Бюджетные организации освобождены от уплаты ндс

Содержание

«Предпринимательские» бюджетные учреждения. Налоги и отчетность

Бюджетные организации освобождены от уплаты ндс

Учреждения ветеринарии являются областными государственными учреждениями, финансируются из средств областного бюджета и занимаются предпринимательской деятельностью.

Учреждения переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Какие налоги наши учреждения обязаны платить?

Какие налоговые декларации наши учреждения обязаны сдавать в налоговые инспекции?

Организации, финансируемые из бюджета, признаются плательщиками налога на прибыль организаций, НДС, ЕСН, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, а также плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Поскольку Ваши учреждения в сфере оказания ветеринарных услуг переведены на уплату единого налога на вмененный доход, то в соответствии с п. 4 ст. 346.

26 НК РФ они освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а также не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Иные налоги и сборы бюджетные учреждения, переведенные на уплату ЕНВД, исчисляют и уплачивают в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налог на прибыль организаций

В соответствии со ст. 246 НК РФроссийские организации (в том числе учреждения) признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Объектом налогообложения для них признается прибыль, то есть полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ).

При этом согласно ст. 321.

1 НК РФ налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

А налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Поскольку вся коммерческая деятельность учреждений в Вашем случае переведена на уплату ЕНВД и уплата налога на прибыль организаций заменена уплатой единого налога, то объекта налогообложения налогом на прибыль не возникает.

Напомним, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств (п.п. 2 ст. 321.1 НК РФ).

Но несмотря на то, что объекта налогообложения не возникает, учреждение в целом как организация не перестает признаваться плательщиком налога на прибыль организаций.

В соответствии с п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.02.2006 г.

№ 24н, некоммерческие организации (к которым относятся и бюджетные учреждения), у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют Декларацию по налогу на прибыль по истечении налогового периода (календарного года) по форме в составе Титульного листа (Листа 01), Листа 02 и, при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 251 НК РФ, – Листа 07.

Налог на добавленную стоимость

Как мы уже отмечали выше, в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, учреждение не признается налогоплательщиком НДС.

В этом случае у учреждения не возникает обязанность по предоставлению налоговой декларации по НДС, так как декларацию обязаны предоставлять только налогоплательщики, которыми учреждения, переведенные на уплату ЕНВД, не признаются.

Если учреждение оказывает ветеринарные услуги, финансируемые из бюджета, то реализация таких услуг не подлежит налогообложению НДС в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Однако при этом учреждение не перестает признаваться налогоплательщиком НДС несмотря на отсутствие объекта налогообложения в соответствии с налоговой льготой и, следовательно, не освобождается от обязанности представлять налоговую декларацию в том числе «нулевую».

В соответствии с п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 г. № 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Чтобы каждый налоговый период не представлять «нулевые» декларации, учреждение может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ).

Поскольку НК РФ не предусмотрена обязанность подавать в налоговые органы «нулевые» декларации по налогам, от уплаты которых налогоплательщики освобождены, то, получив освобождение, Вы избавитесь от хлопот с регулярным представлением «нулевых» деклараций.

Обратите внимание!

В случае выставления покупателям счетов-фактур с выделенной суммой НДС, а также если учреждение исполняет обязанности налогового агента по НДС, декларацию придется представлять по правилам главы 21 НК РФ.

Налог на имущество организаций

Источник: https://ab-express.ru/articles/predprinimatelskie-byudzhetnye-uchrezhdeniya-nalogi-i-otchetnost/

Льгота по ндс для бюджетных учреждений

Бюджетные организации освобождены от уплаты ндс

Налогоплательщиками являются организации, на которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

При этом под организациями понимаются юридические лица, которые образованы в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 НК РФ).

В случае если организация осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения), она обязана вести раздельный учет таких операций. Об этом сказано в пункте 4 статьи 149 Налогового кодекса.

Особенности учета НДС в бюджетных организациях

  • реализация товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации;
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке.

Налоговые льготы по ндс для бюджетных учреждений

Как указано выше, услуги некоммерческих образовательных организаций по сдаче в аренду имущества, в том числе недвижимого, облагают НДС в общеустановленном порядке.

Но у бухгалтеров возникает вопрос: если образовательное учреждение сдает в аренду помещение, которое является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления, можно ли применять пункт 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ?
Нередко образовательные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, одним из которых является образовательная.

В этом случае освобождение от налога услуг в сфере образования осуществляется не только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, но при выполнении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Льготы по оплате НДС

Итак, добавленная стоимость — часть создающейся в организации стоимости продукта.

Рассчитать ее можно, вычтя из общей произведенной компанией стоимости товаров и услуг (проще говоря, выручки от продаж) приобретенные компанией товары и услуги у посторонних организаций (например, материалы, расходы на отопление, освещение, страхование).

На реализацию определенных товаров и услугНа определенные операцииДля определенных категорий компаний и ИП

  • изделия художественных промыслов;
  • марки;
  • драгоценные металлы и монеты из них;
  • ремонт по гарантии;
  • государственные научные исследования;
  • реставрация исторических памятников;
  • приготовление еды для медицинских и образовательных учреждений;
  • медицинские услуги;
  • продажа жилья;
  • транспортировка людей в городе и пригороде;
  • передача прав на часть общей собственности в многоквартирном доме.

Итак, добавленная стоимость — часть создающейся в организации стоимости продукта.

Рассчитать ее можно, вычтя из общей произведенной компанией стоимости товаров и услуг (проще говоря, выручки от продаж) приобретенные компанией товары и услуги у посторонних организаций (например, материалы, расходы на отопление, освещение, страхование).

По общему правилу все юрлица, которые работают на общей системе налогообложения, признаются плательщиками НДС. Исключение – те, кто освобожден от обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ.

Если учреждение не подпадает под действие этой статьи, оно считается плательщиком НДС и должно сдавать декларацию по этому налогу (основание — п. 5 ст. 174 НК РФ). Причем даже в том случае, когда учреждение признается налоговым агентом по НДС.

Бюджетные организации: особенности бухгалтерского учета, исчисления НДС, применения льгот по НДС

Для ответа на этот вопрос необходимо определить, является ли в этом случае некоммерческая организация налогоплательщиком, т.е.

будет ли она признана организацией, осуществляющей самостоятельную на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п.3 ст.2 ГК РФ).
Рассматривая спектакли как театрально — зрелищные мероприятия, следует руководствоваться абз.3 пп.

»н» п.12 Инструкции N 39, в котором сказано, что от налога освобождается плата за посещение этих мероприятий. Никаких условий или ограничений относительно порядка осуществления данной оплаты не установлено.

Налогообложение бюджетных учреждений

— раздел 9 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев».
При осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг, сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.

Льготы по НДС

Внимание! Льготы, установленные п. п. 1, 2 ст. 149 НК РФ, применяются при проведении соответствующих операций, отказаться от них нельзя. Уведомлять налоговые органы о начале и об окончании использования освобождения не требуется. Налогоплательщики, осуществляющие операции, указанные в п. 3 ст.

149 НК РФ, вправе по собственной инициативе отказаться от освобождения от налогообложения НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ).
Многие бюджетные (автономные) учреждения по тем или иным основаниям могут быть освобождены от обязанности уплачивать НДС.

Однако, желая подтвердить право на льготу, они не всегда могут найти в законодательстве перечень документов, которые необходимо представить в налоговый орган, а также порядок их подачи. Рассмотрим несколько наиболее проблемных ситуаций.

Налоговые льготы по НДС

Внимание! Следует учесть, что Министерство финансов считает, что рассчитывать окончательный размер выручки нужно при полном учете продаж товаров как акцизных так и неподакцизных, а также операций, не признаваемых объектами по НДС и не облагаемых данным видом налога.

  • со времени постановки на государственный учет прошло не меньше 3 месяцев;
  • без НДС за 3 месяца прибыль компании составила не больше 2 миллионов рублей;
  • в продажах не используются товары, подпадающие под акциз или при работе с ними ведется раздельный учет по подакцизным и неподакцизным категориям.

Льготы по ндс для образовательных учреждений

Обратите внимание: реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (в том числе учебно-производственными мастерскими в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению. Причем независимо от того, направляется доход от этой реализации на ведение уставной деятельности учреждения или нет.
В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация услуг в сфере образования при условии, если эти услуги оказывают некоммерческие образовательные учреждения учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса. При этом не стоит забывать, что консультационные услуги, а также услуги по сдаче в аренду помещений не подпадают под это освобождение.

Перечень документов для получения льгот по НДС

Добрый вечер, Марина Георгиевна! Для того начать пользоваться освобождением от уплаты НДС, необходимо представить в налоговый орган по месту учета Уведомление и следующие документы: выписку из баланса, выписку из книги продаж.

Данные документы оформляются в произвольной форме, но так, чтобы инспекция четко видела размер выручки за 3 предыдущих месяца. Уведомление подается не позднее 20 числа месяца, начиная с которого планируется использовать право на освобождение.

Значит, вы можете подать его не позднее 20 февраля 2019 года, если освобождением планируете начать пользоваться с 1 февраля. Бланк уведомления можно найти в налоговой инспекции или на сайте ФНС ( приказ МНС России от 04.07.2002 №БГ-3-03/342.

(указывается помесячно) Документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, прилагаются на листах: 2.1. Выписка из книги продаж на листах. 2.2. Копии журналов полученных и выставленных счетов-фактур на листах. 2.3.

Выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели) на листах.

2.4. Выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации) (в выписке должна быть отражена сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), заверенная печатью организации, подписями руководителя и главного бухгалтера), на листах.

24 Дек 2018      marketur         269      

Источник: https://urist-market.ru/lgoty-mnogodetnym-materyam/lgota-po-nds-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij

Платят или нет НДС бюджетные организации

Бюджетные организации освобождены от уплаты ндс

НДС является косвеннымналогом, который исчисляется продавцомпри реализации продукции. Обязанывносить этот сбор организации и ИП.Всего плательщиков можно разделить надва основных типа – внутреннего иввозного тарифа. Популярен вопрос,платит ли НДС бюджетнаяорганизация.

Некоторые лица имеют освобождение от внесения тарифа согласно НК. Чтобы определить сумму взноса, требуется определить показатель, исчисленный при реализации, значение вычетов и показатель к восстановлению.

Освобождение от обязанностей налогоплательщика

Споры обосвобождениибюджетных учрежденийот НДС являютсячастыми. Согласно статье 143 НК плательщикаминалога являются организации и ИП.Отсутствует исключение, котороеосвобождаетбюджетные организации от уплаты. Согласноинформации из Гражданского Кодекса,бюджетная организация относится кюрлицам – плательщикам.

Таким образом, этилица обязаны вносить тариф в порядке,который установлен согласно 21 главеНК. В статье 143 не предусматриваетсяпометок по плательщикам учреждений,финансируемых из бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=c_rBg8MbJJw

Оформить льготу повнесению тарифа плательщики имеют правотолько по внутрироссийским операциям,которые облагаются соответствующимсбором. Эти сведения отображены в статье145 НК. При наличии соответствующей льготылица не вносят и не платят взнос повнутрироссийским операциям, не сдаютдекларации, не ведут книги покупок

При этом СФ покупателяммогут выставляться без указания суммытарифа к внесению, обязательной пометкойявляется «Без НДС». СФ должны бытьзафиксированы в книге продаж.

Оформитьосвобождение от уплаты платежа имеютлица, работающие на ОСН, которые незанимаются реализацией подакцизныхпродуктов.

Показатель выручки от продажибез учета тарифа за три следующих другза другом месяца должны быть менее двухмиллионов.

Лица, которые применяют режим ЕСХН, с начала 2019 года считаются плательщиками тарифа.

Есть особый порядок получения льготы по внесению средств. Получить право не вносить сумму могут лица, которые переходят на этот специальный режим и используют право льготы в одном году. Тому, кто уже использует режим, нужно, чтобы за прошлый год показатель дохода не превышал установленный предел.

О том, что будетиспользоваться освобождение, требуетсязаранее сообщить в налоговую службу.Для этого подается соответствующееуведомление о применении права наосвобождение, которое имеет установленнуюформу. Необходима выписка с бух. баланса,информация из книги продаж. Предоставлятьвыписки можно в любой форме, образцыотсутствуют.

Освобождение отплатежей может быть предоставлено на12 месяцев. До истечения этого промежутканельзя отказаться от льготы. При этомплательщик может получить право невносить сбор, например, если выручкапревысит лимит, он будет продаватьтовары с акцизом.

Лица на ЕСХН, которые получили право не вносить тариф, не имеют право отказаться от него даже после окончания года. Право в таком случае можно только утратить. Эта ситуация может возникнуть, если значение дохода, полученного от продажи товаров при ведении работы, превышает предел. Право теряется также при продаже подакцизной продукции.

Бюджетный учет расчетов по НДС

Есть некоторыеособенности уплатыналога надобавленнуюстоимость бюджетными учреждениями. С2019 года были внесены изменения поиспользованию КБК. Нововведения имеютсвязь с расчетом показателей НДС.

С 2019 года действияплательщиков, которые являютсягосударственными, автономными ибюджетными организациями по внесениюНДС по доходам от реализации вносят настатью 180 вместе со статьей 189.

Значение возвратасумм, вносимых за счет прибыли, отражаютсяспециальными кодами аналитики раздела«Доходы». В Отчете внесение НДС будетотражено путем снижения значения кодааналитики 180 «Доходы». Согласносуществующим НПА отсутствует ограничениена оформление отрицательных значенийа разделе «Доходы». В связи с этимпоказатель может быть указан с минусом.

Основные условияоформления Плана ФХД для государственнойорганизации прописаны в приказеМинистерства Финансов России от 2020года. В положениях не разъясняется, вкаких строках нужно вносить плановыезначения по внесению тарифа в бюджет.При этом общие требования на 2020 годутверждены приказом МинистерстваФинансов от 31 августа 2018 г.

По положениям новыхТребований, плановые значения по внесениюсуммы могут быть прописаны по кодустроки 3000 и иметь знак минус.

Таким образом, естьособый порядок отражения операций,связанных с налогом на добавленнуюстоимость у государственных организаций.Были утверждены некоторые изменения,и, если раньше лица могли выбирать коды,по которым отразится уплата взноса (131и 189), то после нововведений уплатаотражается по статье 180 в увязке состатьей 189.

Бюджетные организации являются плательщиками сборов. Лица могут быть освобождены от внесения НДС согласно существующему законодательству, случаи, когда можно воспользоваться льготой, отражены в Налоговом Кодексе.

Источник: https://expert-nds.ru/platyat-li-nds-byudzhetnye-organizatsii/

Освобождение от уплаты НДС: порядок оформления, бланк уведомления, период действия и отмена льготы

Бюджетные организации освобождены от уплаты ндс

Различные организации, а также лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, при наличии определенных обстоятельств могут быть освобождены от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

В России установлена система, в соответствии с которой налоги и сборы делятся на федеральные, региональные и местные. Так, НДС является косвенным налогом (устанавливается в виде надбавке к цене) и подлежит оплате в федеральный бюджет.

Все вопросы, касающиеся этого налога, рассмотрены в Главе 21 НК РФ, включая и имеющиеся льготы. Законодательством РФ не установлено конкретное определение “налоговой льготы”. Как правило, под этим термином подразумевается либо определенная скидка на его оплату, либо возможность вообще не перечислять платежи.

Относительно НДС главной льготой является возможность получить освобождение от его уплаты. В ст. 149 Кодекса перечислены все операции, которые освобождаются от НДС. Этот список считается закрытым и дополнения в него вноситься не могут.

Все так называемые льготы, установленные в этой статье, можно условно разделить на обязательные и добровольные. Так, перечень операций, которые в обязательном порядке считаются льготными, перечислены в п. 1 и п. 2 статьи. Налогоплательщик не вправе отказаться от них. Льготы, о которых речь идет в п. 3, могут применяться на добровольной основе.

Если в ст. 149 речь идет только о конкретных операциях в деятельности налогоплательщика, за которые он может не платить деньги в бюджет, то в ст. 145 Кодекса указаны условия, при выполнении которых организация или индивидуальный предприниматель могут получить право не вносить платежи по НДС в бюджет страны полностью за всю деятельность.

Освобождение от НДС

Освобождение от обязательств по перечислению НДС – это обобщенное понятие льготы для налогоплательщика, при которой он получает право не осуществлять налоговые выплаты в бюджет страны.

Законодательством установлено два основания, по которым можно не платить налог на добавленную стоимость: освобождение в соответствии с нормами ст. 145 Кодекса и освобождение, предусмотренное ст. 149 НК.

Действие льготы распространяется только при осуществлении налогоплательщиками операций, облагаемых НДС, внутри страны. На товары, ввезенные из-за рубежа, льгота не действует и налогоплательщику придется оплатить НДС.

Налогоплательщики, получившие освобождение от НДС:

  • не должны исчислять и производить оплату налога по операциям, выполняемым в пределах страны;
  • освобождаются от обязанности предоставлять в налоговую инспекцию декларацию по НДС;
  • не вносят записи в книгу покупок, так как отметки в ней делаются для определения суммы налога, подлежащего вычету, а если была получена льгота по освобождению от платежей, то право на вычет не используется;
  • в счет-фактуре, который выдается покупателю, не отделяют сумму налога, в документе присутствует запись “Без НДС”;
  • размер НДС, выставленного поставщиками, включают в стоимость купленных товаров.

Если организация или индивидуальный предприниматель, освобожденный от уплаты НДС, выставит своему покупателю счет, в котором будет выделена сумма НДС, то в этом случае он будет обязан перечислить его в бюджет.

Кроме этого, по окончании налогового периода не позднее 25-го числа следующего месяца необходимо будет предоставить в налоговую инспекцию декларацию по уплате НДС (п. 5 ст. 173, п. 5 ст. 174 Кодекса).

Кто имеет право получить освобождение

Организация или индивидуальный предприниматель может получить право вообще не перечислять в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость, если деятельность налогоплательщика соответствует требованиям, выдвигаемым в ст. 145 НК РФ.

Так, в соответствии с нормами данной статьи получить такую льготу смогут те, у кого объем выручки по продаже товаров, работ и услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за последние 3 календарных месяца не превышает 2 млн. руб. Стоит отметить, что при подсчете суммы учитываются только те операции, по которым должен перечисляться налог на добавленную стоимость.

Также имеются и ограничения по данному виду льготы. На нее не могут претендовать:

  • организации и предприниматели, деятельность которых связана с продажей подакцизных товаров;
  • организации, с момента создания которых не прошло еще 3-х месяцев, так как в этом случае отсутствует возможность рассчитать размер выручки за последние 3 месяца работы.

На основании норм ст. 149 НК РФ льгота распространяется не на деятельность организации или предпринимателя в целом, а на конкретные операции. Например, в этот перечень входят:

  • продажа определенных товаров медицинского назначения, утвержденных Правительством РФ;
  • предоставление услуг в медицинской сфере;
  • продажа долей в уставном капитале предприятия, а также ценных бумаг;
  • реализация прав на различные изобретения, а также передача прав на пользование такими изобретениями на основании подписанного лицензионного соглашения;
  • банковские операции, включая кредитные и прочие.

В некоторых случаях, чтобы воспользоваться льготой на основании ст. 149 НК РФ, организации должны выполнить еще и другие условия, например, иметь лицензию или другие подтверждающие документы.

Налогоплательщик вправе отказаться от применения льготы по операциям, указанным в п. 3 ст. 149 НК (п.5 ст. 149 Кодекса). В некоторых случаях такое решение может быть выгодным для налогоплательщика.

Отказаться можно как от одной конкретной операции из списка, так и от всех имеющихся из перечисленных в кодексе. Период отказа не может превышать один календарный год.

Освобождение налогоплательщика от платежей в бюджет начинается с уведомления об этом налогового органа. Срок при этом ограничен. Налоговая инспекция должна получить сведения об этом до 20 числа месяца, в котором налогоплательщик начал использовать освобождение. Для этого необходимо предоставить следующих перечень документов:

  • уведомление в письменной форме;
  • выписка из бухгалтерского баланса, если в роли налогоплательщика выступает организация;
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, если обращается индивидуальный предприниматель.

Унифицированные бланки для составления выписок не предусмотрены законодательством, поэтому эти документы можно составить в простом письменном виде. Главное, чтобы в них был четко указан размер выручки за предыдущие 3 календарных месяца.

Сколько действует льгота, и когда она может быть отменена

Если организация или индивидуальный предприниматель направили уведомление об использовании льготы, то она будет предоставлена на срок 12 календарных месяцев. В течение этого периода отсутствует возможность отказаться от нее (п. 4 ст. 145 НК).

Но в течение этого срока налогоплательщик может утратить право на освобождение от оплаты. Происходит это в следующих случаях:

  • размер выручки за три идущих друг за другом месяца превысил в общей сумме 2 млн руб.;
  • организация или ИП начали реализовывать подакцизные товары.

Право на льготу по уплате НДС теряется с месяца, в котором появилось хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств.

Плательщики ЕСХН, получившие право на льготы, самостоятельно от нее отказаться не могут даже спустя 12 месяцев использования. Они могут быть только лишены такого права в вышеописанных случаях, при этом повторно получить его они уже не смогут.

По окончании 12-ти месячного периода действия освобождения налогоплательщик должен продлить право пользования льготой или отказаться от нее. Для этого он направляет в налоговую инспекцию соответствующее уведомление (об отказе или продлении) и документы, которые подтверждают, что в течение этого года за каждые три месяца размер полученной выручки не превысил лимит в 2 млн руб.

Источник: https://zakonguru.com/nalogi-2/nds/osvobozhdenie

Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Бюджетные организации освобождены от уплаты ндс

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2005, N 5

Законодательству о налоге на добавленную стоимость идет второй десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января 1992 г. Законом РСФСР “О налоге на добавленную стоимость” .

Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый “популярный” налог в СМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговых органов, у аудиторов, юристов и, конечно же, у налогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплаты должны знать даже те организации, которые применяют специальные режимы налогообложения: УСНО , ЕНВД , ЕСХН и др.

Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налог представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением.

Постановление ВС РСФСР от 06.12.1991 N 1994-1 “О порядке введения в действие Законов РСФСР “О налоге на добавленную стоимость” и “Об акцизах”. Глава 26.2 “Упрощенная система налогообложения” НК РФ. Глава 26.3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” НК РФ.

Глава 26.1 “Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей” НК РФ.

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Один из вопросов, которые возникают у бухгалтеров бюджетной сферы в связи с налогом на добавленную стоимость, звучит следующим образом: должны ли бюджетные учреждения вставать на учет в налоговом органе как плательщики налога на добавленную стоимость? Согласно Закону “О налоге на добавленную стоимость” экономическая сущность НДС заключается в изъятии в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. При этом добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию). Так вот, принимая во внимание суть этого налога, любая организация, если она производит или реализует товары (работы, услуги), должна платить налог на добавленную стоимость. Непременным условием выступает наличие самой добавленной стоимости, то есть дохода или, другими словами, прибыли, поскольку разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию) и есть прибыль.

Однако известно, что бюджетные организации в отличие от коммерческих созданы не с целью получения прибыли. В соответствии со ст.

161 БК РФ бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера.

Бюджетные организации осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов и расходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, то есть за счет государства. Вполне очевидно, что уплата НДС государству за счет государства не имеет смысла. Несмотря на это, ст.

143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения. А поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям , то они являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. ст. 83, 84 НК РФ.

Статья 120 Гражданского кодекса относит учреждения к некоммерческим организациям.Обратите внимание: бюджетные организации обязаны встать на налоговый учет по месту своего нахождения, даже если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Это связано с тем, что Налоговый кодекс освобождает отдельные товары и операции от обложения НДС (ст. ст. 146, 149, 150 НК РФ), а также предусматривает определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ) и не содержит положений об освобождении от НДС бюджетных организаций.

Право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС

Такая возможность есть, и она закреплена в ст. 145 НК РФ.

Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит одного миллиона рублей, то организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Это освобождение не распространяется на операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Кроме того, организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров в течение трех указанных месяцев, а также в течение всего последующего периода, когда действует право на освобождение от НДС. В противном случае организация утрачивает данное право. Утрачивается оно и в случае, если сумма выручки за каждые три последовательных календарных месяца превысит один миллион рублей с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ).

Обратите внимание: выручка должна исчисляться именно за каждые три последовательных календарных месяца, а не за квартал.

Пример 1. Детская спортивная школа (ДСШ) пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС с 1 февраля 2005 г. Выручка ДСШ без учета НДС в 2005 г. составила:

  • в феврале – 300 000 руб.;
  • в марте – 340 000 руб.;
  • в апреле – 310 000 руб.;
  • в мае – 330 000 руб.;
  • в июне – 360 000 руб.;
  • в июле – 320 000 руб.

За первые три последовательных месяца – февраль, март, апрель – выручка составила 950 000 руб. (300 000 + 340 000 + 310 000). За вторые три последовательных месяца – март, апрель, май – 980 000 руб. (340 000 + 310 000 + 330 000).

За три следующих месяца – апрель, май, июнь – выручка будет равна 1 000 000 руб. (310 000 + 330 000 + 360 000). А вот за последние три месяца – май, июнь, июль – 1 010 000 руб., то есть в июле 2005 г.

произойдет превышение лимита выручки.

Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ с 1 июля 2005 г. ДСШ утратит право на освобождение от обязанностей плательщика НДС.

Документальное оформление права на освобождение от НДС

Для того чтобы получить такое право, в налоговые органы до 20-го числа месяца, начиная с которого оно будет использоваться, необходимо представить уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС (выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур).

Поскольку бухгалтерский баланс не содержит данных о выручке организации, выписка составляется на основании данных Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (ф. 4 ), если организация не перешла на новую Инструкцию по бюджетному учету , или Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 ), если учет ведется по новой Инструкции.

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/1732-nalog-dobavlennuyu-stoimost-byudzhetnyx-organizaciyax

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.