Бланк акта возврата

Акт возврата товара ненадлежащего качества

Бланк акта возврата

Не редко в предпринимательской деятельности встречаются ситуации, где необходимо оформить возврат товара. Не зависимо от того, какова причина проведения подобного мероприятия, без надлежащего оформления документов, провести возврат по закону не удастся.

В нашей статье мы расскажем о таком документе, как акт возврата товара ненадлежащего качества, и об особенностях его оформления. Акт возврата товара может потребоваться предпринимателю, однако оформляется он не во всех случаях.

Что за документ и когда составляется

Основной причиной составления можно считать необходимость подтверждение факта передачи товара обратно поставщику от покупателя. Такой акт требуется в тех ситуациях, когда речь идёт о возврате уже принятой партии продукции, и частичном возврате комплекта.

Помимо данного акта при возврате товаров поставщику необходимо урегулировать сам вопрос возврата, который может быть обусловлен разными причинами. К примеру, возврат может быть прописан в условиях договора, если речь идёт о сезонной продукции.

Во многих случаях подобная документация носит исключительно формальный характер и для оформления процедуры достаточным будет заполнить образец акта возврата товара. Сам акт можно считать финальным документом, который оформляется при передаче товара в рамках возврата продукции поставщику.

Порядок возврата

Касаемо порядка возврата, многое зависит от существующего между контрагентами соглашения.

В договоре могут быть предусмотрены все возможные ситуации, в которых может пригодиться такая процедура, и прописан порядок проведения возврата.

Если соглашением возможность не предусмотрена, или между сторонами не было заключено каких либо договоров, то стоит обратиться к Гражданскому Кодексу РФ, где чётко прописаны условия, на которых может быть оформлен возврат.

Установив факт того, что изделия в поставке не соответствуют качеству заявленному поставщиком, стоит подготовить доказательства и составить претензию на возврат товара.

После ответа от поставщика, где тот соглашается с требованиями клиента стоит приступать к комплектовке товара подлежащего возврату и составлять сопроводительные документы.

Важно заметить, что порой не удаётся избежать встречных претензий со стороны поставщика, к примеру, он может заявить о своём желании подвергнуть товар экспертной оценке, или потребовать документы подтверждающие перевод средств за поставку и т.п. Главное что стоит помнить – храните все бумаги и предъявляйте претензии незамедлительно.

Чем больше времени пройдёт с момента поставки – тем больше у поставщика будет аргументов в том, чтобы не оформлять возврат, и тогда у вас уже не возникнет потребности в оформлении каких либо актов.

Нормы ГК РФ, касающиеся возврата некачественного товаров поставщику, содержатся в статье 475, где прописана ответственность поставщика. Прописать условия оформления возврата, и предусмотреть полный список документов, компаньоны могут самостоятельно, согласно статье 421 ГК РФ.

Важно, что бы при этом соблюдались права и свободы сторон, а также законодательство, в противном случае соглашение может быть признано ничтожным.

При заполнении акта возврата товаров, важно, что бы лица, подписывающие документ имели соответствующие полномочия.

Обычно для того что бы облегчить данную задачу оформляются специальные доверенности, позволяющие лицам осуществлять подписание и заверку такого рода документов.

Акт возврата товаров поставщику оформляется непосредственно при приёмке товара в присутствии представителей компании-покупателя и компании-поставщика.

 Как составить

Акт о возврате товара поставщику не имеет чёткой формы, согласно которой он должен быть оформлен. Образцов акта возврата товара, также сотни на просторах интернета, но стоит понимать, что суть не в форме, а в содержании этого документа.

Можно выделить несколько пунктов, указать которые будет необходимо, при составлении подобных актов:

  • Дата, место оформления и заголовок документа;
  • Реквизиты организаций участвующих в возврате товара должны быть указаны развёрнуто;
  • Если подписание производится доверенными лицами, то необходимо будет указать номер доверенности и дату её оформления;
  • Стоит также привести данные о поставке товара, которая подлежит возврату;
  • Далее по пунктам прописываются следующие условия договора:
  • Описание товаров, подлежащих возврату;
  • Основания для возврата;
  • Описание дефектов продукции;
  • Если имела место экспертиза, то данные также стоит привести;
  • Требования организации-покупателя к организации-продавцу в отношении возвращаемого товара. Здесь может быть указан возврат денежных средств, замена товара, ремонт возвращаемой продукции, в зависимости от того, что последовала из рассмотрения претензии по качеству;
  • Подписи сторон с расшифровкой, подкрепляются печатями организаций.

Документ составляется в 2х экземплярах, каждый из которых имеет полную юридическую силу.

Источник: https://zpp.help/documenti/akt-vozvrata-tovara-nenadlezhashhego-kachestva.html

Образец акта о возврате денежных сумм покупателям в 2020 году

Бланк акта возврата

Преимущественно данный документ составляется в тех ситуациях, когда по каким-то причинам продавец должен вернуть покупателю денежные средства. Такая процедура должна сопровождаться оформлением различных документов. Среди них главным является акт, в котором должны отображаться все сведения о сделке.

Файлы для скачивания:

  • Бланк excel
  • Бланк word
  • Образец

Когда составляется акт о возврате денежных средств покупателю

Как правило, необходимость оформления этого документа возникает в тех ситуациях, когда продавец неправильно пробил сумму оплаты, по каким-то причинам не была отоварена накладная, покупатель возвращает товар.

Причем главное, на что нужно обращать внимание, акт КМ-3 заполняется, только в том случае, если деньги будут возвращаться в день проведения сделки. Соответственно, при этом покупатель возвращает товар.

Если нет возможности вернуть средства в этот же день, то вместо акта оформляется расходно-кассовый ордер.

После составления акта срок его давности равняется двум месяцам. После окончания этого периода ни одна из сторон не имеет права предъявлять какие-либо претензии, например, в случае неправильного заполнения документа. После возврата денежных средств документ отправляется на хранение в архив организации. Здесь он должен находиться не менее пяти лет.

(: “Как правильно оформить возврат денежных средств покупателю за товар?”)

Кто составляет акт

Руководитель компании-продавца должен назначить комиссию, которая будет заниматься проведением сделки, соответственно, и заполнением документа. Обычно члены комиссии утверждаются директором.

Именно на эту группу ложится ответственность за составление акта. Как правило, сюда входят заведующий отделом, кассир, старший кассир.

По усмотрению управленца в состав комиссии могут входить и другие сотрудники.

Документ, составленный по форме КМ-3, должен быть представлен в одном экземпляре. Сюда вносятся подробные сведения о совершаемой сделке.

Особенно это касается информации о чеках, которые были выписаны на возвращаемый товар. Соответственно, после возвращения денежных средств дневная выручка будет уменьшена на возвращенную сумму.

Об этом необходимо сделать соответствующую отметку в кассовом журнале.

Порядок оформления возврата денежных сумм покупателям

Нужно понимать, практически все денежные операции, проводимые различными компаниями, четко контролируются надзорными органами. Именно поэтому, все возвраты денежных средств сопровождаются правильным оформлением. Акт составляется по унифицированной форме, которая и подтверждает факт возврата.

Условно процесс возвращения денег можно разделить на несколько этапов:

  1. Обращение покупателя. Согласно законодательству, покупатель имеет право вернуть приобретенный товар. Для этого необходимо обратиться к продавцу, попросив его принять обратно продукцию, и вернуть за нее денежные средства.
  2. Директор организации, которая выступает в качестве продавца, должен поставить на чеке подпись. Это и будет подтверждением того, что процесс возврата денег осуществляется с его согласия.
  3. Этот чек становится основанием для того, чтобы кассир или операционист вернул денежные средства покупателю. При этом на чеке проставляется отметка «погашено».
  4. В конце смены ответственное лицо должно оформить акт КМ-3. Здесь указываются сведения о чеке, по которому выполнялся возврат. Если за день таких чеков много, все они должны быть указаны в акте.
  5. Факт возвращения денег, взятых из кассы, должен быть дополнительно отображен в журнале кассира.

Как уже было сказано, такой алгоритм действий возможен исключительно в том случае, если возврат осуществляется в тот же день, когда был выбит чек. Если же выручка уже была сдана, а покупатель обратился с просьбой вернуть деньги, то данная процедура будет проходить в немного другом порядке.

(: “Возврат товара. ОБМАН продавцов?”)

Порядок заполнения акта о возврате денежных сумм

Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку». Сюда вносятся коды организации и другие ее реквизиты. Отмечается управляющий, название, правовая форма.

Крайне желательно указать контакты фирмы и адрес расположения торговой точки. Также здесь указываются сведения о ККМ, применяемой для выдачи чека. Отмечается вид проведенной операции, данные кассира.

Здесь можно указать его ФИО, или табельный номер.

Ниже указывается номер, присвоенный документу, и дата его оформления. В соответствующей строке руководитель компании должен поставить подпись. По центру пишется полное название документа. Ниже в бланке расположена таблица, в которую вносятся соответствующие данные.

Далее идет основная часть документа. Для большего удобства она представлена в виде таблицы. Сюда вносятся важные сведения об отделе, который продал товар, номер чека, сумма. Важным здесь является последний столбец.

Сюда вносятся данные ответственных лиц, с разрешения которых выполняется процедура по возврату денежных средств. Если возникает необходимость, вносимые данные можно сокращать. Под таблицей прописывается общая сумма, которая возвращается покупателю.

Соответственно, кассовая выручка уменьшается именно на эту сумму.

Завершающим этапом является проставление автографов всеми ответственными лицами. Это председатель комиссии, если назначен, и ее члены. Здесь должны быть указаны должности и подписи с расшифровками. Необходимо понимать, заверить документ должен каждый участник проверяющей группы. Если по каким-то причинам будет отсутствовать, хотя бы одна подпись, документ нельзя признать действительным.

Что приложить к акту

Когда продается товар, на него обязательно пробивают чек. Именно он и должен выступать в качестве приложения к акту. В связи с тем, что чек имеет небольшие размеры, его легко можно потерять. Естественно, без этого документа невозможно будет оформить возврат.

Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, чек рекомендуется приклеить к большому листу бумаги. Необходимо, чтобы на самом чеке директор компании-продавца поставил автограф. Подписать его может сам предприниматель или заведующий данным отделом.

Кроме подписи, на чеке необходимо поставить штамп «Погашено».

Можно столкнуться с ситуацией, когда по каким-либо причинам чек отсутствует. Оформление возврата в этом случае налоговики могут приравнивать к несоблюдению требований выполнения данной процедуры.

Это может привести к неприятным последствиям, как для покупателя, так и для продавца. Соответственно, покупатель должен знать, что чек, полученный при покупке товара, необходимо сохранить.

Это поможет избежать проблем, если возникнет необходимость вернуть приобретенную продукцию. Итак, в качестве приложений к данному акту могут быть следующие документы:

  • Товарный чек. Он используется в том случае, если компания не применяет в своей деятельности контрольно-кассовую технику.
  • Кассовый чек. Это наиболее распространенный документ, который продавец выдает вместе с товаром. Крайне желательно, чтобы покупатель его сохранил.
  • Объяснительная записка. Как правило, ее составляет кассир, по ошибке которого произошло пробитие неправильного чека. Записка составляется в свободном стиле.
  • Чек возврата. Он пробивается кассиром в том случае, если в первоначальном чеке обнаружена какая-то ошибка.
  • Заявление со стороны покупателя. Нельзя назвать этот документ обязательным. Однако продавец может попросить покупателя в письменной форме объяснить причину возврата. Для такого заявления можно использовать свободную форму.

Источник: https://aktinfo.com/forma-km-3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.