Безвозмездная передача земельного участка в собственность

Содержание

Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

Безвозмездная передача земельного участка в собственность

СТ 39.30 ЗК РФ

1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 настоящего Кодекса лиц:

1) в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов;

2) в собственность муниципальных районов, схемы территориального планирования которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов;

3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;

4) в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей:

1) земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;

2) земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”;

3) земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

4) земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;

5) земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;

6) земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

7) земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” (далее – Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства”), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом “О содействии развитию жилищного строительства”, или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом “О содействии развитию жилищного строительства”;

8) земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона “О содействии развитию жилищного строительства”, и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона “О содействии развитию жилищного строительства”, если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона “О содействии развитию жилищного строительства”;

9) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

10) земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

11) земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании “Российские автомобильные дороги”;

12) земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;

13) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации;

14) земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

3.

В случае, если в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлены иные основания и (или) иной порядок их передачи в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом.

Источник: http://ZemKod.ru/glava-5-5/st-39-30-zk-rf

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование | Земельный эксперт

Безвозмездная передача земельного участка в собственность

В статье 17 Земельного кодекса РФ дается определение такому понятию, как федеральная собственность на земельные участки. К таким объектам относятся площади, которые находятся в полном распоряжении Российской Федерации и только государство имеет право ими пользоваться, но с соблюдением законодательных норм и положений.

Согласно закону, в федеральной собственности находятся земельные участки:

  • признанные федеральным владением в законодательном порядке;
  • ставшие собственностью государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации;
  • полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.

Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется передача земельного участка в безвозмездное пользование от федерального органа к муниципальному. Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Заявление на безвозмездную передачу земли в муниципальную собственность

Процедура перевода федеральной территории в муниципальную начинается с подачи стандартного заявления.

Законом предусмотрена унифицированная письменная форма документа. Заявка составляется главой муниципального образования или высшим должностным лицом. Получателем является федеральное исполнительное ведомство, которое выступает в роли распорядителя и полноправного владельца земельного массива.

В заявке должны быть обязательно обозначены такие сведения, как кадастровый номер надела, если территория числится в государственном кадастре недвижимости, реквизиты собственника (органа, который будет предоставлять землю в собственность муниципалитета), суть вопроса.

Документы, подаваемые вместе с заявлением на безвозмездную передачу земли

Помимо заявки, заполненной гражданином собственноручно, может потребоваться дополнительный перечень документов:

  • кадастровый план, если площадь стоит на учете в Росреестре;
  • схема расположения территории, если межевание отсутствует;

Согласно п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, от заявителя не могут потребовать дополнительные бумаги.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка

Основным собственником земельного участка является федеральное исполнительное ведомство, по этой причине заявление на перевод территории из одной категории собственности в другую направляется именно ему.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность указан в ст. 39.30 и представлен следующими этапами:

  1. Главой муниципалитета оформляется заявление и необходимые документы к нему.
  2. Заявление с приложениями направляется в адрес федерального собственника земли.
  3. Не позже тридцати дней с момента подачи заявки, федеральный орган должен принять и оформить соответствующий акт о переводе площади в распоряжение муниципалитета или об отказе.
  4. Если принято решение об отказе, то в нем должны быть указаны причины отказа. Также федеральный собственник уведомляет Федеральный фонд содействия жилищному строительству о поступившем заявлении и принятом решении.

Отказ в безвозмездной передаче земельного участка в собственность

Земельное законодательство выделяет ряд конкретных оснований, которые могут стать причиной отказа в переводе площади в муниципальную собственность. К таковым относятся:

  1. Принадлежность земли к одной из групп территорий, которые не подлежат передаче.
  2. Отсутствие в заявлении кадастрового номера, межевого проекта или схемы расположения земельного участка ( в случае образования нового участка).
  3. Схема расположения участка не утверждена.
  4. Принадлежность земли одному из предусмотренных пп. 4 п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ субъектов при отсутствии оснований для прекращения этим субъектом пользования землей.

Несмотря на обозначенные причины, в некоторых ситуациях, они не могут стать основой для отказа. В том случае, если массив земли не зарегистрирован в Росреестре и отсутствуют сведения о его границах, решение о переходе территории не обязательно будет отрицательным.

Если участок будет в дальнейшем преобразован и межевой проект или схема на него отсутствуют, то схема утверждается на него в одно время с решением о переводе.

Решение оформляется в виде официального акта, где излагаются основания отказа в передаче земельной зоны. В качестве пояснительных бумаг, к решению прилагаются копии справок, выписок, заключений, обосновывающих принятие отрицательного решения.

Частный случай

Бывают частные случаи, в рамках которых территории, подлежащие передаче в распоряжение муниципалитета, предстоит образовать из другого земельного массива.

Чтобы это сделать, к заявлению потребуется приложить утвержденную схему или межевой проект, в котором будут обозначены границы нового участка. Дополнительно в заявлении обязательно требуется указать кадастровый номер начального участка, если образование нового участка происходило из надела, зарегистрированного в Росреестре.

Пример по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Администрация г. Пскова обратилась в территориальное управление Росимущества с заявлением № 234-З о переводе в состав муниципальной собственности земельного участка под застройку. Т.к. участок должен был быть образован, записи в кадастре о нем не было.

В соответствии с законом, к заявлению был приложен утвержденный проект межевания территории. По истечении 35 дней в адрес заявителя так и не было направлено решение о передаче земельного участка в собственность либо об отказе в передаче. Администрация муниципалитета обратилась в Арбитражный суд.

 В рамках рассмотрения дела представитель Росимущества настаивал на том, что ответчиком было вынесено решение, представив соответствующие документы. Однако суд установил, что указанные документы не имеют никакого отношения к заявлению № 234-З и направлены в ответ на более ранние обращения Мэрии.

Таким образом, суд обязал ответчика устранить выявленные нарушения и принять соответствующее заявление.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Федеральная собственность – это земля, которая принадлежит непосредственно государству, находится в его полном ведении и распоряжении.
  2. В некоторых случаях возникает необходимость в передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную.
  3. Порядок перехода территории определен законодательно и содержит в себе несколько важных этапов.
  4. На начальном этапе оформляется стандартное заявление, в котором указывается кадастровый номер территории и прилагается межевая схема, если таковые имеются. Заявка рассматривается на протяжении тридцати дней с момента предоставления.
  5. В отдельных случаях в переходе земли может быть отказано. Это возможно в том случае, если требуемый участок принадлежит к территориям, не подлежащим передаче, или документы оформлены не должным образом.
  6. В решении об отказе должны быть указаны основания и причины. Если данные правила не соблюдены, то гражданин может оспорить предоставленный акт.
  7. В случае преобразования территории, решение о переходе и утверждение межевой схемы принимается одновременно.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Денис. Я работаю помощником главы муниципального образования.

Недавно мы подали комплект документов в территориальное управление Росимущества на передачу в муниципальную собственность земельного участка. Спустя некоторое время из федерального ведомства пришел ответ. » В передаче земельного участка отказано».

В качестве основания для отказа было названо отсутствие приложенной схемы расположения участка.

Законно ли такое решение федерального органа? Дело в том, что участок, который должен быть передан городу не планируется образовывать, соответственно, на него не требуется схема расположения.

Ответ: Здравствуйте, Денис. В сложившейся ситуации рекомендуем вам перепроверить комплект документов. Вероятно, произошла какая-то ошибка. Возможно, некорректно были оформлены документы.

Действительно, если планируемый к передаче участок уже образован и имеет кадастровый номер, на него не требуется утвержденная схема расположения в соответствии с п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ.

Если с документами все в порядке, то Вам лучше обратиться в территориальное управление указанного ведомства и обсудить данный вопрос.

Список законов

  • Статья 17 ЗК РФ
  • Статья 39.30 ЗК РФ
  • Статья 39.31 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennye-zemli/bezvozmezdnaya-peredacha-zemli-iz-federalnoj-sobstvennosti/poryadok-bezvozmezdnoj-peredachi-zemli-v-municipalnuyu-sobstvennost/

Бесплатное предоставление земельного участка в собственность гражданам РФ

Безвозмездная передача земельного участка в собственность

Получить землю в собственность всегда достаточно выгодно, так как это ресурс является одним из основных, используемых как для возведения своих собственных домов, так и для создания производства или ведения сельского хозяйства. Этим обусловлено большое количество желающих приобрести тот или иной земельный участок в собственность.

Как правильно оформить в свое владение земельный участок? И кто может рассчитывать на бесплатную передачу в собственность земли?

Что подразумевают под передачей земли в собственность

Во втором случае это могут быть варианты получения также через сделку купли-продажи, либо через Постановление руководителя специализированного органа, занимающегося вопросами распределения и реализации земельных участков из фондов муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

Передача земли в собственность осуществляется по итогам завершенной сделки (в этом случае сделкой необходимо считать не только процедуру купли-продажи или дарения, но и безвозмездной передачи земли на основании реализации соответствующего права потенциальным собственником, так как стороны-участницы заключаемого соглашения с юридической точки зрения выделяются абсолютно явно, как и предмет заключаемого соглашения в виде передаваемого земельного участка) в тот момент, когда официально оформляется свидетельство о праве собственности, выдаваемое новому владельцу надела.

Фактически же заявить свои права новый собственник может только после получения соответствующего документа, подтверждающего такие права.

Кто может получить землю бесплатно

Так как передача земли в собственность может осуществляться не только по результатам подписания договора купли-продажи или совершения дарственной, но и в результате вынесения соответствующего постановления руководителем органа, занимающегося распределением земельного и имущественного фонда того или иного административного образования, следует отметить, что есть категории граждан, имеющих право на бесплатное получение земли в силу обладания льготами на приобретение различных видов недвижимого имущества.

К таким категориям будут относиться:

  • Представители многодетных семей, если трое и более детей в такой семье не достигли возраста восемнадцати лет, и статус многодетной семьи подтвержден документально соответствующими органами. При этом, законодатель не делает разницы в том, рождены ли дети в этой семье или усыновлены с полным оформлением процедуры усыновления. Цель получения земельного участка может быть только одна — осуществление индивидуального жилищного строительства.
  • Владельцы домов, расположенных на приобретаемом участке, если регистрация такого дома была произведена до момента вступления в силу действующего Земельного Кодекса Российской Федерации (основание возникновения права собственности на дом в этом случае не играет роли – достаточно, чтобы дом был первый раз зарегистрирован в Росреестре до начала действия указанного нормативного акта).
  • Герои социалистического труда и герои труда РФ (они могут получить землю бесплатно только для осуществления индивидуального жилищного строительства, а также для ведения личного подсобного хозяйства, либо для целей осуществления садоводства и огородничества).
  • Еще одна льготная категория, которая может рассчитывать на бесплатное получение земли, – это герои РФ и герои Советского Союза. Им земли будут выделять для таких же целей, как и героям труда.

Условия получения

Если речь идёт о бесплатном получении земельного участка, то необходимо отметить, что для такого приобретения потенциальный собственник должен соблюсти определенные условия:

  • Лицо, претендующее на получение земельного участка в собственность, должно обязательно являться гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории государства и имеющим постоянную работу;
  • Если речь идет о многодетной семье, то все дети и оба родителя должны быть прописаны на одной территории, а брак между родителями должен иметь официальную регистрацию (обязательно наличие документа, подтверждающего этот факт);
  • Использование участка, который планируется получить в собственность, по прямому назначению, должно осуществляться в срок не менее пяти лет с момента передачи его потенциальному собственнику (например, в безвозмездное пользование или в аренду);
  • Размер участка не может превышать 15 соток (если речь идет об осуществлении индивидуального жилищного строительства).

Процедура получения земли

Так как получение земельного участка в собственность является юридически значимым действием, для исключения возможности оспаривания такого акта необходимо полностью соблюсти весь алгоритм.

Первым этапом будет подбор наиболее удобного варианта, который будет соответствовать требованиям законодательства относительно предоставления участков в собственность.

Подобрать наиболее хороший вариант можно либо путем изучения выставленных на продажу участков (с помощью анализа имеющихся объявлений), либо через изучение публичной кадастровой карты (она размещена на сайте Росреестра и содержит информацию о тех земельных участках, которые свободны для приобретения).

На втором этапе будет происходить установление возможностей приобретения конкретного участка в собственность (зарезервирован ли этот участок для продажи какой-либо организации, имеет ли официально оформленные кадастровые документы, есть ли на участке какие-то обременения по возможностям их использования и т.д.).

Третий этап подразумевает оформление всех необходимых кадастровых и межевых документов, главной целью которого будет получение кадастрового номера, с помощью которого в дальнейшем есть возможность реализовать далее приобретённый участок или совершить иные сделки имущественного характера с ним).

Четвертый этап посвящен подаче основного заявления и проверке всех представленных документов, подтверждающих факт наличия права бесплатного получения участка в собственность или реализации права преимущественного выкупа участка (то есть без участия в торгах).

Во время пятого этапа будет происходить либо подготовка договора купли-продажи участка и его подписание, либо составление Постановления руководителя соответствующего органа о выделении участка просителю.

На шестом этапе происходит оформление возникшего права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи или подписанного руководителем уполномоченного органа Постановлении о безвозмездном предоставлении участка в собственность просителю.

На этом этапе происходит ещё и окончательная проверка всех предоставленных документов с целью исключения возможности совершения сделки мошенническим путём либо вариантов подписания договора с явными нарушениями действующего законодательства.

В том случае, если при проведении проверки будет выяснено, что сделка не является юридически чистой, в регистрации права собственности новому владельцу будет отказано, а при обнаружении элементов мошеннических действий может быть возбуждено уголовное дело по соответствующим основаниям.

Однако для государственных органов, занимающихся вопросами распределения недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, этот порядок состоит только из проведения проверки (на трёх этапах) предоставленных документов, на основании которых в последующем будет приниматься решение о том, предоставлять ли участок и давать ли возможность реализовать право преимущественного выкупа потенциальному собственнику или нет.

Какие расходы необходимо учитывать

Даже в том случае, если речь идет о безвозмездной передаче в собственность земельного участка, потенциальному владельцу следует понимать, что определенные расходы ему понести придется в любом случае.

К таким обязательным тратам будут относится:

  • Расходы на осуществление всех необходимых кадастровых мероприятий (получение кадастрового паспорта и выписки из кадастрового плана являются платными, а размер госпошлины за оформление этих документов устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации в рамках дополнительной системы налогообложения);
  • Плата за проведение межевых работ и оформление акта межевания (размер вознаграждения организациям, проводящим такие работы, устанавливается прейскурантом цен на проведение таких работ внутри самой организации, но при этом учитываются те предложения, которые существуют на рынке в конкретном субъекте Российской Федерации) является самой высокой из всех тех расходов, которые предстоит понести потенциальному собственнику при подготовке всех документов, необходимых для получения участка в собственность;
  • Еще одним видом расходов станет вознаграждение нотариусу за заверение всех копий документов, которые будут предоставляться как в уполномоченный на распределение недвижимого имущества орган власти, так и в территориальные подразделения Росреестра;
  • Последний вид расходов, который предстоит понести потенциальному собственнику, будет оплата государственной пошлины за переоформление права собственности. Ее размер в настоящий момент установлен и составляет две тысячи рублей для физических лиц и двадцать две тысячи – для юридических. С 2016 года эта сумма пока не менялась. Не изменилось также и правило, согласно которому оплатить эту сумму должен каждый из потенциальных собственников, на которых право собственности будет оформляться. Оплата этой суммы потребуется на последнем этапе, когда в Росреестре будет происходить оформление свидетельства о праве собственности.

Однако, несмотря на кажущийся большой объем вложений в оформление всех необходимых документов, относительно стоимости приобретаемого участка эта сумма будет достаточно маленькой, что в любом случае поможет оказаться в выигрыше потенциальному владельцу.

Каких сложностей стоит опасаться

Перечень таких сложностей является классическим и будет состоять из следующих пунктов:

  • Неправильно оформленные документы (из-за них больше всего отказов в совершении сделок);
  • Недооформленные документы (например, которые подтверждают право на преимущественный выкуп земельного участка);
  • Перевод участка в земли, находящиеся в зоне отчуждения (например, участок перевели в такую категорию земель уже после того, как все документы были поданы заявителем, потому что был согласован проект строительства, например, крупной электроподстанции, которая будет обеспечивать электричеством несколько населенных пунктов);
  • Приобретение участка в собственность другим заявителем при условии, что он реализует свое право преимущественного выкупа раньше, так как раньше подал документы об этом.

Получение земли в собственность от государства — достаточно затратное дело по времени и финансам.

Однако, если вести речь о разнице между покупаемым участком и приобретаемым на безвозмездной основе, то выгода будет очевидна.

Кроме того, если оформление земли происходит представителями таких категорий граждан, которые имеют право на льготы в системе налогообложения и оплаты госпошлины за различные юридические действия, то здесь можно сказать, что величина расходов также существенно снизится.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/v-sobstvennost.html

Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Безвозмездная передача земельного участка в собственность
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Основанием для передачи земель является подача заявления.

Земля – это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации. Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  • Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия – наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  • Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
  • Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи – наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  • Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.

Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.

Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:

  • кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
  • данные проекта и схемы расположения территорий.

Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.

Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.

Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.

Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.

Перечень документов следующий:

  • заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
  • проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
  • схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.

Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.

После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.

Решение об отказе в передаче земельного участка

Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.

Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:

  • Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
  • Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
  • В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
  • Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.

Выполнение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта РФ

Законная процедура передачи земли в пользование федеральных субъектов или муниципальных организаций предусматривает не только принятие решения или вынесение отказа в передаче участков земли. В случае успешного проведения процедуры в течение тридцати дней заявителю направляется решение для ознакомления.

Далее ответственный орган, который исполняет роль владельца земельных территорий, должен уведомить государственный фонд по развитию жилищного строительства о факте поступления заявления, а также о принятии какого-либо решения.

Следующим этапом является выполнение соответствующих кадастровых работ.

Если в государственном кадастровом реестре отсутствуют данные о местоположении границ территорий, то данный факт не является поводом для отказа о предоставлении участков.

Все необходимые кадастровые работы выполняются за счет финансовых активов местных бюджетов. Соответствующие работы необходимы для установления точных границ территорий, образования земель, а также государственной регистрации прав собственности муниципальных или федеральных субъектов на конкретный земельный участок.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

форма подачи заявления главой муниципального образования о просьбе передачи земель с федеральной собственности в муниципальную собственность

Сухраб28.08.2020 09:31

Добрый день.

Согласно ст.39.31 ЗК РФ:

1.

Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей главе – заявление о передаче земельного участка). Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.

2. В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

3.

В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта – схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/90fc0ad45c5ab661ec04331cbcdec2e513ce1217/

Форма заявления может быть утверждена на регисональном уровне. Если форма не утверждена, то в свободной форме направляйте заявление с учетом требований ст. 39.31 ЗК РФ.

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

Максимова Людмила Сергеевна28.08.2020 09:53

Задать дополнительный вопрос

ТУ Росимущества в 2016 году без уведомления арендатора (собственника здания) передал в собственность города земельный участок . в 2009 году по надуманным причинам отказав в выкупе земли арендатору. правомерно?

Татьяна 09.11.2018 00:29

Здравствуйте!  Для качественной консультации необходимо знать все обстоятельства дела и ознакомиться с документами. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сенькина Елена Николаевна09.11.2018 10:35

Задать дополнительный вопрос

Да, мало информации.

Шарабарова Ирина Павловна10.11.2018 12:09

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-bezvozmezdnoj-peredachi-federalnogo-uchastka-zemli-v-municipalnuyu-sobstvennost-ili-v-sobstvennost-subekta-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.