликат. По срокам это занимает не дольше трех рабочих дней.

Обратите внимание, что в случае утраты или порчи уведомления нужно обращаться непосредственно в отделение МВД.

Через МФЦ или почту данный вопрос не решается.

Бланк миграционного учета

Лицевая сторона бланка миграционного учетаОборотная сторона бланка миграционного учета

Где скачать бланк миграционного учета

Бланк доступен для скачивания на сайте МВД, а также на нашем сайте в разделе «Бланки и образцы».

Документ заполняется с двух сторон одного листа. Если будете подавать на почте или через МФЦ, то нужно распечатывать в двух экземплярах. Если лично через МВД — в одном экземпляре.

Подписывайтесь на Мигранту Рус: Яндекс Новости.

Источник: https://MigrantuRus.com/migracionnyj-uchet-inostrannyh-grazhdan-v-rossii-sroki-dokumenty-porjadok-procedury/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.