Бенефициарный владелец 115 фз

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Бенефициарный владелец 115 фз

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

доходы, полученные преступным путем, – денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, – придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.

5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

операции с денежными средствами или иным имуществом – действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обязательный контроль – совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

внутренний контроль – деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

организация внутреннего контроля – совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих в себя разработку правил внутреннего контроля и в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – целевые правила внутреннего контроля), а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля;

осуществление внутреннего контроля – реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля;

клиент – физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;

бенефициарный владелец – в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;

идентификация – совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем;

фиксирование сведений (информации) – получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона;

замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг – адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;

замораживание (блокирование) имущества – адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;

упрощенная идентификация клиента – физического лица (далее также – упрощенная идентификация) – осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента – физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:

с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;

с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;

иностранная структура без образования юридического лица – организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей;

личный кабинет – информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:

организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.

1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.

Используемые в настоящем Федеральном законе понятия “банковская группа”, “участник банковской группы”, “головная кредитная организация банковской группы”, “банковский холдинг”, “участник банковского холдинга”, “головная организация банковского холдинга” применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе “О банках и банковской деятельности”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-o-legalizacii-prestupnyh-dohodov/3/

Предоставляем информацию о бенефициарах компании

Бенефициарный владелец 115 фз

Кому предоставляется информация о бенефициарах компании? Как составить отчет и где взять информацию о бенефициарных владельцах компании? Что будет, если проигнорировать требования о предоставлении информации?

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Несколько слов о том, кто является бенефициарным владельцем компании (п.8 ст.6.1 Закона №115-ФЗ). Бенефициаром является физическое лицо либо:

  • владеющее прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 % в капитале компании;
  • контролирующее действия компании (т.е. физическое лицо имеет возможность влиять на важнейшие решения компании (например, заключение сделок, выдача займов и гарантий, получение кредитов и т.п.).

На практике нередки случаи, когда ИП зарегистрировано на номинальное физическое лицо, которое фактически не управляет бизнесом. Например, муж зарегистрировал бизнес на жену, хотя он осуществляет деятельность единолично. В таких ситуациях конечным бенефициаром будет физическое лицо, которое, в конечном итоге, управляет бизнесом.

  • налоговики (территориальные органы ФНС РФ);
  • Росфинмониторинг (территориальные отделения);
  • иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом (банки, страховые и лизинговые компании, ломбарды и т.п.).

Компании могут получить такой запрос либо на бумаге по определенному формату либо в электронном виде по ТКС (как правило, такие запросы направляют налоговики).

КАК КОДЫ ОКВЭД КОМПАНИИ ВЛИЯЮТ НА НАЛОГИ И НЕНАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ?

Порядок и срок предоставления сведений

Порядок и сроки предоставления информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении них сведений прописаны в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 г. №913 (далее по тексту – Правила).

Важно! Компании обязаны представить сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Такие сведения представляются по состоянию на дату, указанную в запросе (п.4 Правил).

Если впоследствии компания обнаружила ошибки в ранее представленных сведениях, то не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения необходимо повторно направить откорректированные сведения.

Компании могут представить ответ либо на бумаге либо в электронном виде, подписав сообщение усиленной электронной подписью. Сведения предоставляются в произвольной форме.

Если запрос направляет банк, то компании представляют сведения о бенефициарах по форме, разработанной банком. Игнорирование запроса банка чревато блокировкой счетов компании. Кроме того, банки направят информацию в Росфинмониторинг.

При получении компанией уведомления об отказе в приеме электронного сообщения (если ответ был направлен в электронном виде) компания обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение (п.15 Правил).

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ИММУНИТЕТ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРАХ

По общему правилу, компании обязаны (п.3 ст.6.1 Закона №115-ФЗ):

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, не менее 5 лет со дня получения такой информации.

Эти требования не распространяются на:

  • на учреждения органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, госкорпорации, компании, в которых более 50 процентов акций (долей) в капитале принадлежит государству;
  • эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
  • иностранные компании, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень ЦБ РФ;
  • международные организации;
  • иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца (п.2 ст.6.1 Закона №115-ФЗ, информационное сообщение Росфинмониторинга б/н от 30.01.2017 г.).

В отношении физических лиц компания должна располагать следующими сведениями (абз.2 пп.1 п.1 ст.7 закона №115-фз):

  • фио (при наличии отчества);
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в рф;
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
  • инн (при его наличии).

кроме того, сведения о бенефициарах компании в определенных случаях должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности (п.7 ст.6.1 закона №115-фз). так, если компания в отчетном периоде осуществляла операции со связанными сторонами (в т.ч. с бенефициарами), то в бухгалтерской отчетности должна быть приведена соответствующая информация. например, виды операций, характер отношений, объем операций каждого вида (п.10 пбу 11/2008).

информация о связанных сторонах, как правило, включается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п.14 пбу 11/2008).

какой бизнес должен отчитываться перед росфинмониторингом?

где взять информацию о бенефициарах компании?

для того чтобы получить полные и актуальные сведения о бенефициарных владельцах компании, необходимо направить запрос в адрес акционеров (участников) компании, а также лиц, контролирующих компанию.

как правило, в крупных компаниях, разработан локальный нормативный документ, определяющий сроки обновления информации о бенефициарах и ответственное лицо за ее получение.

в свою очередь, у учредителей или участников компании или иным образом контролирующих компанию лиц, установлена обязанность представлять имеющуюся информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев.

но на практике не всегда удается получить необходимую информацию. если акционер (участник), контролирующее лицо игнорирует запросы компании, то можно воспользоваться специальными программами (например, «мое дело», «контур», «фокус» и т.п.). инн физического лица можно узнать на сайте фнс.

а как быть в случаях, если компания предприняла все меры, но так и не смогла установить бенефициарного владельца? в подобной ситуации компания должна заручиться документальными доказательствами того, что сделала все возможное для получения такой информации (письмо росфинмониторинга от 29.07.2019 г. №01-04-05/17015). например, это могут быть запросы, подтвержденные отметками почты (опись вложение, уведомление о вручении).

консультация бухгалтера

важно! таким образом, наличие доказательств принятия мер по установлению своих бенефициарных владельцев, освободит компанию от штрафных санкций (п.1 ст.6.1 закона №115-фз).

санкции за непредоставление сведений

Компания в любом случае должна ответить на запрос, полученный от уполномоченных органов. Неисполнение требований, установленных Законом №115-ФЗ может стоить компании огромных штрафов.

Административная ответственность установлена ст.14.25.1 КоАП РФ и влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В том случае если компания не представит информацию о своих бенефициарных владельцах банку, то он может отказать в выполнении распоряжения компании о совершении операции (п.11 ст.

7 Закона №115-ФЗ, п.15 Письма Росфинмониторинга от 15.02.2019 г. №04-02-01/3276).

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/predostavliaem-informaciiu-o-beneficiarah-kompanii-5f3d2a2c8ee5721ddbf2aa4c

Бенефициарный владелец, положение о раскрытии информации о бенефициарных владельцах – МЭЦФМ Национальное достояние

Бенефициарный владелец 115 фз

Проект Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти”

Планируется определить порядок и сроки представления юридическими лицами документально подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в их отношении сведений, предусмотренных Законом о противодействии отмыванию доходов.

Информация представляется по запросу уполномоченных органов государственной власти, под которыми понимаются ФНС России, Росфинмониторинг и их территориальные органы. Запросы будут направляться как в электронном, так и в бумажном виде.

Электронные запросы и ответы на них направляются по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

При ответе на запрос на бумажном носителе представляется электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом.

Юридическое лицо должно будет представить указанные сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Пояснительная записка к Проекту

В соответствии с пунктом 6 статьи 61 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти.

2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку нормативных правовых актов и документов организационно-методического характера, направленных на реализацию Положения, утвержденного настоящим постановлением, в течение 180 дней со дня вступления настоящего постановления в силу.

Положение о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти

1. Настоящее Положение в целях реализации пункта 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон) устанавливает порядок и сроки представления юридическими лицами по запросам уполномоченных органов государственной власти информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под уполномоченными органами государственной власти в целях настоящего Положения понимаются Федеральная налоговая служба и ее территориальные налоговые органы и Федеральная служба по финансовому мониторингу и ее территориальные органы.

2.

Юридические лица представляют имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона (далее – сведения о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее – операторы электронного документооборота), или на бумажном носителе.

При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на указанные запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – квалифицированный сертификат).

Запросы налоговых органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

В случае обнаружения неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению в электронной форме (далее – электронное сообщение) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или лица, исполняющего его обязанности.

В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения, предоставляются следующие технологические электронные документы:

  • подтверждение даты отправки электронного сообщения;

  • квитанция о приеме электронного сообщения;

  • уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

6. При ответе на запрос на бумажном носителе юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти, направивший такой запрос, электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом.

При этом, оптический или цифровой носитель информации должен быть упакован способом, обеспечивающим невозможность ознакомления третьими лицами с содержащейся на нем информацией.

Сопроводительное письмо с оптическим или цифровым носителем информации представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.

Сопроводительное письмо подписывается руководителем юридического лица или лицом, исполняющим его обязанности.

7.

Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения технологических электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Образец запроса на бумажном носителе определяется приказами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

8. Датой направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Датой направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения считается дата, указанная в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.

9.

Датой получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме электронного сообщения или уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо дата, указанная в оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти о получении оптического или цифрового носителя информации с сопроводительным письмом.

10. Электронное сообщение, направленное в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.

11. Электронное сообщение не принимается в случаях:

а) не соответствия структуре и формату, утвержденным согласно пункту 7 настоящего Положения;

б) отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствия данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос (при ответе на запрос в электронной форме);

в) отсутствия на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос (при ответе на запрос на бумажном носителе);

г) повреждения (дефекта) оптического или цифрового носителя информации, которые не позволяют прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).

12. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах “а” и “б” пункта 11 настоящего Положения, электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах “а”, “в” и “г” пункта 11 настоящего Положения, электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней с даты получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

13.

При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

14. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.

15. Работники уполномоченных органов государственной власти обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, аудиторскую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

Мы напоминаем всем юридическим лицам о необходимости исполнять обязанности об установлении своих бенефициарных владельцев. Подробную информацию об исполнении обязанностей вы можете получить в статье, которую мы писали ранее.

Источник: https://115fz.pro/info/articles/vsem-subektam-115-fz/benefitsiarnyy-vladelets-polozhenie-o-raskrytii-informatsii-o-benefitsiarnykh-vladeltsakh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.