Ближайшая уголовная амнистия

К 75-летию победы: будет ли амнистия заключенным в 2020? – статьи

Ближайшая уголовная амнистия

справка

Источник: https://fsin.ru/articles/k-75-letiyu-pobedy-budet-li-amnistiya-zaklyuchennym-v-2020

Амнистия во время коронавируса: за и против

Ближайшая уголовная амнистия

Круглый стол состоялся по инициативе ПК-10 СПЧ на площадке газеты «Московский комсомолец».

Открывая мероприятие, я отметил, что в обществе существует потребность в безопасности и потребность в милосердии, гуманистическом отношении к людям.

Эти потребности должны находиться в равновесии, между ними должен существовать разумный баланс.

Но, если государство активно действует в сфере обеспечения безопасности, иногда даже перегибая палку, то с обеспечением милосердия у нас в России существуют серьезные проблемы.

Тамара Георгиевна Морщакова обратила внимание на то, что, кроме милосердия, амнистия имеет еще одно важное социальное значение: исправление многих социально-правовых недостатков, с которыми сталкивается все общество.

Законодательство конструируется таким образом, что любой человек, не совершая никаких преступных деяний, может быть осужден, в том числе и к лишению свободы.

Тенденция криминализировать все в нашей жизни порождает опасную практику деградации общества и власти.

Акт амнистии должен стать сигналом законодательной власти о том, что ее действия чрезмерно репрессивны, направлены на недобросовестную криминализацию как способ бороться с чем-то, что кажется ей неугодным.

Амнистия также и экономически целесообразна.

Состояние судебной практики по уголовным делам также диктует необходимость применения амнистии, так как суд не свободен от влияния следствия. На такую связку обратил внимание во время встречи с СПЧ еще в 2012 году президент России. Уголовная политика страдает не меньшими недостатками, чем деятельность законодателя.

Этому способствуют сокращенные и урезанные механизмы правосудия, когда при отсутствии доказательств вины человек, чтобы облегчить свое положение, признает свою вину и получает наказание, в том числе в виде лишения свободы. Таким образом, амнистия выступает как корректор в сфере уголовно-правовых отношений, социальных отношений в сфере правоприменения.

 Амнистия способствует совершенствованию личности амнистируемого.

Следует отметить, что отсутствие гуманистического отношения к людям подрывает возможность обеспечения безопасности, так как обеспечение безопасности – это способ обеспечить защиту прав человека.

Ева Меркачева отметила необходимость использования различных способов для сокращения тюремного населения.

Необходимо принять поправочный коэффициент

Доктор юридических наук Вячеслав Иванович Селиверстов сказал о том, что у нас в стране было три вида амнистий: юбилейные, политические и разгрузочные.

Юбилейные амнистии не соответствовали ожиданиям общества в части масштабов освобождения. В начале речь шла о 100 тысячах осужденных, а заканчивалось все тем, что на свободу выходило 5–10 тыс. человек. Он покритиковал идею освобождения по амнистии тех, кому до конца срока осталось меньше года, так как и в следующем году также будут те, кому осталось меньше года.

В. И. Селиверстов выдвинул интересное предложение выступить с законодательной инициативой о том, чтобы в отношении срока коронавирусных ограничений, с которыми столкнулись заключенные, необходимо принять поправочный коэффициент, приравняв один день к двум или полутора, так как карательные ограничения в период пандемии усилились и вышли за пределы установленных законом.

Касаясь вопросов помилования, В. И. Селиверстов обратил внимание на случай, когда в Мордовии во время лесного пожара осужденные помогли спасти поселок. Эти люди вполне могли бы быть помилованы в знак признания того, что они сделали. На сайте ФСИН множество примеров того, когда осужденные совершают что-то выдающееся.

Селиверстов предложил вернуться к законопроекту, расширяющему освобождение от наказания по болезни, разработанному уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.  

Амнистию каждый год

В. В. Борщев начал свое выступление с вопроса: “А почему бы не проводить амнистию каждый год?” Он отметил, что до 1917 года наиболее частыми были сроки за уголовные преступления по несколько месяцев.

Однако практика ГУЛАГа, которому нужна была бесплатная рабочая сила, привела к тому, что стали назначаться огромные сроки.

Возможность получения амнистирования должны иметь те, кто осужден за ненасильственные преступления.

Представитель Федеральной адвокатской палаты Елена Авакян рассказала о том, что в период пандемии адвокаты не могут реализовать свои функции.

Амнистия в период пандемии – это вопрос выживания людей, которые не осуждены к смертной казни. Посещение своих подзащитных в костюме полной защиты становится пыткой для самих адвокатов. Нет возможности общаться с подзащитными.

Нарушается конфиденциальность. Полноценная помощь защитника в этих условиях невозможна.

Валентин Гефтер обратил внимание на мировую практику освобождения из тюрем в период пандемии. За 2020 год, по неполным данным, в 36 странах была проведена амнистия, а еще в 22 странах значительная часть заключенных была освобождена при помощи других механизмов. Из них меры по дополнительному освобождению без применения механизмов амнистии приняло 22 страны, в том числе Азербайджан.

В период до сентября были освобождены 144 тыс. человек, в том числе 114 тыс. – в Турции.

Освобождали в первую очередь людей старшего возраста, тяжело больных, осужденных за ненасильственные преступления, в том числе за преступления в сфере наркотиков. Все опасения того, что мир получит огромное количество преступников, которые не будут соблюдать санитарные нормы, являются мифами.

Проект, предложенный ПК-10, содержит комбинацию разных способов, включает и уязвимые группы заключенных, и тех, кто не попал под УДО или освобождение по болезни, и тех, кто возместил ущерб потерпевшим.

При снижении численности заключенных по стране (снизилось с начала года на 44 тыс. человек) количество заключенных под стражу в СИЗО Москвы увеличилось.

Людмила Альперн поддержала предложения В. И. Селиверстова о принятии поправочных коэффициентов и освобождении тех, кто себя хорошо проявил за время отбытия наказания.

Она обратила внимание на то, что под амнистию должны попасть люди старше 65 лет и страдающие заболеваниями, уязвимыми перед ковидом.

Она отметила необходимость создания службы пробации, однако посчитала, что вначале надо сократить тюремное население страны, а затем создавать службу пробации.

По просьбе Евы Меркачевой я напомнил предложения СПЧ о том, чтобы: – разделить институты условного и досрочного освобождения; – ввести институт зачета сроков наказания;

– создать внутри ФСИН России службу пробации.

Иван Мельников предложил использовать греческий опыт по льготной системе исчисления сроков, когда для работающих заключенных день срока наказания идет за полтора. Лица, осужденные за преступления, связанные с наркотиками, должны иметь возможность прохождения срока наказания в реабилитационных центрах, где бы они проходили лечение от наркомании.

В заключительном слове я отметил, что все участники круглого стола исходили из того, что необходимы срочные меры, связанные с пандемией, меры среднесрочные, направленные на сокращение численности тюремного населения, и шаги стратегического характера, результаты которых будут ощущаться в течение поколений.

Я призвал сосредоточить наши усилия на институте зачета сроков, поправочного коэффициента, не отбрасывая при этом идею амнистии.  

Более полный материал круглого стола будет опубликован «Московским комсомольцем».

Оригинал

Источник: https://7x7-journal.ru/posts/2020/12/25/amnistiya-za-i-protiv

Амнистия 2020: есть ли надежда?!

Ближайшая уголовная амнистия

13 июля 2020 в 18:12

Ожидаемая амнистия 2020, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, судя по количеству писем и звонков, продолжает оставаться в фокусе внимания посетителей нашего информационного портала zasudili.ru и сайта Адвокатского бюро «Правовая гарантиЯ» sibadvokat.ru.

Прошел День Победы 9 мая 2020 г., прошел парад Победы 24 июня 2020, на 26 июля 2020 запланирована дата прохождения «Бессмертного полка».

Страна постепенно выходит из ограничений, связанных с COVID-19. Однако никакой новой информации о хоть каком-то движении в вопросе об амнистии, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, не появляется. Напротив, поступают сведения о том, что амнистия 2020 не отложена, а полностью отменена.

Будет или нет? Павел Крашенинников дал однозначный ответ

Об этом в интервью газете «Комсомольская правда» заявил глава Комитета Государственной Думы Российской Федерации по законодательства Павел Крашенинников:

«Вынужден огорчить: на данный момент амнистия не предполагается.

Тому есть несколько причин. – мы не можем проводить амнистию по одним и тем же статьям каждый раз. Иначе получается, что государство дает такой посыл, что есть статьи Уголовного кодекса, по которым точно будете сидеть, а есть статьи, по которым, может быть, амнистируют. Что, согласитесь, не очень хорошо.

Если амнистию готовить, то нужно, конечно, на другие статьи смотреть. И делать тщательно, не быстро и не подгоняя серьезную акцию под определенную дату, пускай и самую лучшую»

Амнистия-2020: наше мнение

Позволим себе критически отнестись к изложенной выше аргументации данного решения.

Поскольку, все вышесказанное почему-то ранее не мешало Государственной Думе Российской Федерации принимать амнистии в связи с 50, 55, 60, 65, 70 – летием Победы в Великой Отечественной войне в 1995, 2000, 2005, 2010, 2015 годах, соответственно.

Напротив, масштабные амнистии, приуроченные к юбилеям Победы, давно стали в России доброй традицией. Поэтому, причины отмены амнистии в 2020 году, видимо, лежат в несколько иной области, нежели та, которая была озвучена Павлом Крашенниниковым. Тем не менее, факт остается фактом.

Как это не печально осознавать, но в настоящее время приходится констатировать то, что амнистии, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, скорее всего, не будет.

В любом случае юристы Адвокатского бюро «Правовая гарантиЯ» продолжат отслеживать ситуацию по данному вопросу и при появления хоть какой-нибудь информации она сразу же будет опубликована на наших сайтах, а именно, на страницах информационного портала zasudili.ru и сайте адвокатского бюро «Правовая гарантиЯ» sibadvokat.ru.

Следите за нашими информационными ресурсами.

ВСЕ НОВОСТИ ПО ТЕГУ “АМНИСТИЯ”

Ожидаемая амнистия 2020, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, судя по количеству писем и звонков, продолжает оставаться в фокусе внимания посетителей нашего информационного портала zasudili.ru и сайта Адвокатского бюро «Правовая гарантиЯ» sibadvokat.ru.

Прошел День Победы 9 мая 2020 г., прошел парад Победы 24 июня 2020, на 26 июля 2020 запланирована дата прохождения «Бессмертного полка».

Страна постепенно выходит из ограничений, связанных с COVID-19. Однако никакой новой информации о хоть каком-то движении в вопросе об амнистии, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, не появляется. Напротив, поступают сведения о том, что амнистия 2020 не отложена, а полностью отменена.

Амнистия 2020. Внесенные законопроекты. – Адвокаты по наркотикам

Ближайшая уголовная амнистия

В Госдуму внесено два законопроекта об амнистии по случаю 75-летия Великой Победы

В Государственную Думу внесены два проекта постановления об амнистии-2020, приуроченной к 75-летию Победы.

Оба проекта касаются ограниченного круга лиц. Первый внесен депутатом Государственной Думы Ивановым, второй — уполномоченным по защите прав предпринимателей Титовым.

Напомним, что предыдущая крупная амнистия прошла в России в 2015 году, к 70-летию Победы. Тогда под амнистию попали более 220 тыс. человек, большая часть из которых были осуждены условно.

Проект амнистии депутата Иванова…

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5) несовершеннолетних;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания,

органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7.

По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8.

По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 — 10 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, — на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, — на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, — на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 — 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 — 4 и 7 — 9 настоящего Постановления.

13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частями третьей и четвертой статьи 1593, частями третьей и четвертой статьи 1595, частями третьей и четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 1701, 171, 1711, частью второй статьи 172, статьями 1731,1732, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 1741, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184,185,1851, 1852, 1853, 1854, 1855, 1856, 186, 187, частью третьей статьи 189,статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 1931,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199 1, 1992, 2001, частью второй статьи 2004, частями третьей и пятой статьи 2005, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 2153 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Проект амнистии омудсмена Титова

Освободить от наказания впервые осужденных за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

а) ветеранов боевых действий и ликвидаторов аварии в Чернобыле;

б) награжденных госнаградами СССР или России;

в) несовершеннолетних, а также мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

г) женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, и беременных, одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.

Освободить впервые осужденных за экономические преступления небольшой и средней тяжести (некоторые виды мошенничества, растрату и злоупотребление полномочиями) индивидуальных предпринимателей и членов органа управления коммерческих организаций, совершивших преступления в рамках предпринимательской деятельности.

Освободить впервые осужденных по предпринимательским статьям УК. Титов включает сюда 19 статей УК, в том числе различные виды незаконного предпринимательства.

Освободить осужденных за преступления в сфере экономики (21 и 22 глава УК) ненасильственного характера, которые отбыли срок, достаточный для применения УДО.

То есть не менее одной трети срока, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести, не менее половины срока за тяжкое преступление, не менее двух третей срока наказания — за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания для ранее условно-досрочно освобождавшихся.

Сократить на четверть неотбытую часть наказания для осужденных на срок свыше пяти лет за умышленные преступления в сфере экономики, совершенные без применения насилия.

Освободить от наказания условно осужденных и тех, кому неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания отсрочено, , а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Прекратить уголовные дела о преступлениях, совершенных до начала действия амнистии, в отношении подозреваемых и обвиняемых по экономическим статьям в совершении преступлений небольшой и средней тяжести.

Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы.

Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/221947430

Источник: https://konsultant228.ru/amnistiya-2020-vnesennye-zakonoproekty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.