Бухгалтерия в гособоронзаказе

Гособоронзаказ. Раздельный учет и отчетность по 275-ФЗ в 1С: Бухгалтерии 3.0 ПРОФ и КОРП

Бухгалтерия в гособоронзаказе

Подсистема реализует в конфигурациях 1С: Бухгалтерия 3.

0 ПРОФ и КОРП раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выполняющих государственный оборонный заказ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 “О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности”.

Также мы предлагаем подсистему Гособоронзаказ. Раздельный учет и отчетность по 275-ФЗ в 1С: УПП 1.3

Ключевые возможности:

  • Автоматическое заполнение регламентированного отчета “Исполнение контрактов ГОЗ”
  • Расшифровка показателей отчета об исполнении контрактов ГОЗ с детализацией до документов
  • Контроль хозяйственных операций на соответствие требованиям Постановления Правительства № 47
  • Автоматизированный ввод начальных данных по контрактам, заключенным ранее даты начала использования подсистемы

Преимущества работы с нами:

  • В нашей команде работают не только разработчики, но и специалисты по методологии раздельного учета и бухгалтерского учета в целом
  • С подсистемой поставляется полная документация: Скачать бесплатно
  • С функционалом можно ознакомится в демонстрационной базе: Показать демо
  • По запросу предоставляем 14-ти дневную полнофункциональную версию

Краткий видеообзор по подсистеме:

Простая настройка и отчет заполняется автоматически!

Основная задача, решаемая подсистемой – автоматическое формирование регламентированного отчета “Исполнение контрактов ГОЗ”. Вам больше не нужно ломать голову над вопросом, куда и какие хозяйственные операции положить в отчете – подсистема сделает это автоматически на основании данных бухгалтерского учета.

Все, что нужно сделать – в справочнике “Контракты ГОЗ” создать карточку контракта и заполнить ее аналитикой контракта.

Аналитика контракта – это перечень субконто бухгалтерских счетов, обособленных в каждом контракте в целях раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. В нашем случае аналитикой контракта являются:

  • ОБС
  • Договоры с заказчиками
  • Договоры с поставщиками-соисполнителями
  • Номенклатурные группы
  • Номенклатура/склады
  • Основные средства
  • РБП

В результате заполнения аналитики контракта, все операции автоматически отображаются во вкладке “Операции контракта”:

В результате этих простых действий мы получаем автоматически заполненный отчет “Исполнение контрактов ГОЗ”:

Также в подсистеме реализован вариант отчета “Исполнение контрактов ГОЗ” с расшифровкой всех хозяйственных операций контракта:

Таким образом мы можем контролировать состав всех показателей отчета. Для удобства реализован переход из отчета в любой документ.

Как Вы смогли убедиться, формирование отчета «Исполнение контрактов ГОЗ» в нашей подсистеме это элементарная процедура, которая теперь не требует усилий бухгалтера.

Другая важная информация.

Подсистема реализована в виде расширения конфигураций 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ и КОРП, что позволяет не снимать их с поддержки. В результате для типовых конфигураций сохраняется возможность автоматического обновления.

Полезная статья по некоторым возможностям использования данной подсистемы: Использование собственных ресурсов организации в контрактах ГОЗ

по установке подсистемы в информационную базу:

Для общего ознакомления с подсистемой переходите в демобазу по кнопке “Показать демо”.

Для проверки функционала в своей рабочей базе, закажите бесплатную полнофункциональную 14-дневную версию расширения – кнопки “Задать вопрос”, “Техподдержка” или “”. В поле “Сообщение” укажите ИНН и наименование организации, ведущей раздельный учет ГОЗ. Дополнительно будет предоставлена полная документация.

Для полноценной работы ПО у Вас должна быть установлена 1С:Бухгалтерия ПРОФ или КОРП версии 3.0.81.25 и выше, платформа 1С:Предприятие версии 8.3.17.1386 и выше.

Одна позиция “Гособоронзаказ в 1С: Бухгалтерии 3.0 ПРОФ и КОРП – расширение” – это лицензия на ведение раздельного учета одним юридическим или физическим лицом. Количество информационных баз и рабочих мест при этом не ограничивается.

И в завершение приятный бонус. Одну из “фишек” нашего решения – возможность просмотра правил заполнения каждой ячейки регламентированного отчета “Исполнение контрактов ГОЗ” непосредственно в самом отчете – мы выделили в отдельное расширение, которое доступно для бесплатного скачивания.

Источник: https://infostart.ru/public/1284132/

Как вести раздельный учет в 2020 году

Бухгалтерия в гособоронзаказе

Раздельный учет по ГОЗ — это отдельная регистрация финансовых результатов по каждому контракту. Так делают, только если у исполнителя открыт счет в Федеральном казначействе. В 2020 году правила изменились.

Правила раздельного учета результатов ФХД перестали работать для соглашений, которые оплачиваются деньгами, подлежащими казначейскому сопровождению. Минфин и Казначейство считают, что обязанность вести такую регистрацию результатов следует из закона о бюджете и подзаконных актов.

Новые правила утверждены Приказом Минфина №255н от 25.12.2019. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения предыдущего Приказа №4н. Вот как вести раздельный учет затрат по постановлению 47 в 2020 году:

  1. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ. Источники финансирования — субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
  2. Разделяют не только доходы, но и расходы, активы и обязательства.
  3. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
  4. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
  5. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
  6. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
  7. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
  8. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.
  9. Заказчик обязан проинформировать территориальное отделение ФК (ТОФК) о исполнении контракта.

Основные документы, подтверждающие ведение раздельного учета по гособоронзаказу — это:

Расходную декларацию подписывает руководитель получателя целевых средств или другое уполномоченное лицо. Он указывает фамилию, имя, отчество, должность и дату составления. К указанным документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов.

Подтверждающие документы (и их копии) не предоставляют, если они ранее передавались в казначейство!

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Раздельный учет результатов ФХД

Все получатели целевых средств по гособоронзаказу ведут раздельный учет при казначейском сопровождении в 2020 году — это правило не изменилось. Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.

Вот что обязаны выполнять организации:

  • вести раздельный учет всех операций;
  • распределять накладные расходы;
  • раскрывать структуру цены госконтракта;
  • осуществлять корректный аналитический учет;
  • предоставлять документы на проверку в органы ФК.

По новым правилам раздельный учет по ГОЗ в торговой организации не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

Вот основные правила для получателей целевых средств:

  1. Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам.
  2. Аналитика расходов по статьям затрат.
  3. Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
  4. Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
  5. Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
  6. Подготовка и ведение первичной документации.
  7. Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.

Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.

Раздельный учет гособоронзаказа

Его ведут не все. Вот кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ):

  • головной исполнитель — тот, кто заключил контракт с заказчиком по государственному оборонному заказу;
  • исполнитель — тот, кто находится в кооперации с головным исполнителем и подписал с ним соглашение на исполнение ГОЗ.

Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:

Основной закон для исполнителей ГОЗ — это 275-ФЗ от 29.12.2012. В ст.

8 275-ФЗ не прописали, должен ли вести раздельный учет гособоронзаказа исполнитель третьего уровня — для таких поставщиков ГОЗ правила закрепляет действующий закон о бюджете и его подзаконные акты.

Если соисполнителя третьего уровня открыт отдельный счет в ТОФК, то придется разделять результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Если же казначейского сопровождения нет, ведите бухучет как обычно.

Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:

  1. Открывают специальные счета в ФК (инициируют казначейское сопровождение).
  2. Создают отдельные аналитические счета бухучета для регистрации расходов по каждому контракту.
  3. Раскрывают структуру цены по статьям калькуляции (расчет цены единицы продукции ведется по форме из Приложения №1 к порядку, утвержденному приказом Минпромторга №334 от 08.02.2019).
  4. Составляют перечни общепроизводственных и общехозяйственных затрат по типовым номенклатурам (Приложения №5, 6 к Приказу №334).
  5. Фиксируют другие расходы в отдельных калькуляциях.

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях.

Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ.

Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.

Когда не ведут учет

В п. 4 ПП РФ 47 о правилах ведения раздельного учета доходов и расходов указано, что исполнителям необходимо его вести, даже если нет казначейского сопровождения. Но есть исключение. Правила из ПП №47 не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федерального бюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

Поставщики продолжают вести раздельный учет

При казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

При казначейском сопровождении целевых средств необходимо прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса (пп. «в» п. 6 ПП РФ №1765 от 30.12.2018). Это делается для:

  • соглашений;
  • госконтрактов;
  • договоров о капвложениях;
  • контрактов учреждений;
  • договоров о проведении капремонта.

Для головного исполнителя (исполнителя) установлена обязанность вести отдельный бухучет результатов ФХД по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения в порядке — вот пример раздельного учета по 275 ФЗ (пп. «ж» п. 36 ПП РФ №1702 от 28.12.2018).

К каждому госконтракту оформляют:

1. Расчет суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н).

2. Структуру цены (Приложение №2 к Приказу №255н).

3. Расходную декларацию (Приложение №3 к Приказу №255н).

Источник: https://goskontract.ru/tender/postavshchik-prodolzhay-vesti-razdelnyy-uchet-po-kazhdomu-goskontraktu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.