Будет ли амнистия в 18 году

До глубоких сидим

Будет ли амнистия в 18 году

Тема амнистии заключенных «ушла», заявил “Ъ” глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. По его мнению, массового освобождения из российских колоний, приуроченного к 75-летию Великой Победы, не состоится из-за нежелания «законодательных институтов» заниматься этим вопросом.

Депутат Госдумы и экс-судья Зариф Байгускаров сообщил “Ъ”, что в повестке ближайшего заседания нижней палаты, назначенного на 12 мая, «вопрос амнистии не стоит». Он отметил, что у законодателей до сих пор нет ни одного проекта амнистии для рассмотрения.

Источник “Ъ” в Кремле уверен, что у россиян в принципе нет запроса на амнистию.

Глава СПЧ Валерий Фадеев, комментируя по просьбе “Ъ” подготовку советом проекта амнистии заключенных в 2020 году, сообщил, что акта освобождения может не быть вовсе: «Тема амнистии ко дню Победы уже ушла, нет ее. Скорее всего, никакой амнистии не будет. Фундаментальные предложения по амнистии были озвучены членами СПЧ еще в декабре 2019 года, но законодательные институты власти не хотят амнистию проводить».

Напомним, господин Фадеев ранее заявлял только о том, что «предложения направлены» в Кремль и Госдуму, но не конкретизировал, подчеркивая лишь, что выступает «против амнистирования участников летних протестов в Москве».

В поддержку «широкой амнистии» Московской Хельсинкской группы (МХГ) для граждан, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, в марте выступали члены СПЧ Николай Сванидзе, Леонид Никитинский и Наталия Евдокимова.

1 апреля “Ъ” сообщал об обсуждении на площадке совета проекта амнистии для шести категорий заключенных: совершивших ненасильственные преступления, людей в возрасте от 60 лет, страдающих тяжелыми заболеваниями, инвалидов I, II и III групп, имеющих несовершеннолетних детей, а также всех несовершеннолетних.

Глава комиссии СПЧ по взаимодействию с ОНК Андрей Бабушкин рассказал “Ъ”, что президиум СПЧ возвращался к теме амнистии во вторник, но к единому мнению не пришел. По его словам, обсуждались варианты как «амнистии для всех имеющих право на условно-досрочное освобождение» (УДО), так и сокращение сроков «не злостным нарушителям».

«В условиях эпидемии коронавируса остро стоит вопрос о существенном сокращении количества заключенных и в СИЗО, и в колониях (проект амнистии по “разгрузке” СИЗО и переводе заключенных под домашний арест ранее предлагала член СПЧ Ева Меркачева.— “Ъ”),— рассказал господин Бабушкин.

— Какой будет выбран способ амнистии, пока вопрос открытый».

Валерий Фадеев признался, что больше склоняется не к проекту амнистии, а к работе по линии УДО:

«Люди, имеющие соответствующие характеристики и такое право, не выходят, потому что суды не принимают решения (в период пандемии.— “Ъ”). Карантин нужно использовать в том числе, чтобы продумать процедуры освобождения по УДО, не останавливать их».

По словам господина Фадеева, член СПЧ и омбудсмен Свердловской области Татьяна Мерзлякова в среду сообщила ему о «введении в регионе практики дистанционного рассмотрения судами дел об УДО».

По данным главы СПЧ, суды в Свердловской области рассмотрели 41 заявление о досрочном освобождении «и вынесли положительные решения по 19 из них».

«Такую практику мы бы хотели распространить во всей России»,— заключил Валерий Фадеев.

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, экс-судья Зариф Байгускаров, комментируя “Ъ” возможную инициативу СПЧ об освобождении всех, кто имеет право на УДО, напомнил, что на него могут претендовать люди, в том числе совершившие тяжкие преступления: убийства и изнасилования, а также пожизненно осужденные.

Потому без учета таких обстоятельств, как признание вины, поведение в колонии и возмещение ущерба, инициатива «нецелесообразна», считает господин Байгускаров. «В целом документов по амнистии у нас нет, проекты мы (в Госдуме.— “Ъ”) не рассматривали и до 12 мая собираться не будем, только если не появятся срочные законы.

Вопрос амнистии в плане не стоит»,— сказал Зариф Байгускаров.

«В России треть заключенных отбывает сроки по ч. 3 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств.

“Ъ”), в которой нет потерпевших, а значит, некому сказать, как того требует закон, он “за” или “против” УДО для осужденного,— обращает внимание глава НКО “Комитет против пыток” и член СПЧ Игорь Каляпин.

— И в этих случаях, вероятно, имеет смысл трактовать закон в пользу осужденного, освобождая его и разгружая таким образом колонии. Это помогло бы формировать резервные помещения в учреждениях ФСИН для изоляции тех, кто заболеет, в случае вспышки коронавируса».

Такого резерва, по словам господина Каляпина, в системе ФСИН «сегодня не существует», потому следует включать в проект амнистии заключенных из группы риска — «старше 60 лет, как и предлагалось ранее».

Игорь Каляпин также напомнил, что решение об амнистии, как правило, принимается лично президентом России. Источники “Ъ” в администрации президента не смогли прокомментировать возможную отмену амнистии в 2020 году, ссылаясь на отсутствие информации.

Один из собеседников, впрочем, отметил, что согласно данным социологии у граждан России сейчас нет запроса на амнистию.

О деталях социологического исследования АП подробностей не последовало.

Член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Сергей Иванов (ЛДПР) уверен, что представители «Единой России» «не получили политического решения от исполнительной власти»: «Они говорят, что законодательство и так либерализовали, поэтому пусть сидят».

Как ранее сообщал “Ъ”, депутат Госдумы Сергей Шаргунов (КПРФ) еще в начале марта внес проект амнистии к 75-летию Победы. Он среди прочего предлагает прекратить дела участников летних московских протестов 2019 года и освободить от наказания лиц, осужденных в связи с ними по разным статьям УК РФ.

Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия») 20 марта заявлял, что считает маловероятным объявление амнистии к 75-летию Победы.

Позднее Павел Крашенинников сказал “Ъ”, что внесенные проекты об амнистии не прошли согласование с Минюстом и ФСИН, а соответствующих проектов постановлений сейчас нет: «Я всегда за амнистию, но есть процедурные моменты, а есть сущностные.

Сущностные заключаются в том, что мы не можем все время проводить амнистии по одним и тем же статьям (в 2013 и 2015 годах под амнистию попали ряд осужденных на срок до пяти лет, политические активисты, пенсионеры, беременные, инвалиды I и II групп.— “Ъ”). Честнее было бы их декриминализовать. Что касается процедурных моментов, пока нет ни проектов, ни обоснования, говорить о том, что мы сейчас что-то будем принимать, не приходится».

Мария Старикова, Кира Дюрягина, Андрей Винокуров

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4328510

Уголовная амнистия в России – последние новости

Будет ли амнистия в 18 году

Под уголовной амнистией подразумевается мера органов власти, направленная на смягчение или освобождение от наказания граждан, осужденных за преступные деяния. Амнистия начала применяться еще в царской России, и практикуется по сей день. Основные положения, касающиеся данного вопроса, зафиксированы в ст.84 УК РФ.

Рассмотрим, какие амнистии применялись, начиная с 2000 года.

  1. 2000 год – амнистия, организованная в честь 55-летия Победы в ВОВ.
  2. 2001 год – амнистия, организованная в отношении несовершеннолетних осужденных, а также женщин.
  3. 2003 год – амнистия, организованная в честь принятия Конституции Чеченской Республики.
  4. 2005 год – амнистия, организованная в честь 60-летия Победы в ВОВ.
  5. 2006 год – амнистия, объявленная в честь российского парламентаризма.
  6. 2010 год – амнистия, объявленная в честь 65-летия Победы в ВОВ.
  7. 2013 год – амнистия в отношении субъектов, осужденных по экономическим статьям, а также лиц, отбывающих наказание за превышение пределов необходимой обороны. В тот же год были освобождены тысячи заключенных в связи с 20-летием Конституции РФ.
  8. 2015 год – амнистия, объявленная в честь 70-летия Победы в ВОВ.

Разумеется, государство прощает не всех. Опасные рецидивисты, граждане, осужденные за особо тяжкие преступления, могут не рассчитывать на такую поблажку.

Что касается последних новостей об уголовной амнистии, то пока неизвестно, примут ли новый акт в 2018 году. Если это и произойдет, то под конец 2018 года – именно 12 декабря будет отмечаться 25-летие Конституции РФ. Достоверно известно, что «всеобщее прощение» состоится в 2020 году – в честь 75-летия Победы.

Зачем проводятся уголовные амнистии?

Традиционно амнистии рассматриваются как проявление милосердия, гуманизма со стороны государства по отношению к осужденным. Однако «всеобщее прощение» может преследовать и сугубо практические цели.

  1. Снятие социальной напряженности в обществе.
  2. Разгрузка исправительных учреждений.
  3. Сокращение расходов на содержание осужденных, а также учреждений исправительной системы.
  4. Повышение рейтинга правящих структур (политических фигур) среди определенных групп населения.

Приведем пример политической амнистии. В рамках своей предвыборной кампании бизнес-омбудсмен Борис Титов высказался про уголовную амнистию в 2018 году. Он заявил, что в его планах проведение амнистии для предпринимателей, отбывающих наказание по ст.159 УК РФ.

Очевидно, данное заявление было сделано для привлечения соответствующего электората из числа бизнесменов и предпринимателей, имеющих проблемы с уголовным законом. По данным бизнес-омбудсмена, на февраль 2018 года в СИЗО России находилось более 300 тысяч бизнесменов.

А пока предприниматели, находящиеся под следствием или отбывающие свое наказание, вынуждены рассчитывать на помощь адвокатов по экономическим преступлениям. Послаблений для данной категории лиц не ожидается. Напротив, даже представители власти отмечают, что уголовное давление на бизнес только возрастает.

Легко ли выйти по амнистии

Уголовный кодекс РФ, устанавливая в ст.

84 общие правила амнистии как объявленного Государственной Думой акта в отношении индивидуально неопределённого круга лиц, освобождающего от ответственности, наказания или судимости, не регламентирует процедурные правила; перечень лиц и уголовных статей, сроки исполнения определяются в Постановлении об амнистии, принятым парламентом.

Вопрос же о том, применять или нет данную меру по отношению к конкретному субъекту, решается соответствующим органом. Например, если ведется предварительное расследование, следователь или дознаватель должен вынести постановление о прекращении уголовного дела. Если приговор вынесен, но не вступил в действие, вопрос об амнистии решается судом и т.д.

Но на практике не все граждане, подпадающие под действие амнистии, могут освободиться. Администрация исправительного учреждения может посчитать, что осужденный не соответствует критериям, и оставить его отбывать свой срок дальше. Нередко такая практика применяется в целях давления на осужденного или получения от него «вознаграждения».

В этой ситуации гражданину жизненно необходимо обратиться за помощью к уголовному адвокату. Самый действенный инструмент специалиста – это обжалование решения об отказе применения к осужденному амнистии. Данную возможность еще в 2013 году подтвердил Конституционный Суд РФ, рассматривая жалобу Алеси Зубилевич.

А если до амнистии еще далеко, адвокат поможет освободиться из мест лишения свободы при помощи следующих способов (ст.172 УИК РФ):

  • отмена приговора с прекращением производства;
  • условно-досрочное наказание (о его «подводных камнях» мы говорили ранее);
  • замена неотбытой части наказания более мягкой санкцией, не связанной с лишением свободы.

Следовательно, вынесенный приговор еще не означает, что гражданину придется находиться в местах лишения свободы «от звонка до звонка». Шансы освободиться раньше есть практически у всех, главное – воспользоваться ими грамотно.

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/11/23/ugolovnaya_amnistiya_v_rossii__poslednie_novosti

Амнистия во время коронавируса: за и против

Будет ли амнистия в 18 году

Круглый стол состоялся по инициативе ПК-10 СПЧ на площадке газеты «Московский комсомолец».

Открывая мероприятие, я отметил, что в обществе существует потребность в безопасности и потребность в милосердии, гуманистическом отношении к людям.

Эти потребности должны находиться в равновесии, между ними должен существовать разумный баланс.

Но, если государство активно действует в сфере обеспечения безопасности, иногда даже перегибая палку, то с обеспечением милосердия у нас в России существуют серьезные проблемы.

Тамара Георгиевна Морщакова обратила внимание на то, что, кроме милосердия, амнистия имеет еще одно важное социальное значение: исправление многих социально-правовых недостатков, с которыми сталкивается все общество.

Законодательство конструируется таким образом, что любой человек, не совершая никаких преступных деяний, может быть осужден, в том числе и к лишению свободы.

Тенденция криминализировать все в нашей жизни порождает опасную практику деградации общества и власти.

Акт амнистии должен стать сигналом законодательной власти о том, что ее действия чрезмерно репрессивны, направлены на недобросовестную криминализацию как способ бороться с чем-то, что кажется ей неугодным.

Амнистия также и экономически целесообразна.

Состояние судебной практики по уголовным делам также диктует необходимость применения амнистии, так как суд не свободен от влияния следствия. На такую связку обратил внимание во время встречи с СПЧ еще в 2012 году президент России. Уголовная политика страдает не меньшими недостатками, чем деятельность законодателя.

Этому способствуют сокращенные и урезанные механизмы правосудия, когда при отсутствии доказательств вины человек, чтобы облегчить свое положение, признает свою вину и получает наказание, в том числе в виде лишения свободы. Таким образом, амнистия выступает как корректор в сфере уголовно-правовых отношений, социальных отношений в сфере правоприменения.

 Амнистия способствует совершенствованию личности амнистируемого.

Следует отметить, что отсутствие гуманистического отношения к людям подрывает возможность обеспечения безопасности, так как обеспечение безопасности – это способ обеспечить защиту прав человека.

Ева Меркачева отметила необходимость использования различных способов для сокращения тюремного населения.

Необходимо принять поправочный коэффициент

Доктор юридических наук Вячеслав Иванович Селиверстов сказал о том, что у нас в стране было три вида амнистий: юбилейные, политические и разгрузочные.

Юбилейные амнистии не соответствовали ожиданиям общества в части масштабов освобождения. В начале речь шла о 100 тысячах осужденных, а заканчивалось все тем, что на свободу выходило 5–10 тыс. человек. Он покритиковал идею освобождения по амнистии тех, кому до конца срока осталось меньше года, так как и в следующем году также будут те, кому осталось меньше года.

В. И. Селиверстов выдвинул интересное предложение выступить с законодательной инициативой о том, чтобы в отношении срока коронавирусных ограничений, с которыми столкнулись заключенные, необходимо принять поправочный коэффициент, приравняв один день к двум или полутора, так как карательные ограничения в период пандемии усилились и вышли за пределы установленных законом.

Касаясь вопросов помилования, В. И. Селиверстов обратил внимание на случай, когда в Мордовии во время лесного пожара осужденные помогли спасти поселок. Эти люди вполне могли бы быть помилованы в знак признания того, что они сделали. На сайте ФСИН множество примеров того, когда осужденные совершают что-то выдающееся.

Селиверстов предложил вернуться к законопроекту, расширяющему освобождение от наказания по болезни, разработанному уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.  

Амнистию каждый год

В. В. Борщев начал свое выступление с вопроса: “А почему бы не проводить амнистию каждый год?” Он отметил, что до 1917 года наиболее частыми были сроки за уголовные преступления по несколько месяцев.

Однако практика ГУЛАГа, которому нужна была бесплатная рабочая сила, привела к тому, что стали назначаться огромные сроки.

Возможность получения амнистирования должны иметь те, кто осужден за ненасильственные преступления.

Представитель Федеральной адвокатской палаты Елена Авакян рассказала о том, что в период пандемии адвокаты не могут реализовать свои функции.

Амнистия в период пандемии – это вопрос выживания людей, которые не осуждены к смертной казни. Посещение своих подзащитных в костюме полной защиты становится пыткой для самих адвокатов. Нет возможности общаться с подзащитными.

Нарушается конфиденциальность. Полноценная помощь защитника в этих условиях невозможна.

Валентин Гефтер обратил внимание на мировую практику освобождения из тюрем в период пандемии. За 2020 год, по неполным данным, в 36 странах была проведена амнистия, а еще в 22 странах значительная часть заключенных была освобождена при помощи других механизмов. Из них меры по дополнительному освобождению без применения механизмов амнистии приняло 22 страны, в том числе Азербайджан.

В период до сентября были освобождены 144 тыс. человек, в том числе 114 тыс. – в Турции.

Освобождали в первую очередь людей старшего возраста, тяжело больных, осужденных за ненасильственные преступления, в том числе за преступления в сфере наркотиков. Все опасения того, что мир получит огромное количество преступников, которые не будут соблюдать санитарные нормы, являются мифами.

Проект, предложенный ПК-10, содержит комбинацию разных способов, включает и уязвимые группы заключенных, и тех, кто не попал под УДО или освобождение по болезни, и тех, кто возместил ущерб потерпевшим.

При снижении численности заключенных по стране (снизилось с начала года на 44 тыс. человек) количество заключенных под стражу в СИЗО Москвы увеличилось.

Людмила Альперн поддержала предложения В. И. Селиверстова о принятии поправочных коэффициентов и освобождении тех, кто себя хорошо проявил за время отбытия наказания.

Она обратила внимание на то, что под амнистию должны попасть люди старше 65 лет и страдающие заболеваниями, уязвимыми перед ковидом.

Она отметила необходимость создания службы пробации, однако посчитала, что вначале надо сократить тюремное население страны, а затем создавать службу пробации.

По просьбе Евы Меркачевой я напомнил предложения СПЧ о том, чтобы: – разделить институты условного и досрочного освобождения; – ввести институт зачета сроков наказания;

– создать внутри ФСИН России службу пробации.

Иван Мельников предложил использовать греческий опыт по льготной системе исчисления сроков, когда для работающих заключенных день срока наказания идет за полтора. Лица, осужденные за преступления, связанные с наркотиками, должны иметь возможность прохождения срока наказания в реабилитационных центрах, где бы они проходили лечение от наркомании.

В заключительном слове я отметил, что все участники круглого стола исходили из того, что необходимы срочные меры, связанные с пандемией, меры среднесрочные, направленные на сокращение численности тюремного населения, и шаги стратегического характера, результаты которых будут ощущаться в течение поколений.

Я призвал сосредоточить наши усилия на институте зачета сроков, поправочного коэффициента, не отбрасывая при этом идею амнистии.  

Более полный материал круглого стола будет опубликован «Московским комсомольцем».

Оригинал

Источник: https://7x7-journal.ru/posts/2020/12/25/amnistiya-za-i-protiv

Полный текст проекта Постановления об объявлении амнистии в 2018 году

Будет ли амнистия в 18 году

В статье опубликован полный текст проекта Постановления ГД РФ об объявлении амнистии в 2018 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ

С 25-ЛЕТИЕМ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

3.

Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.

4.

Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.

5.

Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

6. Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

7. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.

8.

По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

9.

По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

10. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

11. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;

2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;

3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.

12. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.

2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.

4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.

2, ,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.

6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.

5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.

1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.

2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Полный текст проекта Постановления об объявлении амнистии в 2018 году опубликован на сайте Госдумы.

Адвокат по уголовным делам.

Источник: https://advokat15ak.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.