Биографические данные это

Содержание

Автобиография – правила написания и образцы

Биографические данные это

В каких случаях человеку нужна автобиография, как правильно её написать, что в ней необходимо указывать, а что необязательно?

Автобиография как документ: что это такое

Автобиография позволяет более вольный стиль изложения, нежели резюме, но всё же носит деловой характер

Часто под автобиографией понимают подробный анализ всей жизни человека, с его успехами и неудачами, мыслями и переживаниями. Такие воспоминания пишут или для широкого читателя, или для семейного пользования — чтобы потомки могли узнать, какими людьми были их прапрадедушка и прапрабабушка.

Но, как правило, речь идёт о документе для служебного пользования, который включается в личное дело человека для тех или иных целей. От этих целей зависит, какие именно сведения и насколько подробно нужно указать в документе.

Автобиография — это не резюме, в котором вся информация преподносится строго и в определённых рамках. Она хороша тем, что даёт человеку чуть больше возможностей для того, чтобы раскрыться. Правильно составленная биография поможет многое узнать о соискателе — например, умеет ли он излагать мысли, насколько он интересен как личность.

Особых литературных изысков от этого документа никто не ждёт. Он составляется по установленному плану, с учётом норм деловой переписки. Главное требование, которое предъявляется к написанному, — достоверность всех указанных фактов. Составить краткое жизнеописание по силам каждому, и это не должно вызывать серьёзных затруднений.

Когда она необходима

Случаи, когда человеку нужно описать свою жизнь, встречаются не так уж и редко. Вот некоторые из них:

  • поступление в учебное заведение;
  • трудоустройство;
  • зачисление в кадровый резерв;
  • вступление в ряды политической партии;
  • выдвижение кандидатом на выборную должность;
  • участие в конкурсах (организованных государственными структурами, бизнесом или некоммерческими организациями);
  • подача заявления на грант;
  • оформление опекунства.

Кто может её писать

Автобиографию можно составить себе или своему ребёнку. Взрослые должны составлять её самостоятельно

Поскольку каждый человек хотя бы раз в жизни может оказаться в одной из вышеописанных ситуаций, ему необходимо уметь рассказывать о своей жизни.

Соискатель всегда составляет текст самостоятельно, без посторонней помощи. Рассказ должен вестись в первом лице. Автор несёт личную ответственность за всю приводимую информацию — будь то персональные данные или трактовка описываемых событий.

Что необходимо указывать в документе

Официального типового варианта составления биографий не существует. Писать её можно в произвольной форме, руководствуясь своим личным планом.

Как правило, требуется указывать следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество (иногда для замужних женщин нужно указать девичью фамилию);
  • дата рождения;
  • место рождения: город или другой населённый пункт — в последнем случае указывается также район, субъект федерации, для родившихся за пределами Российской Федерации указывается страна (существовавшая на момент рождения) и её административно-территориальная единица;
  • социальное положение: учащийся, работающий по найму, государственный служащий, безработный, частный предприниматель, пенсионер;
  • образовательные учреждения, которые закончил соискатель, в хронологическом порядке — необходимо указать годы обучения в каждом заведении и полученные специальности;
  • все этапы трудовой деятельности, также с указанием времени: названия организаций, занимаемые должности, иногда необходимо рассказать о своём рабочем функционале;
  • перерывы в работе, длившиеся больше одного месяца и их причины;
  • текущее место работы (если есть), занимаемая должность;
  • коммуникативные навыки, особенности характера, важные при нахождении в коллективе.

Все фигурирующие в тексте названия надо стараться давать точно — имена учреждений, организаций, населённых пунктов лучше перепроверить. Всегда указываются названия, существовавшие на момент описываемых событий. В случаях, когда у города или организации сменилось название, к старому варианту можно в скобках добавить новый.

В каждом конкретном случае следует обратить внимание на разные вещи (далее приводятся образцы для разных ситуаций). Иногда — например, при устройстве на работу в конкретную фирму, — человеку могут выдать лист с указанием важных для этой организации пунктов.

Как правильно написать автобигорафию: нюансы составления

Женская автобиография несколько отличается по параметрам от мужской

В зависимости от того, для чего именно пишется биография, различаются те или иные детали её написания.

В зависимости от назначения

тем, кто ищет работу (в том числе, избирается на должность или пишет заявку на грант), поступает в учебное заведение, либо хочет оформить опекунство, необходимо делать разные акценты, рассказывая о себе.

при поиске работы

Для работодателя особенно важной будет информация о компетенциях, которыми обладает его возможный сотрудник.

В этом случае всё, что касается образования, следует затронуть максимально полно. Можно указать факты дополнительного образования, которыми стоит гордиться:

  • последипломное обучение;
  • повышение квалификации (с указанием его видов — стажировки, тренинги и т. п.);
  • полученные сопутствующие специальности и новые квалификации;
  • имеющиеся учёные степени и звания;
  • тема написанной и защищённой диссертации с указанием времени её защиты;
  • количество опубликованных научных работ, их названия.

Важно доказать свой профессионализм и интерес к текущей работе. Для этого подробнее остановитесь на следующих вещах:

  • служебные обязанности, которые вам приходилось исполнять;
  • навыки, освоенные в процессе работы;
  • осуществлённые проекты и наиболее сложные задачи, которые вам приходилось решать;
  • количество людей, которые были у вас в подчинении — особенно если вы устраиваетесь на руководящую позицию;
  • опыт участия в выборах — для кандидатов на выборные должности;
  • победы в профессиональных конкурсах;
  • награды и поощрения.

Можно указать и вашего непосредственного руководителя (чтобы потенциальный работодатель знал, к кому можно обратиться для информации о претенденте на трудоустройство).

А вот некоторые незначительные пункты, имеющие отношение к работе, человек, наоборот, вполне может пропустить. Конечно, для будущего работодателя важна любая деталь.

Если для претендента кажется не столь интересным то, что на одном из предыдущих мест работы он проработал всего пару недель, то для работодателя это будет информацией к размышлению, выводы из которой могут оказаться отнюдь не в пользу соискателя.

Впрочем, писать без необходимости про неудачи совершенно необязательно — здесь человек волен сам решать, о чём стоит говорить, а что лучше опустить.

Поскольку рассказ о себе нередко оказывает решающую роль при трудоустройстве человека на работу, составлять её надо так, чтобы работодатель получил максимально полную и разностороннюю информацию о человеке.

Иногда отделы кадров требуют в обязательном порядке дописать в биографию информацию о ближайших родственниках — жене (муже), детях, родителях, сёстрах и братьях — причём с подробностями, датами и местами рождения, а также местом их проживания. Такая информация считается дополнительной и идёт следом за основным текстом.

Для тех, кто устраивается на государственную службу, отчёт о своей прошлой жизни является обязательным, а требования к нему, в зависимости от ситуации, могут быть более строгими.

Например, при трудоустройстве на службу в органы внутренних дел или в ФСБ важно остановиться на всех навыках, которые будут важны для будущей работы — достижения в спорте, знание иностранных языков и даже водительский стаж.

Также, устраиваясь на работу в ФСБ, требуется указать, привлекались ли вы или ваши родственники к уголовной ответственности — необходимо написать подробно, когда и за что именно. Тем, кто в разводе, придётся упомянуть и про бывших супругов. Утаивать ничего не рекомендуется.

Для военкомата

Лицам, которые могут быть призваны на военную службу, помимо стандартных биографических данных, важно указать:

  • сведения о физических способностях, перенесённых травмах и болезнях, хронических заболеваниях;
  • отношения с законом — приводы в полицию, нахождение на учёте, судимости;
  • опыт службы в вооружённых силах — войсковые части, род войск, полученные военные специальности, участие в военных действиях, награды, воинское звание.

Для будущих опекунов

Биография входит и в обязательный пакет документов для кандидатов на усыновление ребёнка. Здесь комиссию будут интересовать прежде всего моральные качества человека, мечтающего стать опекуном. Чтобы текст не был голословным, нужно подробно рассказать:

  • о своей семье и детях;
  • о своих увлечениях и существующих семейных традициях;
  • об отсутствии судимости.

Также человек должен подтвердить определённый уровень своего материального достатка, при котором он сможет воспитывать ещё одного ребёнка. На этом финансовом аспекте необходимо остановиться отдельным пунктом.

В зависимости от пола и возраста

некоторые детали меняются в зависимости от того, кто именно пишет о своём жизненном пути — мужчина или женщина, молодой человек или ребёнок.

для женщины, например, важно указать информацию о периодах декретных отпусков — чтобы работодатель не гадал, почему в биографии будущей сотрудницы были временные промежутки, когда она нигде не работала.

в биографиях мужчин «изюминкой» будет что-нибудь, не касающееся работы и деловой сферы (которых в их жизни и так много). строгую информацию можно разбавить рассказом, чем претендент занимается в свободное от работы время.

школьникам и абитуриентам, чей жизненный путь пока невелик, надо подробнее рассказать об участии в олимпиадах и о своих увлечениях. человеку с опытом, наоборот, можно описать некоторые этапы своей жизни более лаконично.

прочие нюансы

вот ещё какие моменты нужно обязательно учесть при составлении документа:

  • желательно уложиться в один или два листа формата а4;
  • документ может быть принят в печатном или рукописном виде — уточните это там, куда вы собираетесь предъявить документ; текст от руки пишите аккуратно, с минимумом помарок и исправлений;
  • каждый новый пункт должен начинаться с новой строки, это поможет подчеркнуть его значимость;
  • текст должен быть грамотным — без пунктуационных и логических ошибок, не говоря уже про орфографические;
  • стоит обойтись без «лирики» и оценочных суждений;
  • лучше не искать синонимы и соблюдать единообразие терминологии: «учился, работал, поступил, окончил»;
  • в биографии должны присутствовать контактные данные — чтобы с соискателем можно было связаться;
  • текст должен быть подписан автором, рядом с подписью надо поставить разборчивую расшифровку фамилии и дату составления документа — день, месяц и год;
  • когда какая-то информация требует дополнительного подтверждения, текст может содержать приложения.

как составить: пошаговая инструкция

Чтобы рассказать о себе, нужно совершить следующую последовательность действий.

  1. Напишите те детали, которые нужно указать в любом случае — фамилия, имя, отчество, город проживания, дата рождения и т. п..
  2. Ответьте, на вопрос, для чего вам нужно написать автобиографию.
  3. Если организация предоставила вам требования к написанию, держите их перед глазами. Если таких требований нет, подумайте, какая информация о вас будет важна в контексте вашей цели.
  4. Постарайтесь вспомнить в своей жизни все моменты, которые будут характеризовать вас в выгодном свете. При этом помните, что писать следует только правду, а всё тайное рано или поздно может стать явным.
  5. Вспомните также те моменты, которые могут вам навредить. Если речь идёт о чём-то незначительном, это можно и не упоминать в своей биографии. Но скрывать что-то действительно важное вряд ли стоит — ведь вы можете подвести человека или организацию.
  6. Собрав всю нужную информацию, изложите её последовательно, в хронологическом порядке.
  7. Подумайте, не нужно ли добавить что-то важное или интересное.
  8. Проверьте, точно ли указаны названия и даты.
  9. Перечитайте текст ещё раз: нет ли в нём ошибок.
  10. Если всё нормально, можно сдавать вашу биографию и ждать решения.

Образцы написания автобиографий

Вот образец автобиографии при поступлении на госслужбу (на работу в МВД).

Для госслужбы важна информация о судимости и поездках за рубеж соискателя и его родственников

А это пример автобиографии претендента на опекунство.

Для усыновителей важно сообщить о роде занятий и увлечениях

Рассказ о жизни учащегося также выполняется по заданной схеме.

Школьник может также рассказать о факультативах, участии в конкурсах

Раньше людей встречали по одёжке и провожали по уму. С некоторых пор, помимо «одёжки», важным источником информации стала и автобиография человека. И то, как соискатель с ней справился, добавит ряд важных штрихов к его портрету.

Источник: https://urhelp.guru/rabota/avtobiografiya.html

Глава 3. биографический метод

Биографические данные это

Определение и истоки биографического

Метода в социологии

Биографические данные в социологии — это основной источник детальных и мотивированных описаний «истории» отдельной личности. И значимые соци­альные связи, и мотивы действий получают здесь убедительное освещение «с точки зрения деятеля». Чаще всего источником биографических данных ста­новятся личные документы (мемуары, записки, дневники и т. п.) либо материа­лы интервью и бесед.

Лишь в очень редких случаях исследователь имеет дело с жизнеописанием, включающим в себя все события «от первого крика до последнего вздоха». Обыч­но основное внимание уделяется конкретным аспектам или стадиям жизни — карьере, межличностным отношениям и т. п.

Некоторые авторы даже предлага­ют взамен широко употребляемых терминов «биографический метод» или «ис­тория жизни» использовать термин «история отдельного случая» («individual case history»), подчеркивающий избирательный, селективный характер жизне­описания[83].

В социологии «истории жизни» чаще всего использовались для изучения соци­альных меньшинств — тех групп, которые довольно трудно поддаются простран­ственной и временной локализации (и, следовательно, менее доступны для мас­штабных выборочных обследований).

В 1920—1940-х гг. биографический метод широко применялся представителя­ми Чикагской школы. Так, например, в 1920-е гг. чикагский социолог К.

Шоу изучал подростковую преступность, используя написанные по его просьбе ав­тобиографические заметки юного правонарушителя, дополненные полицейс­кими и судебными документами, результатами медицинских освидетельство­ваний и т. п. Всю совокупность этих данных он рассматривал как «историю случая»[84].

Биографический метод имеет очень много общего с методом включенного на­блюдения и по сути является еще одной разновидностью этнографического подхода к «анализу случая».

Отличием биографического метода можно считать большую сфокусированность на уникальных аспектах истории жизни человека (иногда — группы, организации) и на субъективном, личностном подходе к опи­санию человеческой жизни, карьеры, истории любви и т. п.

В центре внимания социолога здесь оказывается документальное, или устное, описание событий с точки зрения самого «случая», т. е. те сведения, которые в медицине называют субъективным анамнезом. Как и метод включенного наблюдения, биографический метод имеет «этнографические» корни.

Культурные антропологи и ис­торики часто опирались (и опираются) на «устные истории» или дневниковые записи и мемуары, когда им приходится изучать соответственно «доисторичес­кие», не имеющие письменной традиции сообщества, либо «закулисные» по­литические механизмы.

Еще очевиднее тот вклад, который внесли в развитие биографического метода документальная журналистика и мемуаристика. (Дос­таточно вспомнить о столь раннем примере использования сравнительно-био­графического метода, как «Жизнеописания» Плутарха.)

Первой собственно социологической работой, «узаконившей» использование личных документов, писем и автобиографий в анализе социальных процессов, стала опубликованная в 1918—1920 гг. книга У. Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и в Америке».

Один из томов этой книги соста­вила автобиография польского эмигранта Владека, описавшего свой путь из провинциального Копина в Чикаго. Этот путь включил в себя и учебу в дере­венской школе, и работу помощником в лавке, и выезд в Германию в поисках заработка, предшествовавшие эмиграции в США.

Томас и Знанецки первыми выступили с обоснованием использования биографического метода в рамках интерпретативного подхода в социологии (о чем уже говорилось в главе 2, по­священной методу включенного наблюдения).

Они полагали, что социальные процессы нужно рассматривать как результат постоянного взаимодействия сознания личности и объективной социальной реальности. В этом взаимодей­ствии личность и «ее» определения реальности выступают и как постоянно действующий детерминант, и как продукт социального взаимодействия.

Следова­тельно, изучение сознания и самосознания — необходимое условие анализа со­циального мира. Кроме того, Томас и Знанецки предполагали, что исследование, базирующееся на «историях жизни», позволит выйти к более широким обоб­щениям, касающимся социальных групп, субкультур, классов и т. п.

Н. Дензин дал одно из самых популярных определений биографического мето­да (метода «историй жизни», «жизнеописаний»): «…

биографический метод представляет переживания и определения одного лица, одной группы или од­ной организации в той форме, в которой это лицо, группа или организация ин­терпретируют эти переживания.

К материалам жизненной истории относятся любые записи или документы, включая „истории случая” социальных органи­заций, которые проливают свет на субъективное поведение индивидов и групп. Такие материалы могут варьировать от писем до автобиографий, от газетных сообщений до протоколов судебных заседаний»[85].

Предположение о необходимости учета «перспективы деятеля», его смыслово­го горизонта и определения ситуации играет ведущую роль при использовании биографического метода.

Так как целью здесь в конечном счете оказывается понимание тех или иных аспектов «внутреннего мира» субъекта, необходимым становится и предположение о том, что исследуемые располагают достаточно сложной структурой субъективного опыта и способны отделить собственный «образ Я» от образа окружающего мира, способны «воспринять себя в качестве активного субъекта своей собственной истории жизни, отличного от социаль­ного мира»[86].

Следующая фундаментальная особенность биографического метода — его на­правленность на воссоздание исторической, развернутой во времени, перспек­тивы событий. Используя биографический метод, социолог становится в неко­тором роде социальным историком.

История социальных институтов и соци­альных изменений здесь раскрывает себя через рассказы людей об их собственной жизни.

Это открывает дополнительные возможности для пересмот­ра «официальных» версий истории, написанных с позиций властвующих клас­сов и групп и сопоставления этих версий с основанным на повседневном опыте знанием социальной жизни, которым располагают непривилегированные и «без­гласные» социальные группы. «Кто говорит и кого слушают — это политичес­кие вопросы; факт, становящийся особенно очевидным, когда голос получают люди, обладающие низким статусом и властью»[87].

Вот, например, как описывает свои отношения с начальством женщина-работ­ница, проинтервьюированная Дж. Уитнер в ходе исследования «биографии» игрушечной фабрики в Чикаго (эта работа, кстати, может служить примером использования биографического метода в исследовании организаций):

«Один мастер — он прежде служил лейтенантом или еще кем-то там в армии — все время доводил работавших на его участке контролеров качества до слез, потому что он кричал на них и они расстраивались.

(Вопрос: Почему он кричал на них?) Потому что они отказывались что-нибудь делать, а он не терпел, чтобы кто-то отказывался на его участке, и мы тушевались. Он накричал на меня. Я сказала ему, что мне наплевать. Тогда он побежал к начальству, чтобы пожаловаться, что я вела себя непочтительно.

Он хотел от меня объяснительной. Но разве кто-то не покрикивал на меня? Я не собака»[88].

Особое внимание проблеме предоставления права голоса «безгласным» уделя­ет традиция символического интеракционизма. Здесь эта проблема рассматри­вается не столько в политическом, сколько в теоретическом аспекте.

Предпола­гается, что во всяком обществе существует определенная «иерархия правдопо­добия» в производстве и распространении значений и социального знания.

Те, кто находятся на «верхнем этаже» этой иерархии, имеют преимущество в формулировке правил, используемых для приписывания смысла действиям и определения ситуации.

В результате кто-то диктует правила и нормы в соответ­ствии со своими интересами, а кто-то, также следуя своим интересам, нару­шает эти правила и нормы, оказываясь в положении аутсайдера, маргинала или преступника.

Если социолог принимает одну, господствующую точку зрения при описании фрагмента социальной реальности, он заведомо игнорирует те интересы, знания и смыслы, которые определяют поступки другой стороны. Биографический подход с точки зрения символического интеракционизма уве­личивает шансы исследователя в понимании нестандартных или «отклоняю­щихся» от общепринятого смысловых перспектив, хотя именно в этом случае его нередко обвиняют в одностороннем или тенденциозном анализе:

«Когда мы обвиняем себя или коллег-социологов в необъективности? Я думаю, что рассмотрение типичных примеров показало бы, что эти обвинения возни­кают — если обратиться к одному важному классу таких случаев, — когда исследователь оказывает сколько-нибудь серьезное доверие перспективе подчиненной группы в некоем иерархическом отношении. В случае девиантов таким иерархическим отношением оказывается отношение морали. Здесь в положении превосходства оказываются те участники отношения, которые представляют силы официальной и одобряемой морали, а подчиненными становятся те, кто якобы нарушил эту мораль… (другими словами), обвинения в предвзятости, относящиеся к нам или к другим, провоцируются отказом проявлять доверие и почтение к сложившемуся статусному порядку, где право быть услышанным и доступ к истине распределены неравномерно»[89].

Естественно предположить, что направленность биографического метода на то, чтобы представить субъективный опыт деятеля через его собственные катего­рии и определения, требует какого-то переосмысления критериев объективно­сти исследования.

Действительно, социолог здесь должен прежде всего опре­делить, какова «собственная история», личная трактовка субъекта. То, как субъект сам определяет ситуацию, в данном случае важнее, чем то, какова ситу­ация «сама по себе» (мы уже говорили об этом в главе 2).

Эта «собственная история» может и должна быть дополнена сведениями о том, как определяют ситуацию другие участники.

Сопоставление точек зрения и сведений, получен­ных с помощью разных методов и (или) из разных источников, позволяет полно и достаточно объективно воссоздать не только внешнюю картину событий, но и их субъективный смысл для участников.

Такой тип исследовательской стратегии в социологии принято обозначать как множественную триангуляцию[90]. (Термин «триангуляция» призван подчеркнуть сходство со способом определе­ния удаленности или месторасположения некоторого объекта, используемым в геодезии или радиопеленгации.) Множественная триангуляция помогает в ана­лизе различающихся определений ситуации, относящихся к одним и тем же элементам опыта.



Источник: https://infopedia.su/13x1174e.html

Как написать автобиографию на работу ‒ полный гайд | ГородРабот.ру

Биографические данные это

Зачем на собеседовании требуют написать автобиографию, что может испортить впечатление о тебе и самое главное ‒ что писать

Автобиография ‒ это краткий рассказ о себе. Чаще работодатели просят написать автобиографию прямо на собеседовании чёрной ручкой.

Автобиография ‒ далеко не то же самое, что резюме. От того, как изложишь события своей жизни, зависит впечатление о тебе. Учитывается всё ‒ грамотность, логичность изложения, стиль и даже почерк.

Как написать автобиографию, чтобы получить работу, о чём и как рассказывать ‒ читай полный гайд.

Кого просят написать автобиографию

Автобиографию писать обязательно:

  • Контрактникам
  • Пожарным
  • Работникам Генпрокуратуры

Автобиографию в форме анкеты требуют:

  • При приёме на госслужбу
  • В образовательных и медицинских учреждениях
  • В некоторых коммерческих организациях (например, в банках)

Могут попросить автобиографию в свободной форме. Могут выдать бланк с вопросами. Могут потребовать в печатном или рукописном виде.

Как писать автобиографию

Объём. В идеале автобиография должна уместиться на одном листе А4, в крайнем случае ‒ на двух.

Почерк. По мнению графолога и психолога, автора уникальной методики оценки кандидатов по почерку «Графология для HR» Анны Самойленко, почерк может многое рассказать о соискателе.

Графолог одобрит твою кандидатуру, если почерк хорошо читается, буквы ровные, наклон в одну сторону, нажим равномерный, мало или совсем нет исправлений и зачёркиваний.

Стиль изложения. Пиши чётко, ясно, в официально-деловом стиле. Не надо красочных сравнений и сарказма. В автобиографии излагают факты, а личное отношение. Соблюдай последовательность событий.

Структура. Каждый пункт автобиографии начинается с нового абзаца. Пиши от первого лица. В конце поставь подпись и дату.

Стандартная автобиография:

  1. Сведения о себе: Я, Иванов Иван Иванович, родился 00.00.0000 в … Мой адрес: …
  2. Общее образование: Закончил общеобразовательную школу с серебряной медалью в … году
  3. Профессиональное образование: В … году поступил в … университет/колледж, который закончил в … году по специальности … За время учёбы прошёл дополнительные курсы: …
  4. Работа: С … по … работал в … (кем). Уволился по собственному желанию. С … по … был (кем) в … Уволился в связи с ликвидацией предприятия. В настоящее время занимаю должность … в (где)/состою на учёте в Центре занятости
  5. Семейное положение и семья: Женат. Есть сын Иванов Иван Иванович, … года рождения, проживает со мной
  6. Дополнительная информация о семье: Жена: (ФИО, дата рождения, образование, где живёт). Мать: … Отец: …
  7. Информация о судимости ‒ своей и родственников: Ни я, ни мои родственники не были судимы и не состояли под следствием

Как написать автобиографию-эссе

Есть ещё один вид ‒ автобиография-эссе. Такую автобиографию могут попросить, если в вакансии указано требование «развитая речь», «грамотная речь» или что-то подобное.

Автобиография-эссе начинается как стандартная биография, но в конце нужно дописать небольшое сочинение ‒ как правило, на одну из тем:

  • Почему я выбрал профессию …
  • Почему вы должны выбрать именно меня
  • Кем я вижу себя через 5 лет работы в компании
  • Каких целей я хочу достигнуть

Эссе обычно пишут по схеме: утверждение ‒ аргументы ‒ подтверждение. Хорошо, если сможешь привести 3 аргумента ‒ от менее значимого до самого важного.

Хорошие аргументы ‒ дополнительное образование, награды/призы, опыт работы, рекомендации.

Как правильно ‒ разбираем частные случаи

Особенности написания автобиографии зависят от того, кто её пишет и для кого. Разберём подробно.

Как писать автобиографию мужчине и женщине

Мужчины должны указать, проходили ли они срочную службу в армии и когда. Если нет ‒ назвать причины. Иначе могут возникнуть вопросы ‒ а не скрывается ли соискатель от военкомата.

Женщины с детьми обязательно указывают годы декретного отпуска. Если как раз выходишь из декрета, постарайся доказать, что не потеряла квалификации.

Как правильно написать автобиографию в МВД

Для тех, кто хочет работать в МВД, есть много ограничений. Поэтому к автобиографии требования особые:

  • Указывай только места официальной работы
  • Обязательно напиши про службу в Вооружённых Силах
  • Проверь, совпадает ли сумма указанных тобой доходов во всех документах ‒ резюме, автобиографии и справке о доходах
  • Важно отсутствие судимости у тебя и желательно у близких родственников
  • Укажи место работы родственников ‒ если они состоят на госслужбе, важно, чтобы по работе вы не пересекались
  • Если есть дети за границей, например, бывшая жена с ребёнком переехала за границу ‒ обязательно напиши об этом
  • Укажи, когда ездил за границу, в каких странах был и с какой целью
  • Напиши о хронических заболеваниях и перенесённых операциях, если они есть
  • Укажи отсутствие вредных привычек
  • Напиши о хобби, если оно может пригодиться в работе

Что писать в автобиографии без опыта работы

Если устраиваешься на первую работу ‒ пиши подробно об успехах в учёбе. Вспомни тему дипломной работы, опиши свои успехи во время практики. Если был призёром конкурсов или олимпиад ‒ и это пригодится.

Напиши о личных качествах и о желании работать. Если в планах продолжить образование ‒ расскажи.

Нужно ли писать про хобби

Обязательно напиши о своих увлечениях, которые могут пригодиться в работе. Воспитатель может написать, что хорошо вяжет или шьёт и может вести кружок. Менеджеру по продажам полезно знание иностранного языка, а лучше нескольких.

Подумай, какое увлечение покажет тебя с лучшей стороны и повысит твои шансы на работу.

Какие ошибки в автобиографии делают чаще всего

Ложь

Попытки скрыть правду ни к чему хорошему не приведут. Если были перерывы в работе, увольнение по статье или есть маленький ребёнок ‒ пиши правду. Конечно, постарайся всё объяснить ‒ и почему не работал, и за что уволили, и кто будет сидеть с ребёнком.

Слишком много информации

Не надо лишнего ‒ в каких конкурсах участвовал в школе, в какие кружки ходил, кем работает тётя Оля, как зовут твою кошку. Не забывай ‒ только главное.

Мало конкретики

Укажи номер школы, название вуза и факультета, названия компаний и должностей, напиши свой адрес. Это нужная информация.

Много исправлений

Если заранее знаешь,что придётся писать автобиографию, подготовься до собеседования. Выучи даты из трудовой, уточни факты. Думай, прежде чем писать.

Много ошибок

Попробуй написать автобиографию дома и посмотри, какие ошибки исправит встроенная проверка или сервис Orfogrammka.ru. Запомни и не повторяй.

Источник: https://GorodRabot.ru/article/497

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.