Бти закон

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301

Бти закон

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301
“О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации”

30 апреля 2009 г., 30 января 2013 г.

В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации государственного учета жилищного фонда Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

2. Установить, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

обеспечивать на основе федерального статистического наблюдения, бухгалтерского и технического учета жилищного фонда проведение комплексного анализа и обобщения тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с последующим использованием полученных материалов при осуществлении государственной политики в этой сфере экономики;

разработать и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в I квартале 1998 г. инструкцию о проведении учета жилищного фонда и обеспечить контроль за ее выполнением;

обеспечить методическое руководство и координацию деятельности по техническому учету жилищного фонда организаций технической инвентаризации.

4.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации, используя положительный опыт Республики Карелия, Ивановской, Орловской областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1985 г. N 264-р.

6. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1985 г. N 136 “О порядке государственного учета жилищного фонда”.

Положениео государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301)

30 апреля 2009 г., 30 января 2013 г.

1. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).

4.

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

5. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.

Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок и сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Показатели технического учета жилищного фонда должны соответствовать показателям официального статистического учета.

7. В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

техническую инвентаризацию жилищного фонда;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

8. Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

составление государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду;

абзац третий утратил силу;

См. текст абзаца третьего пункта 9

исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

абзац пятый утратил силу;

См. текст абзаца пятого пункта 9

определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

абзац седьмой утратил силу;

См. текст седьмого пункта 9

абзац восьмой утратил силу.

См. текст восьмого пункта 9

10. Утратил силу.

11. Абзац первый утратил силу.

См. текст абзаца первого пункта 11

Абзац второй утратил силу.

См. текст абзаца второго пункта 11

Выписки и выкопировки отдельных видов информации из технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения.

12. Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

13. Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные БТИ до введения в действие настоящего Положения, считаются действительными.

14. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Отчуждение архивов БТИ не допускается.

15. Порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. БТИ субъектов Российской Федерации осуществляют:

ведение государственных реестров архивов БТИ субъектов Российской Федерации;

ежегодную инвентаризацию архивов БТИ.

17. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица БТИ несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения.

Источник: https://base.garant.ru/12103080/

Что собой представляет БТИ, функции, полномочия

Бти закон

Граждане обычно начинают понимать, что такое БТИ (бюро технической инвентаризации) и чем оно занимается, когда собирают справки для оформления сделок с недвижимым имуществом. За сведениями о недвижимости, земельных участках в России обращаются в бюро технической инвентаризации.

Эти организации расположены во всех регионах Российской Федерации и ведут кадастровый учет. БТИ учреждаются госструктурами и в зависимости от учредителя могут быть государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Для проведения учета, инвентаризации, работ в области геодезии и картографии оформляют необходимые лицензии, проходят аккредитацию.

Сфера деятельности

Право собственности на имущество БТИ не регистрируют. Эта работа является сферой деятельности органов Росреестра. БТИ выполняет функции сбора, обработки, хранения и предоставления сведений об объектах недвижимости.

В картотеке хранится информация обо всех домах, квартирах, земельных участках в конкретном регионе. Учитывают недвижимость разной формы собственности, жилые и нежилые здания, годные для эксплуатации и подлежащие сносу.

Одной из функций БТИ является составление статистической отчетности по жилищному фонду.

Обязанности

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 обязанностями БТИ являются:

  • проведение технической инвентаризации жилья;
  • проведение оценки недвижимого имущества, определение налогооблагаемой базы для налога на имущество;
  • выдача справок и консультирование по вопросам государственного учета жилого фонда.

Учет недвижимости

При принятии на учет объекта недвижимости ему присваивают уникальный кадастровый номер и составляют кадастровый паспорт. Номер имеет вид AA:BB:CCCCCC:KK

обозначениепараметры
AAкадастровые округа
BBкадастровые районы
CCCCCCкадастровые кварталы
KKномер земельного участка

В кадастровый паспорт включают сведения, требующиеся при постановке на учет органами Росреестра.

Инвентаризация

Техническую инвентаризацию проводят для сбора информации о количественном и качественном составе, износе, конструктивных свойствах объекта. В зависимости от причины проведения она может быть:

  1. Первичной. Проводится при постройке вводе нового объекта.
  2. Плановой. Проводится через пять лет для уточнения данных.
  3. Внеплановой. Проводится при перестройке, перепланировке, реконструкции, сносе объекта, смене права собственности.

Инвентаризацию необходимо проводить перед газификацией, электрификацией, подключением к системам водоснабжения. Данные инвентаризации являются основанием для составления техпаспорта. В случае перепланировки, реконструкции объекта вносят поправки в уже существующий технический паспорт. На основе сведений, полученных при инвентаризации, определяют кадастровую стоимость имущества.

Итоги технической инвентаризации применяют при:

  • формировании статистической и бухгалтерской отчетности по жилому фонду;
  • исчислении базы для налогообложения;
  • определении износа и технического состояния объекта.

Перепланировка помещения

Выполнение строительных работ с целью изменения конфигурации жилья, назначения помещений считают перепланировкой. Все эти операции можно проводить только на основании разрешения, полученного от органов местной власти.

Перепланировка без проведения согласования и изменения технической документации ведет к наложению штрафных санкций на владельца помещения.  Кроме этого он не может продать, подарить недвижимость, использовать её в качестве залога. После проведения строительных работ нужно пригласить специалиста БТИ.

Он зафиксирует изменения и составит справку для корректировки технического паспорта.

Клиенты

Данные об объектах недвижимости сотрудники БТИ сообщают по запросам органам исполнительной власти или физическим лицам, имеющим право собственности на объект. Информация необходима при регистрации сделок с недвижимостью, получении кредита под залог.

Справки выдают по предъявлению паспорта и квитанции об оплате госпошлины. На подготовку справки отводится месяц со дня подачи письменного заявления. Справка действительна в течение определенного срока. Это нужно учитывать при сборе большого количества документов.

Справки, подготовленные специалистами БТИ можно получить в МФЦ или через портал госуслуг.

Справки

Основными документами, за которыми граждане обращаются в БТИ, являются:

  • технический паспорт;
  • экспликация;
  • план земельного участка;
  • план здания;
  • справка об инвентаризационной стоимости объекта;
  • справка по форме № 3;
  • выписка из БТИ;
  • выписка из технического паспорта.

Больше всего обращений в БТИ поступает по поводу выдачи справок, подтверждающих адрес, инвентаризационную стоимость, техническое состояние помещений.

Технический паспорт

Это один из главных документов здания. Его составляют при вводе объекта в эксплуатацию после завершения первичной технической инвентаризации. Технический паспорт состоит из графической части и письменной.

В графической части объект изображается с привязкой к соседним территориям, дорогам, инженерным сооружениям.

Письменная часть содержит следующую информацию:

  • почтовый адрес;
  • инвентаризационный или кадастровый номер;
  • даты постройки, капитального ремонта;
  • план здания;
  • экспликация;
  • техническое описание;
  • данные о благоустройстве;
  • сведения о принадлежности;
  • стоимость.
[smartcontrol__shortcode key=”БТИ” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

Структура БТИ

Структура БТИ организована как линейно-функциональная. Руководит организацией директор, которому подчиняются главный инженер, главный бухгалтер, руководители отделов.

Для выполнения обязанностей организации созданы подразделения, занимающиеся юридическими вопросами, работой с клиентами, автоматизацией процессов учета.

[smartcontrol__shortcode key=”Что такое БТИ” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

Бти в 2020году

В 2020 году вступил в силу закон № 218-ФЗ от 17 июля 2016г. «О государственной регистрации недвижимости». Согласно этому закону создан единый реестр недвижимости.

Он объединил данные реестра прав и кадастра недвижимости. Заниматься этой работой будут государственные бюджетные учреждения (ГБУ), созданные субъектами Российской Федерации.

Многие из них будут образованы при реорганизации БТИ.

Важно! Заявление на проведение регистрации прав и постановку на кадастровый учет можно будет подавать одновременно. Они будут приниматься в любом офисе ГБУ, независимо от того, в каком регионе находится недвижимость.

Изменения в законодательстве позволят упростить порядок оформления документов, сократить срок их подготовки. Количество справок для осуществления сделок уменьшится, время оказания государственных услуг снизится.

Источник: https://ProSobstvennost.ru/bti/chem-zanimaetsya-funkcii.html

Что такое БТИ? Как расшифровывается, чем занимается?

Бти закон

Последние изменения: Январь 2020

Согласно статистическим данным практически каждый третий гражданин нашей страны хоть раз в жизни, так или иначе, сталкивался с таким функционалом как БТИ. Но не многие задаются вопросом, а что такое БТИ и какие услуги оно оказывает.

Чаще всего услуги этого учреждения необходимы при любых сделках с объектами недвижимости (землей, жилым и не жилым объектом и т.п.):

  • купле-продаже;
  • перепланировке;
  • межевании;
  • оценке (переоценка);
  • изготовлении технического паспорта;
  • приватизации и мн.др.

А сама аббревиатура БТИ расшифровывается как «Бюро технической инвентаризации».

Основной функционал бюро

Согласно Постановлению Правительства №-1301 основными функциями этой организации является сбор и систематизация учета технических данных всего жилого и не жилого фонда нашей страны, а также земельного фонда.

В том числе, каково его состояние и кадастровая стоимость, на основании которой формируется налоговая база, размер которой позволяет рассчитывать в индивидуальном порядке налог на недвижимое имущество физических и юридических лиц.

Помимо этого, в базе бюро хранится архивная информация обо всех корректировках, внесенных в данные в связи с изменением назначения земли, перевода жилого фонда в нежилой и наоборот, увеличения или уменьшения площади объекта, реконструкции зданий и т.п.

В функции и задачи бюро входят также и иные обязанности:

  • осуществление оценочных действий в отношении жилого/нежилого и земельного фонда и его инвентаризация;
  • проведение паспортизации недвижимых объектов и их последующей адресной регистрации;
  • учет и контроль за техническим состоянием подведомственных объектов;
  • первичная или повторная оценка жилого/нежилого и земельного фонда, итог которой необходим для последующих сделок с недвижимостью и расчета налоговой базы и т.д.

Благодаря государственной аккредитации бюро вправе оказывать широкий спектр услуг таких как:

  • осуществлять оценку рыночной стоимости недвижимых объектов;
  • проводить экспертизу объектов недвижимости;
  • осуществлять энергетический аудит организаций;
  • разрабатывать проектную документацию для реконструкции помещений (перепланировки);
  • проводить межевание земельных наделов;
  • заниматься геодезическими работами, необходимыми для определения пригодности земельного участка под застройку;
  • осуществлять разработку проектов для строительных работ и реконструкций зданий;
  • выдавать справки всех видов и форматов, необходимых как физическим, так и юридическим лицам для осуществления каких-либо процедур с объектами недвижимости и мн.др.

Например, для осуществления перепланировки любого вида недвижимости и ее узаконивания обязательно обращение в бюро.

Где необходимо оформить заявку на вызов сотрудника-техника, который проведет оценку планируемых работ и выдаст разрешение или запрет на них.

Если перепланировка будет осуществлена, то все необходимые изменения будут незамедлительно внесены в технический план и паспорт помещения.

Какие документы уполномочено выдавать бюро

По запросу собственника при предоставлении подтверждения прав собственности (свидетельство, выписка из ЕГРН) на объекты недвижимости бюро вправе выдать следующие документы:

  • технический план помещения, здания, сооружения и т.д.;
  • технический (кадастровый) паспорт на любую форму недвижимости;
  • поэтажный план или экспликацию;
  • документы, подтверждающие правильность регистрационного учета объекта (адрес);
  • план земельного надела и иные документы, подведомственные бюро.

Эти документы могут быть запрошены как физическими, так и юридическими лицами, а также органами государственной власти.

Важно! Срок действия выдаваемых бюро документов довольно короткий, что очень хорошо при совершаемых сделках (можно быть уверенным, что информация об объекте и собственниках еще не изменилась). Но стоит учитывать этот факт при сборе документов, чтобы при совершении сделки они не потеряли свою законную силу в связи с истечением срока действия.

Сфера деятельности бюро всегда сопряжена с взаимодействием таких структур как:

  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • земельный комитет;
  • Россреестр, МФЦ;
  • орган градостроительства и архитектуры;
  • компании, чья деятельность – страхование;
  • суды любого ранга;
  • кредитные организации (например, если гражданин решил оформить ипотечный займ, банк обязательно делает запрос в Россреестр и в БТИ);
  • нотариат.

Взаимодействие со всеми этими структурами значительно улучшает и ускоряет сбор необходимой информации для бюро. Что помогает учреждению предоставлять услуги населению в формате «одного окна».

Стоимость услуг

Сфера деятельности любого филиала бюро подведомственна Федеральному БТИ «АО Ростехинвентаризация». Услуги бюро необходимы как населению нашей страны, так и самому Государству. Согласно пункту 14 выше указанного постановления все архивные данные, размещенные в отделениях БТИ, являются федеральной собственностью и относятся к Госархивному фонду России и отчуждению не подлежат.

Ценовая политика конкретного филиала напрямую зависит от регионального нахождения бюро и устанавливается государственными органами данного субъекта.

Размер стоимости услуг зависит от:

  • количества запрашиваемых документов;
  • произведенных работ для изготовления и сбора этих бумаг;
  • будут ли финансовые затраты самого бюро;
  • срочности изготовления;
  • от вида проводимых работ;
  • от наименования и формы документов (каждый вид документа носит индивидуальный характер формирования и временных затрат);
  • будут ли проводиться работы по межеванию, геодезической оценки местности и грунта;
  • нужна ли техническая оценка планируемых работ по реконструкции помещения/здания;
  • необходимо ли нотариальное заверение и т.п.

На некоторые дополнительные услуги филиалы бюро в праве самостоятельно устанавливать расценки, но стоимость не может превышать установленных тарифов по региону.

Более конкретную информацию о стоимости услуг можно узнать, посетив непосредственно сам филиал бюро или на офсайте учреждения.

Бюро технической инвентаризации имеет довольно современную и модернизированную систему технической инвентаризации, что способствует предоставлению довольно объемного спектра услуг на рынке недвижимости, отличающихся востребованностью и конкурентоспособностью. Что позволяет предоставлять документацию не только на бумажном носителе, но и в электронном варианте.

Услуги бюро будут востребованы во все времена. Так как более детальной и достоверной информации обо всех недвижимых объектах, чем в бюро нет нигде. Россреестр в отношении бюро довольно «молод» и не содержит данных по объектам, право собственности на которые приобреталось до 1999 года, если правоустанавливающие документы на них не переоформлялись.

Предлагаем посмотреть короткое видео, в котором юрист поясняет: зачем нужна справка из БТИ.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/nedvizhimost/oformlenie/chto-takoe-bti/

Когда нужны технический паспорт и документы БТИ в 2020 году

Бти закон

С 2013 года технический паспорт и другие документы БТИ не нужны для кадастрового учета и регистрации прав. Теперь нужен технический план, подготовленный кадастровым инженером.

Когда нужны технический паспорт и документы БТИ в 2020 году

Однако похожие термины “технический план” и “технический паспорт” до сих пор вводят в заблуждение собственников и арендаторов недвижимости. Разберемся, чем отличается одно от другого и в каких случаях сейчас по-прежнему нужны документы БТИ.

Сначала о том, чем отличается технический план от технического паспорта.

Технический план – документ, нужный для кадастрового учета. Подготавливается кадастровым инженером. Содержит сведения об основных характеристиках объекта: площади, координатах или местоположении помещения в здании, количестве этажей, материале стен, поэтажных планах. Не содержит экспликации.

Технический паспорт – документ технической инвентаризации. Подготавливается БТИ. Содержит больше сведений о технических характеристиках объекта, чем технический план, например, сведения о конструктивных элементах, их износе, экспликацию комнат, с указанием их назначения, иногда информацию о коммуникациях.

Технический паспорт по-прежнему нужен для квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах при согласовании перепланировок.

Это требования ст.25 Жилищного кодекса – переустройство или перепланировка представляют собой изменение конфигурации и оборудования помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт. То есть переустройство и перепланировка помещений в многоквартирном доме заканчивается и считается согласованной только после внесения изменений в документы БТИ.

В Москве после завершения перепланировки вместо технического паспорта БТИ выдает выписку из него.

Для нежилых зданий и помещений в них технический паспорт и другие документы БТИ по действующему законодательству не нужны.

Нужен ли технический паспорт для жилого дома, не ясно: Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г.

N 1301 “О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации” предусматривает техническую инвентаризацию жилых домов, однако никакие органы государственной власти и местного самоуправления технические паспорта жилых домов не требуют. Для газификации подходит любой документ, содержащий поэтажный план и экспликацию.

Технические паспорта БТИ могут требовать банки для ипотеки.

Никаким законом такое требование не предусмотрено, только внутренним регламентом банка. Возможно, банки считают, что БТИ, как государственному учреждению, можно доверять больше, чем кадастровому инженеру. Либо они сами просто не понимают, в чем разница.

По нашей практике необходимость предоставления технического паспорта БТИ в банк зависит даже не от того, в какой банк вы обратились, а от того, какой менеджер вам достался и насколько вы сильны в аргументации. Даже в Сбербанке некоторым нашим клиентам удавалось обойтись без документов БТИ, а просто поэтажным планом и экспликацией от кадастрового инженера.

Местные органы власти могут устанавливать свои официальные и неофициальные требования на предоставление документов БТИ.

Обычно учредитель БТИ – субъект федерации. А он, конечно, заинтересован в поддержке подведомственного ему предприятия. Поэтому местные органы части включают в свои регламенты необходимость предоставления документов БТИ.

Например, в Москве без документов БТИ невозможно согласовать перепланировку в арендуемом у города здании или помещении. Также без БТИ вам не дадут его выкупить у города.

Еще без документов БТИ невозможно получить колористический паспорт для ремонта или покраски фасадов здания.

Эти требования прописаны в регламентах государственных услуг. Но кроме них есть еще и негласные требования, например, без БТИ сложнее получить лицензию на розничную торговлю алкогольной продукцией.

На вопрос: “Может ли технический паспорт делать не БТИ, а кадастровый инженер?” – однозначного ответа нет.

Продолжает действовать Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301, где указано, что для жилищного фонда осуществляется технический учет силами БТИ. При этом про нежилые здания не написано ничего.

Поэтому мы считаем, что технические паспорта на квартиры и помещения в многоквартирных домах может делать только БТИ, а технические паспорта на нежилые здания и помещения в них вообще не предусмотрены федеральным законодательством.

Хотя уверены, что БТИ с этим поспорит.

Подведем итоги: технический паспорт и другие документы БТИ не нужны для кадастрового учета и регистрации прав, но могут понадобиться в других случаях:

  • Для согласования перепланировки квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме – обязательно.
  • Для банка – если не сможете переубедить менеджера.
  • Для местных органов власти. Причем это может быть как прямо прописано в регламентах, так и негласное требование.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kogda-nujny-tehnicheskii-pasport-i-dokumenty-bti-v-2020-godu-5e9f19458c23a2339ecefc27

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.