Бесспорное взыскание штрафа может производиться

БеССПорное взыскание штрафа

Бесспорное взыскание штрафа может производиться

“Бухгалтерское приложение к газете “Экономика и жизнь”, 2006, N 8

Закон от 04.11.

2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров” внес коррективы в процедуры: взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов, установленную положениями части первой НК РФ, а также недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, установленную Законом N 167-ФЗ от 15.12.2001 “Об обязательном пенсионном страховании в РФ”.

На прошедшей в октябре прошлого года в агентстве “Интерфакс” пресс-конференции Председатель ВАС РФ А.

Иванов сообщил, что в настоящее время одной из важнейших проблем арбитражных судов является большая нагрузка (в некоторых регионах – около 100 дел, а то и больше в месяц на судью).

Причем административные дела составляют порядка 60% от этой цифры. В основном это иски по взысканию налоговыми органами и Пенсионным фондом штрафов, наложенных на “злостных неплательщиков”.

К сведению! Себестоимость одного арбитражного процесса первой инстанции для государства составляет более 3000 руб. При этом взыскиваемые суммы нередко значительно меньше и рассмотрение таких дел в арбитражном суде с точки зрения пополнения бюджета – бессмысленная затея.

В ВАС РФ рассчитывали, что принятие Закона N 137-ФЗ о бесспорном взыскании налоговых претензий позволит снизить количество подобных разбирательств на 30 – 40%.

Неограниченные возможности ограниченного наказания

Размер суммы штрафа, которая может взыскиваться налоговыми органами в бесспорном порядке на основании решения налогового органа, установлен ст. 114 НК РФ. Незначительными, на взгляд законодателя, являются суммы штрафа, не превышающие 5000 руб.

для предпринимателей и 50 000 руб. для организаций. Однако нужно учесть, что штрафы могут взыскиваться по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Поэтому суммы могут варьироваться и превратиться в весьма чувствительную сумму даже для крупного налогоплательщика.

Все зависит от сумм налога и размера налогового периода (чем он меньше, тем большее количество таких периодов вмещает проверяемый налоговыми органами трехлетний срок). Например, по НДС – 12 кварталов либо 36 месяцев.

Соответственно с точки зрения более быстрого наполнения бюджета в первую очередь налоговым органам будут интересны для проверки такие налоги, как НДС и акцизы.

Следует учитывать и такой момент: в соответствии с той же ст. 114 НК РФ в случае, если сумма штрафа, налагаемого:

  • на налогоплательщика – индивидуального предпринимателя, превышает 5000 руб. по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах;
  • на организацию – 50 000 руб. по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах;

либо если к ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся ПБОЮЛ, то такой штраф взыскивается в судебном порядке в соответствии с положениями НК РФ.

Внимание! Дробление суммы предъявленного штрафа в случае превышения установленного размера законодательством не предусмотрено.

Например, если при выездной налоговой проверке правильности исчисления и уплаты предприятием налога на добавленную стоимость за год налоговые органы начислили штрафов: за январь – 40 000 руб., за февраль – 30 000 руб., за март – 65 000 руб.

, то в бесспорном порядке подлежат взысканию только 70 000 руб. Штраф, начисленный за март, может быть взыскан с предприятия в полном размере только по решению суда.

Тяжелая жизнь – смягчающее обстоятельство

До 2006 г. обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливались как судом, так и налоговым органом, рассматривающим дело.

Однако учесть их при наложении санкций за налоговые правонарушения имели возможность только арбитражные суды, так как согласно п. 7 прежней редакции ст.

114 НК РФ налоговые санкции могли взыскиваться с налогоплательщика только в судебном порядке.

С 1 января 2006 г. право учитывать смягчающие обстоятельства при установлении размера налоговых санкций, подлежащих взысканию с налогоплательщика на основании решения руководителя ИФНС, предоставлено самому налоговому органу.

Правда, только в случае, если сумма штрафа, налагаемого на ПБОЮЛ, не превышает 5000 руб., а на организацию – 50 000 руб.

по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

За судом же аналогичное право оставлено и в случае превышения указанных размеров предъявленных штрафов по каждому неуплаченному налогу. Надо сказать, что суды весьма активно учитывали изложенные налогоплательщиком смягчающие ответственность обстоятельства и нередко уменьшали штрафы в несколько раз.

АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

Постановлением ФАС Московского округа от 23.10.2003 N КА-А40/8013-03 штраф был снижен с 377 530 руб. до 100 000 руб., то есть более чем в три раза.

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/14472-besspornoe-vzyskanie-shtrafa

Порядок взыскания налога (пени, штрафа) с организаций и индивидуальных предпринимателей – Эпиграф.инфо

Бесспорное взыскание штрафа может производиться

: 02 Июнь 2008

Недоимки, пени по налогам и штрафы независимо от их суммы взыскиваются с налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей в бесспорном порядке за счет денежных средств на счетах в банках, за счет наличных денежных средств и иного имущества налогоплательщиков. В случае обжалования решения, которым доначислены налоги, пени или штрафы, бесспорное взыскание может быть приостановлено до разрешения спора по существу.

Налоговый орган, выявив недоимку, выставляет налогоплательщику требование об уплате налогов (пеней, штрафов), которое предназначено для извещения налогоплательщика о наличии у него неисполненной налоговой обязанности, а также для того, чтобы он имел возможность исполнить данную обязанность в добровольном порядке. Неисполнение требования влечет за собой принятие решения о взыскании налогов (пеней, штрафов) за счет средств на счетах налогоплательщика. Решение о взыскании исполняется путем направления в банк, обслуживающий налогоплательщика, инкассовых поручений на перечисление в бюджет доначисленных сумм. Инкассовые поручения подлежат безусловному исполнению банком, неисполнение влечет взыскание с банка штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы не перечисленных в срок налогов (пеней, штрафов) за каждый день просрочки.

После вынесения решения о взыскании доначисленных сумм налогов, пеней или штрафов может быть принято решение о приостановлении всех расходных операций по счетам налогоплательщика. Приостановление операций производится в пределах суммы, указанной в решении о взыскании.

Если на счетах налогоплательщика достаточно средств не только для исполнения решения о взыскании налога, но и для осуществления иных платежей, то банк обязан провести все расходные операции по счету.

В случае если средств на счетах налогоплательщика недостаточно для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, включая налоговые, то приостановление операций по счетам не действует в отношении платежей, очередность которых предшествует налоговым платежам.

Так, платежи по исполнительным документам на перечисление заработной платы и выходных пособий, иные платежи, очередность которых предшествует налоговым платежам, подлежат осуществлению независимо от наличия решения о приостановлении операций по счетам (п. 1 ст. 76 НК РФ, п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Если решение о взыскании доначисленных сумм налогов (пеней, штрафов) принято по истечении двух месяцев с момента истечения срока добровольного исполнения требования об уплате налога либо по истечении указанного срока не принято вовсе, то налоговый орган теряет право на бесспорное взыскание доначисленных сумм.

Указанный двухмесячный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению. В этом случае взыскание возможно лишь в судебном порядке.

Если решение о взыскании за счет средств на счетах налогоплательщика было принято в установленный срок, но средств оказалось недостаточно для его исполнения, то доначисленные суммы могут быть взысканы за счет наличных средств и иного имущества налогоплательщика (п. 1 ст. 47 Кодекса).

В качестве обеспечения исполнения решения о взыскании за счет наличных денежных средств и иного имущества может быть применен арест имущества (п. 3 ст. 77 Кодекса).

Арест производится только после вынесения решения о взыскании за счет средств на счетах налогоплательщика, установления недостаточности этих средств для исполнения налоговой обязанности, и только после вынесения решения о взыскании за счет наличных денежных средств и иного имущества.

Арест производится исключительно в целях исполнения указанного решения о взыскании за счет наличных средств и иного имущества и при наличии достаточных оснований полагать, что налогоплательщиком будут предприняты меры, чтобы скрыться или сокрыть имущество.

Такие обстоятельства, как перемена налогоплательщиком места нахождения, постановка на учет в другом налоговом органе, иные обстоятельства, не свидетельствующие непосредственно о намерении налогоплательщика скрыться или сокрыть имущество в целях неисполнения налоговой обязанности, не являются основаниями для наложения ареста. Данные выводы находят свое подтверждение в судебных постановлениях: например, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.12.06г. № Ф09-10787/06-С7.

В случае обжалования решения налогового органа, которым доначислены налоги, пени или штрафы, бесспорное взыскание доначисленных сумм может быть приостановлено по ходатайству налогоплательщика.

Основаниями для приостановления бесспорного взыскания могут быть причинение налогоплательщику значительного ущерба в результате бесспорного взыскания налогов (пеней, штрафов), в том числе угроза банкротства, массовые невыплаты заработной платы, увольнения работников, невозможность исполнения государственных заказов, остановка производства продукции, иные негативные последствия как для самого налогоплательщика, так и для государства и общества, которые впоследствии не смогут быть компенсированы либо которые сделают невозможным или затруднят исполнение судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения налогового спора.

Право на судебную защиту подразумевает не только гарантированную законом возможность обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, но и реальность исполнения судебного решения.

Так и право налогоплательщика на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции, которым, по мнению налого-плательщика, нарушаются его права, подразумевает необходимость обеспечения возможности реального исполнения судебного акта, вынесенного в пользу налогоплательщика.

Если доначисленные инспекцией суммы будут взысканы в бесспорном порядке, а впоследствии суд удовлетворит требования налогоплательщика и признает соответствующее решение инспекции, по которому произведено взыскание, незаконным, то исполнение этого судебного решения будет затруднено тем, что налогоплательщику придется соблюсти процедуру возврата излишне взысканных налогов, которая включает в себя обращение в инспекцию с заявлением о возврате, зачет излишне взысканных сумм в счет недоимок, необходимость принятия инспекцией решения о возврате и направления поручения в орган федерального казначейства (ст. 79 Кодекса). В случае отказа возвратить излишне взысканные суммы, налогоплательщик будет вынужден снова обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения об отказе в возврате. То есть бесспорное взыскание налогов само по себе затрудняет исполнение решения суда, вынесенного в пользу налогоплательщика, как необходимостью соблюдения длительной процедуры возврата излишне взысканных налогов путем обращения в налоговый орган, а затем и в суд, так и необходимостью нести судебные и иные расходы, вызванные бесспорным взысканием и нарушениями, допущенными инспекцией в процессе возврата излишне взысканных сумм.

С другой стороны, если бесспорное взыскание будет приостановлено, а решение налогового органа, которым доначислены взыскиваемые суммы, будет признано правомерным, то исполнение налоговой обязанности итак будет обеспечено начислением пени за весь период приостановления, вследствие чего бюджет не понесет ущерба в результате просрочки поступления налогов. Если же суд примет решение в пользу налогоплательщика, то расходы бюджета увеличатся в виду того, что у налогоплательщика возникнет право на получение процентов с суммы излишне взысканных налогов. Таким образом, в случае приостановления бесспорного взыскания доначисленных сумм налогов (пеней, штрафов) не нарушается баланс частных интересов налогоплательщиков, выражающихся в сохранении собственных оборотных средств, и интересов публичных, обусловленных задачами финансового обеспечения государства.

Таким образом, бесспорное взыскание налогов (пеней, штрафов) осуществляется в установленном законодательством порядке: сначала путем вынесения решения о взыскании за денежных счет средств на счетах налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя, затем – за счет наличных денежных средств и иного имущества. Решение о взыскании за счет наличных средств и иного имущества не может быть принято до вынесения решения о взыскании за счет средств на счетах в банках и установления их недостаточности для исполнения налоговой обязанности. Нарушение последовательности процедур бесспорного взыскания налогов (пеней, штрафов) является основанием для признания вынесенных решений о взыскании недействительными, а просрочка вынесения решения влечет утрату права на бесспорное взыскание доначисленных сумм. В этом случае налоговая обязанность может быть исполнена либо добровольно, либо в судебном порядке – по иску налогового органа. Если право на бесспорное взыскание налогов (пеней, штрафов) не утрачено, то взыскание может быть приостановлено по ходатайству налогоплательщика в случае обжалования им решения, которым доначислены налоги (пени, штрафы), в пределах оспариваемых сумм.

Ксения Гусева,

консультант по налогам и сборам, юрист, тел. 214-86-42

Источник: https://www.epigraph.info/rubriki/18-buhuchet-nalogi/29134-poryadok-vzyskaniya-naloga-peni-shtrafa-s-organizatsij-i-individualnyh-predprinimatelej.html

Порядок взыскания налогов, пеней, штрафов

Бесспорное взыскание штрафа может производиться

В соответствии с Кодексом налоги и сборы могут уплачиваться в наличной или безналичной форме (в наличной форме налог уплачивают физические лица, юридические лица в безналичной форме).

Штрафы исходят за совершение налоговых правонарушений. Штраф может быть уплачен добровольно или взыскан в принудительном порядке.

Пени начисляются за несвоевременное перечисление налогов, сборов.

Кодекс предусматривает два порядка взыскания налога (сбора) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – административный (на основании решения налогового органа) и судебный.

– В административном (бесспорном) взыскании внимание обращено на безналичные денежные средства, при невозможности осуществления взыскания за счет этих средств за счет иного имущества организаций или индивидуальных предпринимателей.

– В судебном порядке взыскание производится в случае пропуска налоговым органом срока на бесспорное взыскание налога, наличия неразрешенных разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу обоснованности соответствующих требований.

Порядок взыскания следующий.

1. При обнаружении у налогоплательщика (налогового агента) или плательщика сборов недоимки по налогу или сбору налоговый орган направляет ему об этом письменное извещение – требование об уплате налога (сбора).

В извещении указывается сумма недоимки, пеней, срок, в течение которого налогоплательщик обязан уплатить недостающие суммы.

Как правило, такой срок составляет 10 календарных дней, если более продолжительный срок не указан в самом извещении (п. 4 ст. 69 Кодекса).

2.

Если в установленный срок налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов) не перечислит требуемые суммы в бюджет, налоговый орган принимает решение о взыскании неуплаченных сумм в принудительном порядке за счет денежных средств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) – организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.

Данное решение выносится не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) и доводится налоговым органом до сведения налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) в течение шести дней после вынесения (под расписку, передачи способом, свидетельствующим о дате его получения, по почте заказным письмом).

В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании, налоговый орган направляет в любой банк, в котором открыты счета налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя, инкассовое поручение на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (п. 4 ст. 46 Кодекса).

Общая сумма инкассовых поручений должна соответствовать сумме задолженности налогоплательщика, указанной в требовании об уплате налога (сбора) и пеней, с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком по этому требованию.

Инкассовое поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 Кодекса):

не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения указанного поручения, – если взыскание производится с рублевых счетов;

не позднее двух операционных дней со дня получения указанного поручения – если взыскание производится с валютных счетов.

Банк при списании и перечислении денежных средств со счета своего клиента (налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов) не учитывает возражения последнего.

Если денежных средств на счетах налогоплательщиков оказывается недостаточно для полного погашения недостающих сумм либо у налоговых органов нет информации о счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать недоимку и пени за счет иного имущества налогоплательщика (п. 1 ст. 47 Кодекса). Решение принимается налоговым органом в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.

В течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога (сбора) и пеней за счет имущества налогоплательщика-организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган направляет его судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Судебный пристав-исполнитель в течение трех дней со дня поступления к нему постановления налогового органа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором устанавливает срок для добровольной уплаты налогоплательщиком сумм задолженности (не более пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства).

Если в установленный в постановлении срок суммы недоимки и пеней не будут уплачены налогоплательщиком, судебный пристав-исполнитель приступает к принудительному исполнению.

Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении налогового органа, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

Обращение взыскания на имущество налогоплательщика состоит из ареста (описи) имущества, его изъятия и принудительной реализации.

В соответствии с п. 5 ст. 47 Кодекса взыскание производится последовательно в отношении:

1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со ст. 46 Кодекса;

2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

3.

Если срок для вынесения решения о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах в банке, иного имущества истёк, то взыскание неуплаченных сумм производится в судебном порядке (налоговая инспекция в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) подаёт иск в суд о взыскании с налогоплательщика причитающихся к уплате суммы налога или сбора, а также пеней). Пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления может быть восстановлен судом.

Взыскание налога и сбора с налогоплательщика (плательщика сбора) – физического лица.

Кодекс устанавливает исключительно судебный порядок взыскания налога (сбора) за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

При неисполнении физическим лицом, в установленный срок требования об уплате налога (сбора) налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании недостающих сумм за счет имущества данного физического лица.

Исковое заявление о взыскании налога (сбора) и пеней за счет имущества подается в суд общей юрисдикции или мировому судье по месту жительства недоимщика.

В настоящее время Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации предусматривает две формы рассмотрения указанных дел:

1) приказное производство;

2) исковое производство.

Судебный приказ – выносится судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника, в частности на основании заявления о взыскании с гражданина недоимок по налогам и сборам и только в том случае, когда между налогоплательщиком (плательщиком сбора) и налоговым органом отсутствует спор о праве. Иначе, гражданское дело о взыскании недоимки по налогу или сбору рассматривается в порядке искового производства.

Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления налогового органа без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их пояснений.

Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения. Если такие возражения представлены, мировой судья отменяет судебный приказ, а налоговый орган предъявляет иск в суд.

Если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, мировой судья выдает налоговому органу второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению судебному приставу-исполнителю.

Исковое заявление о взыскании налога (сбора) и пеней за счет имущества физического лица, может быть подано налоговым органом в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.

Согласно п. 6 ст. 48 Кодекса взыскание налога (сбора), пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении:

1) денежных средств на счетах в банке;

2) наличных денежных средств;

3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество;

4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи.

В Налоговом кодексе не содержится ни прямого запрета, ни прямого разрешения применять одновременно несколько способов обеспечения уплаты налогов. Тем не менее п. 3 ст.

75 Кодекса говорит о том, что пеня не начисляется на налоговую недоимку, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.

Иначе говоря, исключается возможность применения одновременно двух способов обеспечения обязательств по уплате налогов: начисление пени и приостановление операций налогоплательщика по счетам или арест имущества.

Заключение

Исходя из изложенного, а также на основе исследования в целом правовой природы налоговой ответственности, ее структуры, функций, отличий от других видов юридической ответственности можно сделать вывод о том, что налоговая ответственность это в первую очередь – пени, выполняющие компенсационно-восстановительную функцию, а также штрафы, выполняющие функцию наказания. При этом налоговая ответственность носит преимущественно компенсационно-восстановительный характер. Данное предопределено целями налоговой ответственности, важнейшей из которых является исполнение обязанности по уплате налогов и тем самым пополнение бюджета.

В результате изучения различных точек зрения правоведов по вопросу природы пеней можно сделать вывод, что пени являются мерами налоговой ответственности наряду со штрафами.

Отделение пени от мер налоговой ответственности в Кодексе не может изменить природу и назначение пени как отрицательного последствия для нарушителя налогового законодательства. Так, пеня, как и штраф, поступает в казну, ее размер установлен законом, а не договором.

Пеня, как и штраф, является дополнительным по отношению к налогу изъятием, уменьшающим принадлежащее налогоплательщику имущество, и назначается она за самостоятельное финансовое правонарушение – просрочку уплаты налога.

Пени не способствуют поступлению в бюджет сумм неуплаченного налога, а гарантируют государству реальное безусловное исполнение обязательства обязанного лица, побуждают его к минимальной просрочке уплаты налога, стимулируют к своевременному исполнению налоговых обязательств, позволяют значительно снизить потери государства, предупредить нарушение сроков уплаты налога.

Специфика налоговой ответственности заключается в сочетании компенсационно-восстановительной и карательной функций. При этом компенсационная функция должна преобладать. И именно в этом направлении должна развиваться налоговая ответственность.

Обеспечительные меры, в числе которых – залог и поручительство, призваны минимизировать неблагоприятные последствия, которые могут наступить в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения налогового обязательства. Однако возможность применения в налоговых правоотношениях залога имущества и поручительства ограничена.

Просмотров 2993

Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/4-3882.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.