Безработным гражданам гарантируется

Какая помощь от государства положена безработным: узнаём подробности

Безработным гражданам гарантируется

Безработные

имеют право на пособия,

бесплатное обучения для смены профессии

и поддержке самозанятых, выплаты припереезде на дугое место жительства. Какработают на деле эти программы? Пособие побезработице Размер пособия

зависит от того, как долго человек неработал до момента становления на биржу

труда — если срок перерыва год, то тримесяца ему будет выплачиваться минимальный

размер пособия 1500

рублей. Если

работы не было последние пару месяцев,

то для расчёта высчитывается процент

от зарплаты за последние 26 недель. Первые

3 месяца безработный получает 75 процентов

от зарплаты, потом 3 месяца — 60 процентов.

То есть пособие выплачивается 6 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста вэтом случае пособие выплачивается год.

Максимальный размер пособия не превышает

8 тыс. рублей, для граждан предпенсионного

возраста — 11280 руб. Для получения

пособия человек должен раз в две недели

проходить перерегистрацию в ЦЗН:

ему выдаётся направление

к работодателю, нуждающемуся в специалисте

данного профиля. Если человек не устроил

работодателя по каким — либо причинам,

отказ нужно зафиксировать, объяснив

причину, и показать трудовую книжку,

где отсутствует запись о найме на работу. После этого срок

выплаты продлевается. Если перерегистрацию

человек не прошёл, выплаты приостанавливаются.

После перерегистрации или возобновляются

вновь, или прекращаются, если работа

найдена. Поддержка

и бесплатное обучение Отсутствие

работы и стабильного дохода — большой

стресс для человека. В сложных ситуациях

в ЦЗН штатный психолог оказывает услуги

по психологической поддержке и социальной

адаптации. Человеку помогают преодолеть

тяжёлые жизненные обстоятельства иустроиться на работу, учат составлять

резюме, разговаривать с работодателем

и отвечать на вопросы. Профессиональное

обучение проходит бесплатно. Приэтом учитывается уровень образования

и должность, на которую человек претендует.

Исходя из его умений и навыков, подбирается

нужный курс. В период обучения, если

человек был безработный, ему выплачивается

стипендия, которая

соответствует размеру пособия побезработице. Выбор

профессий для бесплатного обучения

большой: бухгалтер,

делопроизводитель, помощник воспитателя,

оператор котельной, охранник, водитель

и многие другие.

К сожалению, центр

занятости не гарантирует трудоустройство

человеку, прошедшему обучение. Работу

по специальности нужно искать самому

или выбирать из списка предложенных

вакансий. Чаще всего

переучиваются люди от 35 лет. Причины —

разочарование в профессии, отсутствие

перспектив и планов на будущее, связанных

со специальностью. В прошлом году врамках национального проекта

«Демография» люди предпенсионного

возраста, у которых не было образования,

соответствующего профстандарту, смогли

его получить совершенно бесплатно. А можно — чтобы

не работать и деньги получать? Есть

граждане, которые сами не хотят идти

работать (ленятся) или ищут такую работу,

где нужно прикладывать минимум усилий

и получать большие деньги. Часто

люди старше 50 лет хотят работать

охранниками. Это связано с устаревшими

представлениями о профессии: приходишь

на работу, целый день сидишь, ничего неделаешь и получаешь зарплату. А ведь

всё совсем не так! Сейчас у охранников

функции другие: многие предприятия

нанимают на работу людей с определёнными

навыками, они должны получить специальные

знания и пройти медкомиссию. Так что неполучится найти работу, где можно целый

день ничего не делать и получать хорошие

деньги. В путь сподмогой! В поисках работы

многие переезжают в другие населённые

пункты. При переезде с целью трудоустройства

можно тоже получить пособия. Сумма

рассчитывается на самого безработного,

а также членов семьи. До 3-х месяцев

оплачивается проживание в съёмном

жилье, а если предоставляются билеты,

то затраты на переезд на автобусе илижелезнодорожном транспорте (с учётом

багажа) тоже можно компенсировать. Нонужно учитывать, что пособия, компенсирующие

сумму аренды жилья, указанную в договоре,

имеют ограничение. Впрошлом году такое пособие получили 2человека в районе. Квоты дляинвалидов и иных категорий граждан В районе есть

квотируемые рабочие

места для инвалидов.

Если человек имеет ограничения посостоянию здоровья и не может работать

на обычном рабочем месте, то, согласно

постановлению главы района, у каждой

организации, коллективом больше 35человек, есть квота рабочих мест дляинвалидов, она составляет 3 процента отобщего числа работников. В этом

случае у людей с ограниченными

способностями сокращённые

часы работы, учитывается состояние

здоровья и при распределении нагрузки. В организациях

района с коллективом более 100 человек

есть квотируемые места для многодетных

мам, одиноких родителей, родителей,

воспитывающих детей-инвалидов, людей

предпенсионного возраста и других.

Условия работы

здесь ни чем не отличаются, но если

квотрируемые места в организации незаполнены, то эта категория граждан

имеет приоритет при приёме на работу. Программа длясамозанятых Если гражданин

признаётся безработным, в силу каких-тообстоятельств не может устроиться наработу, но у него есть видение себя вкакой-либо предпринимательской

деятельности, он может открыть своё

дело. Например, попроизводству мебели. Для этого нужно

иметь соответствующее образование иопыт работы. Чтобы начать своё дело, желательно уже иметь 50 процентов собственного капитала, а также разработать бизнес-план, где оцениваются риски индивидуального предпринимателя. Этот план рассматривает и оценивает комиссия, сформированная в центре занятости населения.

В неё входят представители союза работодателей, районной администрации, фонда микрофинансирования и сотрудники ЦЗН. Если по решению комиссии план может быть успешно реализован, на его реализацию выделяется 192 тысячи рублей — для покупки оборудования и других нужд.

В течение двух лет специалисты ЦЗН контролируют деятельность такого человека, и когда он уверенно «встаёт на ноги», работает самостоятельно. Моя история Ирина Кравченко, оператор котельной: Из-за болезни я долго не работала, а когда обратилась в ЦЗН, мне предложили вакансии, для которых я могу пройти бесплатное обучение.

Учитывая состояние своего здоровья, я выбрала специальность оператора котельной, о вакансии договорилась заранее с работодателем. Прошла обучение в Усть-Лабинске в течение 3-ёх месяцев, мне вручили аттестат, и уже на следующий день я вышла на работу.

Службе занятости хочу выразить огромную благодарность, они помогли мне решить главную проблему — трудоустроиться, и дали мне новую специальность. Ирина Кравченко с семьёй, ст. Ирклиевская, 2020 г. Старшая

дочь Ирины Леонидовны, Светлана

Кравченко, сейчас в декретном отпуске,

воспитывает двоих детей — Алину и Тёму.

Светлана считает, что без работы истабильного заработка, который позволяет

обеспечивать семью, невозможно построить

благополучие семьи.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/43809253-kakaya-pomosch-ot-gosudarstva-polozhena-bezrabotnym-uznaem-podrobnosti/

Онлайн Инспекция – Гарантии социальной поддержки безработных граждан

Безработным гражданам гарантируется

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/187

Права и социальные гарантии безработных

Безработным гражданам гарантируется

С момента получения гражданином статуса безработного, между ним и государством в лице органов службы занятости возникают взаимные права и обязанности.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы: правомочия, направленные на реализацию права на труд и правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы. 

Право граждан на труд может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта).

Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы.

Как справедливо отмечает С. Смирнов, право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного, закрепленные в Законе о занятости:

  • право на получение подходящей работы  (ст. 4);
  • право на выбор места работы (ст. 8), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории РФ (ст. 10);
  • право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст.ст. 9, 23);
  • право на участие в общественных оплачиваемых работах (ст. 24).
  • право на социальную поддержку и материальную помощь в период поиска работы (ст. 28), где предусмотрен широкий перечень мер социальной защиты  и социальных гарантий безработным гражданам, а именно:

1). Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Размер пособия зависит от категории безработного, основания его увольнения, заработка и других показателей.

Закон выделяет три категории граждан, выплата пособия по безработице которым осуществляется  в различных размерах и различным порядком.

К первой категории безработных относятся лица, уволенные из организаций по любым основаниям за исключением увольнения за виновные действия и по собственному желанию без уважительных причин, имевшие в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, работу не менее 26 недель. К этой же категории относятся граждане, уволенные хотя и по собственному желанию, но при наличии уважительных причин.

Если же гражданин уволен по собственному желанию без уважительных причин, то пособие по безработице начисляется ему в следующем размере. В первом (12-месячном) периоде выплаты:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца  – в размере 60%;
  • в дальнейшем (пять месяцев)  – в размере 45%.

Во всех случаях размер пособия не может превышать максимальной величины пособия по безработице и не может быть ниже минимальной величины пособия (при этом учитываются районные коэффициенты).

Во втором (12-месячном) периоде выплаты размер пособия по безработице равен минимальной величине. Размер минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ. Так, например, Постановлением Правительства РФ № 194  минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 781 руб., а максимальная величина – в размере 3124 руб.

Ко второй категории получателей пособия по безработице закон относит:

  • впервые ищущим работу (ранее не работавших);
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенных из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
  • направленных органами службы занятости на обучение и   отчисленных за виновные действия.

Таким гражданам пособие по безработице будет выплачиваться:

  • в первом (шестимесячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице;
  • во втором (шестимесячном) периоде выплаты – также в размере минимальной величины пособия по безработице.

К третьей категории безработных относятся граждане, уволенные по собственному желанию (за исключением увольнения по уважительным причинам), которым пособие по безработице начисляется:

  • в первом  периоде – в размере полукратной минимальной величины
  • во втором периоде – в размере минимальной величины пособия.

Законодательством установлены различного рода доплаты к пособию по безработице: лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате.

Если они в течение последних 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, средняя заработная плата для начисления пособия рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.

Кроме того, установленная законодательством максимальная и минимальная величина пособия по безработице применяется в отношении указанных граждан с учетом соответствующего районного коэффициента.

2). Безработному гарантируется выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности. Условия выплаты стипендий и их размеры
определяются по правилам, установленным в ст. 29  Закона о занятости

3). В целях оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности, при переезде безработных граждан для трудоустройства на неопределенный срок органы по вопросам занятости возмещают расходы, связанные с переездом членов семьи безработного, находящихся на его иждивении.

4). Кроме того, в ст. 36 Закона о занятости предусмотрена возможность оказания безработному материальной помощи. Так, например, В.И. Власов и О.М. Крапивин определяют материальную помощь как одну из форм социальной поддержки безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного Законом о занятости периода его выплаты.

Однако, как представляется, фактически закон не обязывает органы занятости, закрепляя лишь возможность такой выплаты.

По нашему мнению, материальная помощь может оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Размеры материальной помощи, оказываемой органами службы занятости, не должны превышать минимального месячного размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного законодательством.

5). Законом предусмотрена возможность участия безработного в оплачиваемых общественных работах. Оплата труда за выполнение общественных работ в данном случае не лишает безработного права на получение пособия по безработице. Положение об организации общественных работ утверждено специальным постановлением Правительства РФ. 

Так, под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, которая имеет своей целью дополнительную социальную поддержку безработных граждан. Оплата труда граждан производится в соответствие с законодательством, т.е. не ниже МРОТ.

На практике общественные работы, как правило, организуются с целью благоустройства территории соответствующего муниципального образования: уборка улиц, расчистка снега, озеленение и т.п. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. С лицами заключается срочный (до шести месяцев) трудовой договор с правом продления по заявлению сторон или досрочного прекращения.

Нельзя не сказать, что Положением об организации общественных работ предусмотрено, что основным источником их финансирования являются «средства предприятий, для которых выполняется эта работа».

В том же нормативном акте отмечается, что «при выделении предприятием на организацию проведения общественных работ средств из местного бюджета или фонда занятости населения необходимо предусматривать возврат вложенных средств».

Такой порядок финансирования, по нашему мнению, противоречит самой идее проведения общественных работ, которые заключаются в том, чтобы создать дополнительные временные рабочие места с целью смягчения проблем безработицы.

Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных, обеспечиваемые государством в нашей стране.

Важно отметить, что это отражает в первую очередь правовое положение (статус) безработного, наличие у него не только основных, неотъемлемых прав, но и предусмотренных законом материальных и социальных гарантий, что особо необходимо гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Источник: https://yurist-77.ru/stati/trudovoe-pravo/prava-i-sotsialnye-garantii-bezrabotnykh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.